Создан заказ №1428289
31 октября 2016
Методика изучения световых волн в основной школе
Как заказчик описал требования к работе:
Содержание будущего диплома есть, наработки что должно быть имеются. Диплом по предмету методика преподавания физики. 1 главу надо сдать до 20 декабря
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В современной социально-культурной среде постоянно появляются новые взгляды и, в последствие, новые подходы к обучению детей и подростков. Изменяются как отдельные средства усвоения учебного материала, так и педагогические подходы к пониманию учебного процесса в целом. Это связано с несколькими возможными факторами:
1) развиваются достижения научно-технического прогресса, и впоследствии, естественным образом изменяются положения в учебном процессе;
2) появляются новые методики и средства усвоения материала;
3) меняются организационные формы учебного процесса;
4) появляются новые более прогрессивные психологические подходы к взаимодействию с детьми; новые направления в педагогике.
Появление новых, ранее не затронутых в учебном процессе положений, обязательно поставит вопрос о необходимой методике формирования системы знания у ребенка. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Однако не всегда только дополнение учебного материала является причиной споров о качественности той или иной методики обучения. В нашей системе образования существует несколько различных методик образования, которые утверждаются в специальном порядке. Не всегда сходятся в решении одной и той же задачи и авторы учебного материала. Отсюда различие в методиках обучений. Взаимодействие двух и более качественно различных методик обучения ведет за собой сравнение их между собой, выявление слабых и сильных сторон. Так обучающий процесс рассматривается как разноплановая целенаправленная деятельность, в которой методологический фактор играет решающую роль.
Таким образом, неизбежным является трансформация отдельных методик в узких направлениях учебного процесса. Также абсолютно обоснованным можно считать вопрос о рациональности использования той или иной методики в учебном процессе.
Однако здесь очевидным является тот факт, что всякий взгляд на успешность какой-либо методики обучения является в той или иной мере относительным. Поскольку никакие характеристики метода обучения материала не несут в себе стопроцентной гарантии и связываются с психологическими особенностями обучающихся. Поэтому поиск и разработка верных принципов преподавания, а соотносится скорее с выведением той методики, которая позволит в установленные сроки предоставить учениками наиболее доступную базу знаний, понятной для большинства детей и не требующей большого процента дополнительной работы.
Многие авторы учебного материала подходят к теме скорее с позиции взрослого человека или же одаренного в данной области ребенка. В связи с этим возникают разные трудности в усвоении материала: недостаточное раскрытие темы; пропуск объяснений в основных вопросах темы; резкий переход к более сложным понятиям и категориям; недостаточное внимание, уделенное на базовые знания; чрезмерно большой материал, предоставленный на обучение за короткий срок и т.д.
Особый интерес в данной теме представляет вопрос об учебном процессе в основной школе, то есть педагогической деятельности в работе с детьми и подростками возраста 10-16 лет. Это один из обязательных в нашей стране этапов образования граждан. Так согласно основному закону каждый гражданин обязан получить основное образование. Главная сложность учебного процесса в основной школе заключен в двух факторах:
1) Трудности в работе с подростками на стадии пубертатного периода;
2) Высокая разносторонность учебного материала.
В связи с этим каждый предмет изучаемый школьниками должен быть оптимизирован в методологическом и организационном плане. Поскольку ребенку или подростку нужно будет усваивать материал в сложном и ускоренном режиме, наряду с усвоением ряда других слабо связанных между собой предметов.
Многие исследователи уже указывали на недостатки или возможные пути развития методик обучения детей. При этом в качестве области исследования, как правило, берутся узкие вопросы. Не вызывает сомнения, что каждая из отдельных дисциплин основного учебного вопроса требуют качественно разных средств и подходов к проведению уроков и, конечно, к подаче изучаемого материала. Однако не столь очевиден факт, что и отдельные вопросы нуждаются в специализации методики изложения. Так в данной работе затронута проблема изучения световых волн в основной школе.
Физика является обязательной дисциплиной в прохождение основного учебного процесса в Российских общеобразовательных учреждениях. Несмотря на то, что физика как предмет является постоянной частью школьного процесса, многие методологические моменты, связанные с преподаванием, остаются недостаточно раскрытыми и изученными. Можно выделить также отдельные темы данного предмета, которые наиболее интересно рассматривать с точки зрения успешности и целесообразности определенного метода изложения теоретических знаний.
Световые волны являются одной из основных и наиболее сложных в понимании тем, не только относящихся к теме световые явления, но относящиеся ко всему курсу физике вообще. Данный раздел курса включает в себя не только множество теоретических положений, которыми должен владеть обучающийся, но и качественно новую (в сравнении с другими разделами) систему категорий и понятий. Поэтому изложенный материал должен не только в оптимально краткой и понятной форме предоставлять ученикам информацию и способствовать усвоению знаний, которые дает учитель, но и отображать верное понимание световых волн как физических явлений в целом.
Актуальность настоящего исследования заключается в том, что на сегодняшний день нет достаточных исследований в области методологии изучения световых волн в основной школе. Также нет сравнительных исследований, затрагивающих одновременно предлагаемый методологический материал по данной теме.
Цель работы: Разработать методику изучения световых волн в основной школе.
Задачи исследования:
1) Изучить современную психолого-педагогическую литературу по теме световых волн;
2) Разработать методику изучения темы в основной школе;
3) Провести педагогический эксперимент по определению степени усвоения темыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
7 ноября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Методика изучения световых волн в основной школе.docx
2016-11-10 01:04
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
работа сделана очень быстро и на мой взгляд качественно. Повезу куратору. Спасибо автору заранее.