Создан заказ №1445468
5 ноября 2016
Цель исследования – охарактеризовать развитие лексических умений у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Как заказчик описал требования к работе:
(30-40 источников), не менее 80% своего текста. Оформленные цитаты из учебников. Введение 3 стр, заключение 1,5 стр
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В связи с модернизацией дошкольного образования необходим поиск эффективных средств формирования лексических умений в период дошкольного детства. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, одной из основных задач дошкольной образовательной организации является речевое развитие дошкольников, где особое внимание уделяется формированию лексических умений и обогащению активного словаря детей [38].
Формирование лексических умений у детей дошкольного возраста – одна из важнейших задач воспитания. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Усвоение словаря решает проблемы накопления и уточнения представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны мышления. Бедность словаря мешает полноценному общению, следовательно, и общему развитию ребенка.
Использование разнообразных видов деятельности формирует у ребенка потребность в овладении речью. Одним из таких видов деятельности, как указывают Т.В. Рябчук [30] и И.А. Зимняя [15], является игра. Игра – особый вид деятельности, который возникает в ответ на общественную потребность в подготовке подрастающего поколения к жизни.
Игровая деятельность в дошкольном возрасте оказывает специфическое воздействие на становление речи. Она способствует общению детей друг с другом, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря, формированию грамматического строя языка и правильного звукопроизношения.
В отечественной методике особенности словарной работы в детском саду были определены в трудах А.Н. Гвоздева [7], К.Д. Исаевой [18], М.М. Кольцовой [21] и другими. Эти исследователи подчеркивали необходимость проведения специально организованной работы, направленной на расширение, уточнение и активизацию словаря. Такую работу они рекомендовали проводить как на занятиях, так и в свободное от занятий время.
В работах М.М. Алексеевой, В.И. Яшиной [43] предлагаются методические рекомендации воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Эти рекомендации отражают формы, методы, содержание и особенности проведения словарной работы в старших возрастных группах.
Анализ методической литературы и опыта работы дошкольных образовательных организаций свидетельствует, что развивающий потенциал игровой деятельности недостаточно высок из-за недопонимания педагогами значения игровой деятельности для формирования лексических умений детей старшего дошкольного возраста.
Таким образом, анализ теории и практики дошкольного образования позволил выявить противоречие между потенциальными возможностями игровой деятельности как средства формирования лексических умений детей старшего дошкольного возраста и мало разработанными путями их реализации в образовательном процессе. Это противоречие позволило выделить проблему исследования, которая заключается в поиске наиболее эффективных условий формирования лексических умений детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность. Актуальность данной проблемы определили выбор темы исследования: «Формирование лексических умений у старших дошкольников в процессе игровой деятельности».
Объект исследования – процесс формирования лексических умений детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – игровая деятельность как средство формирования лексических умений у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования – охарактеризовать развитие лексических умений у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Гипотеза - формирование лексических умений детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности будет эффективным, если:
- используются игровые коммуникативные ситуации;
- применение данной деятельности осуществляется целенаправленно и систематически.
Исходя из цели и гипотезы исследования, были поставлены следующие задачи:
1. Осуществить теоретический анализ психолого-педагогической, методической и лингвистической литературы по теме исследования.
2. Выявить методы и приемы формирования лексических умений детей старшего дошкольного возраста в детском саду.
3. Провести первичную диагностику лексических умений детей старшего дошкольного возраста.
4. Подобрать и отредактировать систему дидактических игр по формированию лексических умений у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
Теоретические: анализ и обобщение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования;
Эмпирические: первичная диагностика;
Статистический анализ диагностики.
Теоретико-методологическая база. Теория развития в дошкольном возрасте игровой деятельности (Л.С. Выготский [6], Т.И. Бабаева [16], Е.В. Губанова [9], Д.Б. Эльконин [42] и др.); феномена общения и формирования лексических умений в дошкольном детстве (О.С. Ушакова [37], А.Н. Гвоздев [7] , Е.О. Смирнова [33], М.М. Кольцова [21] и др.).
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в работе проанализированы теоретико-методологические подходы к проблеме речевого развития дошкольников; определены возможности использования игровой деятельности в формировании лексических умений детей старшего дошкольного возраста.
Практическая значимость исследования заключается в важности полученных результатов для реализации идеи формирования лексических умений старших дошкольников в процессе игровой деятельности. Дидактические игры, направленные на формирование лексических умений дошкольников могут быть использованы для конструирования процесса непосредственной образовательной деятельности дошкольных образовательных учреждений.
База исследования: Центр развития ребенка «Умка», подготовительная группа, возраст с 6 до 7 лет. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракасы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух разделов с подразделами, заключения, списка использованных источников и приложений.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
8 ноября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования – охарактеризовать развитие лексических умений у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности..docx
2020-05-21 14:04
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.9
Положительно
Очень приятно работать с автором. Выполнение в срок,по желанию вносит корректировки в работу на гарантии. Писала курсовую. Для корректировки преподаватель отметила совсем немного. Все исправили.