Создан заказ №1423800
28 октября 2016
Рекламное право
Как заказчик описал требования к работе:
1. На региональном телевизионном канале распространялась следующая реклама. На экране появлялся черный квадрат, из-за которого виднелась пробка от бутылки. Реклама сопровождалась следующим текстом: «Согласно закону „О рекламе“, мы не можем показать вам то, что находится за этим черным квадратом. Но
закон о рекламе – это не сухой закон. Поэтому никакой закон о рекламе не сможет испортить нам праздник». Далее на экране демонстрировался товарный знак водки и минеральной воды, выпускаемой производителем данного региона.
Какой объект рекламируется в данной ситуации? Нарушает ли такая реклама требования закона? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признанию нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508.)
2. Газета, не зарегистрированная как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера, размещала на своих страницах рекламную информацию в объемах до 50 процентов одного номера, в том числе рекламная информация представлялась под видом авторских материалов, а также в форме обзоров рынков, результатов научных исследований без надлежащего сообщения об их рекламном характере.
Нарушены ли в данной ситуации требования закона? Кого и в каком порядке можно привлечь к ответственности за данные нарушения? Кто может быть привлечен к ответственности, если редакция газеты не является юридическим лицом?
1. В рекламе услуг мобильной связи указывалась стоимость исходящих звонков в размере 2,95 рубля. В ходе выяснения действительных обстоятельств предоставления услуг было установлено, что плата за исходящие звонки в размере 2,95 рубля установлена лишь в случае внесения абонентской платы в размере 120 рублей в месяц за год вперед. В остальных случаях стоимость минуты разговора (для входящих и исходящих звонков) составляла 5 рублей. Другие условия предоставления услуг мобильной связи – размер абонентской платы, стоимость входящих и исходящих звонков в рекламе не сообщались.
Соответствует ли закону содержание данной рекламы? Какие требования закона нарушены в представленной ситуации?
2. Законодательное собрание одного из субъектов Российской Федерации приняло закон, согласно которому фирмы – владельцы автомобилей с установленными на них рекламными конструкциями (мобильными биллбордами) должны были платить государственную пошлину за право эксплуатации каждого автомобиля, а также оплачивать в местный бюджет время стоянки таких автомобилей. Закон вводил ограничения и на стоянку указанных автомобилей в определенных местах города, правила их эксплуатации, ответственность за нарушение установленных правил.
Правомерно ли принятие подобного закона органом власти субъекта Российской Федерации? Нарушены ли в данной ситуации требования Закона о рекламе?
1. Фирма «Н», выполняющая работы и оказывающая услуги по ремонту
компьютерной техники в городе А, разместила в городских газетах
свою рекламу, в которой указала, что только фирма «Н» имеет
квалифицированный персонал и лицензионное программное
обеспечение, необходимое для качественного ремонта компьютерной
техники. В рекламе не упоминались конкретные фирмы – конкуренты
«Н», однако говорилось, что искусственное занижение цены на работы
по ремонту и обслуживанию компьютерной техники свидетельствует о
низкой квалификации персонала и приводит к преждевременному
износу техники при эксплуатации.
В территориальный антимонопольный орган обратилась фирма «М»,
которая также выполняет работы и оказывает услуги по ремонту
компьютерной техники в городе А, с заявлением о необходимости
признания указанной рекламы недобросовестной и недостоверной,
поскольку она содержит не соответствующие действительности
сведения и порочит деловую репутацию фирмы «М», являющейся
конкурентом фирмы «Н» на региональном рынке.
Антимонопольный орган отказал фирме «М» в возбуждении дела по
признакам нарушения законодательства о рекламе, поскольку в
рекламе фирма «М» прямо не называлась и не говорилось о том, что
фирма «М» некачественно выполняет работы и оказывает услуги.
Фирма «М» обратилась в арбитражный суд за защитой своих прав.
Какое решение может вынести суд? Является ли указанная реклама
недобросовестной, недостоверной?
2. В газете опубликовано письмо гражданки Петровой, в котором она
рассказывает, что раньше мучилась болями в пояснице. Но, купив крем
«Джулия» и дважды использовав его, гражданка Петрова окончательно
выздоровела. В конце письма выражена благодарность фирме
«Доктор» за чудодейственный препарат и указаны адрес и телефон
этой фирмы. Письмо помещено в рубрике «Письма читателей».
Является ли письмо, опубликованное в газете, рекламной
информацией? Нарушены ли в данной ситуации требования
законодательства о рекламе
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
20 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
29 октября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Рекламное право.jpg
2019-03-27 14:06
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Автору большое спасибо, оперативно выполнил заказ, учитывая мои сжатые сроки. Задание выполнено в лучшем виде) Всем рекомендую!