Создан заказ №1443523
5 ноября 2016
Гармонический язык Прокофьева в вокальном цикле "5 стихотворений Анны Ахматовой"
Как заказчик описал требования к работе:
Это должна быть научная курсовая работа по гармонии в музыкальном вузе.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Творчество Сергея Сергеевича Прокофьева всегда привлекало исследователей своей невероятной уникальностью и удивительной неисчерпаемостью. Наличие обширной научной литературы по творчеству С. Прокофьева свидетельствует о достаточно серьёзной и, казалось бы, глубокой изученности этой темы. Однако, в музыкознании советского периода творчество композитора рассматривалось только в свете его «реалистической» приверженности классическим традициям, основанным по законам красоты и гармонии. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В последние же годы исследователей всё больше стали привлекать «современные» черты музыки композитора – его психологизм, основы мировоззрения, духовные искания композитора, особенности его гармонии.
В настоящее время происходит «новое» прочтение музыки великого гения, взгляд на неё с позиции современной историко-культурной ситуации, в связи с чем, наблюдается активное переосмысление места и роли С. Прокофьева в мировой художественной культуре, освобождение от сложившихся в советский период определённых «штампов», проводится активный поиск понимания адекватного смысла произведений, постижение общей направленности творчества композитора, изучение причин неиссякаемого оптимизма композитора, выявляются глубоко народные истоки его творчества. Большое внимание уделяется особенностям гармонии Прокофьева в свете общих законов новой гармонии ХХ века.
Творчеству Прокофьева посвящены теоретические работы исследователей, освещающих различные стороны творчества и личности композитора. В настоящее время создаются попытки по-новому объяснить творческую позицию композитора, доказывается отсутствие социальной «заданности» в его творчестве. В вокальной музыке С. Прокофьева внимание исследователей привлекают, прежде всего, оперно-театральные произведения. Камерно-вокальное творчество композитора, по сравнению с оперными произведениями, в исследовательской литературе освещено гораздо скромнее. Это работы В. Вассиной-Гроссман [3], Н. Рогожиной, А. Бояринцевой [2], В. Гавриловой [5], вследствие чего романсы композитора остаются малоизученными, чем и определяется актуальность нашего исследования.
Первенство в изучении и осмыслении гармонии С. Прокофьева принадлежит Ю. Холопову [14, 15, 17, 18]. Исследователь рассматривает общие принципы гармонии композитора с точки зрения активного использования новых возможностей современной гармонии при прочной опоре на самые коренные идеи классической гармонии и сохранении основных её конкретных форм.
Объектом исследования является камерно-вокальное творчество С. Прокофьева.
Предметом исследования выступает вокальный цикл С. Прокофьева «Пять стихотворений А. Ахматовой» для голоса с фортепиано.
Целью исследования является рассмотрение гармонии вокального цикла С. Прокофьева «Пять стихотворений А. Ахматовой» ор.27, что подразумевает решение следующих задач:
- проанализировать исследовательскую литературу, посвящённую камерно-вокальному творчеству С. Прокофьева и особенностям гармонического мышления композитора,
- рассмотреть вокальный цикл «Пять стихотворений А. Ахматовой» ор.27 с точки зрения новой концепции гармонии;
- проанализировать вокальный цикл С. Прокофьева «Пять стихотворений А. Ахматовой» ор.27 с точки зрения гармонии ХХ века.
В курсовой работе использованы методы исследования:
- теоретический: изучение и анализ теоретико-музыковедческой литературы, посвящённой изучению камерно-вокального творчества С. Прокофьева и особенностей гармонического мышления композитора;
- исследовательский: последовательный теоретический анализ романсов вокального цикла, сравнение полученных результатов, касающихся особенностей гармонического мышления композитора;
- метод обобщения.
Структура курсовой работы обусловлена логикой изложения материала и состоит из введения, основной части, включающей две главы, заключения, списка использованных источников, приложения. Во введении даётся методология исследования, формулируются цель, объект, предмет исследования, в соответствии с целью сформированы задачи исследования. В первой главе кратко анализируется камерно-вокальное наследие композитора, исследуется история создания произведения «Пять стихотворений А. Ахматовой», связь музыки и поэтического слова.
Вторая глава предлагает теоретический анализ гармонических особенностей романсов вокального цикла с позиции применения тональности и модальности, аккордики и гармонических техник. В заключении изложены основные выводы о проделанной работе. Список использованной литературы включает как цитируемые источники, так и положенные в основу содержания данной работы. В приложении представлен гармонический анализ романсов вокального цикла С. Прокофьева «Пять стихотворений А. Ахматовой» ор.27Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
8 ноября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Гармонический язык Прокофьева в вокальном цикле "5 стихотворений Анны Ахматовой".docx
2019-06-16 16:30
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Автор не только грамотный, но еще и очень очень отзывчивый человек! Всем рекомендую!!! Автору большое спасибо!))