Создан заказ №1426064
30 октября 2016
Цель нашего исследования: изучение особенностей внимания у детей младшего школьного возраста с проявлениями СДВГ.
Как заказчик описал требования к работе:
В курсовой работе должно быть эмпирическое исследование. Объем работы без приложений - 25-30 страниц 14 шрифтом 1,5 интервал.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Младший школьный возраст – особый период в жизни ребенка, это период поступления в школу и возросших нагрузок. Ведущая деятельность – игра, сменяется на учебную деятельность, и здесь у младших школьников, должны быть сформированы произвольность психических процессов, для того, чтобы происходило усваивание знаний о предметах и явлениях внешнего мира и человеческих отношений.
У детей с СДВГ, особенности развития познавательных процессов, а особенно внимания и восприятия у них имеют отличительные характеристики, которые негативно влияют на формирование устной и письменной речи, чтения и письма. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Термин синдром дефицита внимания с гиперактивностью (далее СДВГ) описывает детей, у которых наблюдаются постоянные и несоответствующие их возрасту симптомы невнимательности, импульсивности и гиперактивности.
Актуальность вопроса СДВГ у детей определяется, с одной стороны, широкой распространенностью этого заболевания, с другой стороны склонностью к возникновению социальной и школьной дезадаптации.
Ведущими клиническими проявлениями данной патологии являются гиперактивность, невнимательность и импульсивность. Причинами возникновения СДВГ являются как генетические, так и экзогенные факторы, способные приводить к органическому повреждению головного мозга в перинатальном периоде.
В основе нарушений внимания и поведения детей с СДВГ лежит снижение тормозного контроля двигательной активности, обеспечиваемого лобной корой и хвостатым ядром [12, c. 10].
Все вышесказанное определяет особую актуальность данной темы «Особенности развития внимания младших школьников с синдромом гиперактивности».
Цель нашего исследования: изучение особенностей внимания у детей младшего школьного возраста с проявлениями СДВГ.
Задачи:
Изучить психологическую, педагогическую и научно-методическую литературу по данной проблеме и описать возрастные особенности развития внимания у младших школьников.
Подобрать и обосновать диагностический инструментарий исследования внимания младших школьников.
Исследовать и сравнить уровень распределения, переключения и объема внимания у детей младшего школьного возраста с СДВГ и нормальным психологическим развитием.
Предмет исследования: особенности внимания у детей 7 – 8 лет.
Объект исследования: 30 детей в возрасте 7–8 лет, дифференцированные на две группы.
Первую группу в составе 15 человек составили дети, имеющие заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) о наличии у них гиперкинетического расстройства и дефицита внимания.
Постановка диагнозов осуществлялась врачом-неврологом на основании критериев МКБ-10 гиперкинетическое расстройство (нарушение активности и внимания) – рубрика F.90.
Вторую группу составили дети младшего школьного возраста с нормальным психологическим развитием в составе 15 человек.
Гипотеза исследования: дети с СДВГ имеют особенности внимания, обусловленные гиперкинетическим расстройством, а именно кратковременная концентрация внимания; слабая концентрация внимания; рассредоточение внимания; ригидность внимания.
Диагностический инструментарий работы состоит из нескольких методик:
опросник J.Swanson предназначенный для оценки проявления симптомов дефицита внимания и гиперактивности;
методика изучения объема внимания «Запомни и расставь точки» Л.А. Венгер;
методика оценки переключения и распределения внимания «Проставь значки» Л.А. Венгер;
методика оценки продуктивности и устойчивости внимания «Найди и вычеркни» Л.А. Венгер;
методика изучения волевой регуляции деятельности Л.М. Шипициной.
Методологическая основа исследования: для решения поставленных задач использовался комплекс теоретических и практических методов исследования: анализ психологической, педагогической, научно-методической литературы по проблеме исследования; опытно-экспериментальные методы исследования: тесты, констатация факта, сравнительный метод; методы параметрической и непараметрической статистики (U критерий Манна-Уитни)Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
2 ноября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель нашего исследования: изучение особенностей внимания у детей младшего школьного возраста с проявлениями СДВГ..docx
2021-03-12 22:53
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.6
Положительно
С этим Автором сотрудничаю не в первый раз, все работы на отлично! выполнение точно в срок, РЕКАМЕНДУЮ!!!