Создан заказ №1434539
1 ноября 2016
Влияние русской народной сказки на словесное творчество детей седьмого года жизни
Как заказчик описал требования к работе:
Рекомендации научного руководителя:
- введение написать в последнюю очередь- актуальность проблемы ( социальность проблемы, коммуникативные навыки, подготовка к школе)
-оценка состояния данной работы в педагогической практике,
-противоречие методики практики,
-должен быть эксперимент.
- 1 глава -те
ория, 2 - практика
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. Одним из основных направлений в современной педагогической науке выступает изучение творческой деятельности дошкольников, поиск путей ее формирования.
Исследования психологов (Л.C. Выготский, H.H. Поддьяков, Д.Б. Эльконин, Б.М. Теплов) и педагогов (Д.В. Менджерицкая, H.A. Ветлугина, Е.А. Флерина, Н.П. Сакулина) доказывают, что творческая деятельность отвечает возможностям и потребностям ребенка, сопровождается его интеллектуальной и эмоциональной активностью и обеспечивает формирование способов творческого познания, который реализуется в различных видах деятельности. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Среди творческих проявлений детей дошкольного возраста особое место занимает словесное творчество, являющееся наиболее сложным видом творческой деятельности и требующим взаимного действия ряда психических функций.
Изучение проблемы развития словесного творчества детей в силу многогранности и сложности природы речевых явлений достаточно тесно соприкасается с положениями лингвистики, психологии, педагогики и психолингвистики.
В многочисленных педагогических исследованиях, посвященных проблеме формирования у дошкольников словесного творчества, доказывается, что речевая творческая деятельность в старшем дошкольном возрасте осуществляется наиболее успешно под влиянием и в процессе специального обучения, важным условием которого выступает выбор подходящих средств (Л.M. Ворошнина, H.A. Орланова, Э.П. Короткова, О.Н. Сомкова, О.С. Ушакова, Е.И. Тихеева, Е.А. Флерина и др.).
Одним из самых доступных и педагогически эффективных средств формирования у дошкольников речевых творческих умений выступает русская народная сказка (М.М. Конина, В.А. Сухомлинский, Л.М. Панкратова, А.Е. Шибицкая, Л.Е. Тумина). Но в то же время исследователи отмечают, что соответствие специфики различных художественных элементов народной сказки психическим особенностям дошкольников еще не делает обязательным положительное воздействие на развитие словесного творчества ребенка. Типичные трудности могут быть связаны как с содержательной (невыразительность сочинений, подражательность, алогичность сути и содержания), так и с формальной стороной высказываний (ограниченное использование стилистических средств, нарушение структуры повествования), что объясняется отсутствием у дошкольников представлений о стилистическом, композиционном и сюжетном своеобразии сказок и способах их создания. По данной проблеме значительная часть работ сосредоточена на исследовании системы изобразительных и выразительных приемов русской народной сказки, которые будут способствовать обогащению словаря детей, формированию выразительности и образности речи дошкольников (С.А. Алиева, Г.А. Куршева, Н.В. Гавриш, О.И. Соловьева, H.H. Насруллаева). Таким образом, идея использования русской народной сказки как одного из средств развития словесного творчества не является новой. Одновременно с этим, эта проблема не имеет достаточного методического обеспечения.
Становится очевидным наличие противоречия между психологическими предпосылками, которые обуславливают возможности детей старшего дошкольного возраста в области словесного творчества, и признанием благотворности влияния народных сказок на речевое творчество детей, с одной стороны, и пока еще недостаточной разработанностью методик обучения сочинению сказки.
Сказанное дает возможность сделать вывод о необходимости дальнейшего изучения поставленной проблемы. Очень важным представляется отбор содержания и представлений, которые необходимы ребенку дошкольного возраста для построения сказочного повествования, а так же условий ее реализации.
Объектом в исследовании выбрана русская народная сказка.
Русская народная сказка является феноменом национальной культуры, который отражает опыт интеллектуальной и нравственной жизни предыдущих поколений в качестве архетипов коллективного бессознательного, общечеловеческих первообразов-символов (К. Юнг, Дж. Кули,Л.С. Выготский). Заданность нравственных и этических норм, а так же специфика героического содержания русской народной сказки способствуют детскому моральному воспитанию, формированию национальной гордости, приобщению к идеям патриотизма.
Такая постановка вопроса определила выбор темы исследования: «Влияние русской народной сказки на словесное творчество детей седьмого года жизни».
Проблема исследования заключается в определении особенностей содержания и методик формирования словесного творчества дошкольников под влиянием русской народной сказки. Решение выдвинутой проблемы составляет цель исследования.
Объектом исследования выступает словесное творчество детей седьмого года жизни, предметом – педагогические условия формирования словесного творчества детей седьмого года жизни под влиянием русской народной сказки.
Задачи исследования:
1) Изучить особенности восприятия русской народной сказки и уровень словесного творчества детей седьмого года жизни.
2) Разработать методику обучения детей сочинению сказок.
3) Выявить влияние русской народной сказки на словесное творчество детейПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
8 ноября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Влияние русской народной сказки на словесное творчество детей седьмого года жизни.docx
2017-06-07 22:53
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Работа сделана очень точно, быстро, качественно! Спасибо большое автору! Советую!