Создан заказ №1425160
29 октября 2016
Цель исследования: Логопедическая работа по формированию словообразовательных умений у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи (на примере словообразования существительных).
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по педагогике. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Работа посвящена одной из важнейших и до сих пор практически не изученных проблем логопедии – формированию процессов словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, т.е. имеющих нарушение всех компонентов языковой системы.
Пристальный интерес к проблеме детского словообразования возник на рубеже ХVIII – XIX веков. Вплоть до настоящего времени интерес к этой проблеме не угасает, поскольку словообразование, выполняя множество функций, оказывает существенное влияние на развитие языковой компетентности и речевой коммуникации ребёнка в целом. (работа была выполнена специалистами author24.ru) На протяжении двух столетий учёные – лингвисты, психологи, педагоги, психолингвисты продолжали изучение закономерностей, последовательности, этапов и ступеней развития словообразовательных возможностей при онтогенетическом развитии речи ( В.В. Виноградов, Г.О. Винокур, А.Н. Гвоздев, Е.С. Кубряков, А.А. Леонтьев, Е.Н. Негневицкая, Ф.А. Сохин, С.Н. Цейтлин, К.И. Чуковский, А.М. Шахнорович, Д.Б. Эльконин, Н.М. Юрьева ).
В тоже время в логопедии проблеме словообразования у детей с речевой патологией не уделялось достаточного внимания. В 50-е годы прошлого столетия Р.Е. Левина, выделив особую категорию детей, имеющих системное недоразвитие всех компонентов языка, т.е. «общее недоразвитие речи», указывала на различные словообразовательные возможности этих детей. Было показано, что овладение словообразовательными навыками становится доступным лишь детям с III уровнем речевого развития, получившим определение «развёрнутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического недоразвития». С тех пор практически все исследователи, изучавшие проблему общего недоразвития речи, так или иначе отмечали недостаточные возможности этих детей в образовании новых форм слов (Н.С. Жукова, Р.И. Лалаева, Г.А. Каше, Л.Ф. Спиров, Т.Б. Филичева.) Эти ведения носили, как правило, характер констатации тех отдельных трудностей, которые испытывают дети с ОНР при самостоятельном продуцировании производных наименований. На этой основе были определены некоторые направления и отдельные приёмы по развитию словообразовательных навыков у детей с ОНР дошкольного возраста. В то же время исследования по данной теме не носили системного, глубокого характера. Так, не предпринималось специальных исследований, направленных на всестороннее изучение становления процессов словообразования у детей с недоразвитием речи, на выявление у них специфических трудностей в протекании этих процессов. Не было разработано научно обоснованных методов формирования словообразования у данной категории детей.
Таким образом, остаётся нерешённой проблемой изучения состояния и развития словообразования у детей с ОНР; влияния словообразования на развитие устной и письменной речи детей; разработки научно обоснованных методов формирования навыков словообразования у детей с недоразвитием речи дошкольного возраста.
В связи с этим можно утверждать, что данное исследование является актуальным.
Цель исследования: Логопедическая работа по формированию словообразовательных умений у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи (на примере словообразования существительных).
Объектом исследования является нарушение формирования словообразовательного умения у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи.
Предметом исследования является формирование словообразовательных умений у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи (на примере словообразования существительных)
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования:
Проанализировать Современный взгляд на формирование словообразовательных умений у старших дошкольников
Теоретически обосновать формирование словообразовательных умений и навыков у детей с общим недоразвитием речи в теории и практике логопедии
Подобрать обзор методик по изучению нарушений словообразовательный умения у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи
Описать методики по изучению нарушений словообразовательных умения у детей 5-6- лет с общим недоразвитием речи (на примере словообразования существительных
Изучить словообразования у дошкольников 5-6 - лет с общим недоразвитием речи
Описать работу по формированию словообразовательных умений у дошкольников 5-6- лет с общим недоразвитием речи
Методы исследования были выбраны с учетом объекта исследования и соответствуют задачам и гипотезе работы. В процессе исследования применялись следующие методы исследования:
теоретический анализ лингвистической, психологической, психолингвистической, педагогической, методической литературы;
эмпирические: наблюдение, метод диагностических заданий (тестирование, беседы);
Методологическую основу исследования составили:
основополагающие законы и принципы диалектико-материалистической философии (закон перехода количественных изменений в качественные, принцип развития, взаимосвязи, детерминизма и др.);
научные представления о становлении речевой деятельности и формировании словообразовательной системы в процессе онтогенеза речи А.Н. Гвоздева,
Практическая значимость:
Полученные фактические данные дополняют характеристику детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями в плане формирования словообразовательной стороны речи.
Разработанная и апробированная в исследовании программа формирования словообразовательной стороны речи может быть использована педагогами и логопедами дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми, имеющими нарушения речи.
Материалы исследования могут быть применимы в лекционных курсах, при составлении программ и учебных пособий по дисциплине «логопедические технологии» для студентов обучающихся по специальности «логопедия» в педвузе.
База исследования.Исследование проходило в (УКАЖИТЕПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
5 ноября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: Логопедическая работа по формированию словообразовательных умений у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи (на примере словообразования существительных)..docx
2019-11-27 22:52
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.2
Положительно
Отличный, надежный автор. Выполняет все рекомендации и быстро дорабатывает и исправляет недочеты. Рекомендую.