Создан заказ №1445970
5 ноября 2016
Глава: Дидактическая игра как средство развития семантической структуры слова детей 1-го класса с ЗПР.
Как заказчик описал требования к работе:
работа по логопедии (теория +перспективный план на год)
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Младший школьный возраст является определяющим этапом в формировании личности человека. Это период активного освоения ребенком родного языка, развития и становления всех сторон речи. Речевое развитие осуществляется посредством общения ребенка с окружающими людьми, оно закладывается в дошкольном детстве и становится в младшем школьном возрасте разнообразнее и богаче благодаря способности к накоплению ребенком знаний и применению их, а также бесспорно благодаря участию в различных коллективных видах деятельности.
Это сенситивный этап в оформлении и развитии устной речи, здесь также закладываются основы для письменного овладения формами речи и дальнейшего речевого развития ребенка.
Актуальность темы исследования. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Главными противоречиями, лежащими в основе изучения проблемы, являются:
Анализ теории и практики логопедической работы с детьми с ЗПР выявил отсутствие научно-методических рекомендаций по развитию семантической структуры слова детей с ЗПР.
Необходимость совершенствования традиционных приемов и методов коррекционно-логопедической работы, а также поиска новых, более эффективных, научно обоснованных путей развития речи у детей с системными нарушениями речи и познавательного развития.
Вывод. Итак, с одной стороны значительная распространенность у детей с ЗПР дефектов устной речи (39,2 % от числа обследованных младших школьников с ЗПР), с другой стороны противоречие между острой необходимостью формирования семантической структуры слова у детей с задержкой психического развития, для преодоления недостатков развития и успешного школьного старта и недостаточной разработанностью этой темы в науке и практике определяет актуальность проблемы нашего исследования.
Таким образом, очевидна необходимость разработки комплекса коррекционно-развивающих игр по развитию семантической структуры слова.
Определенная нами работа предполагает наличие в образовании отдельной отрасли для эффективного развития семантической структуры слова, учитывая специальные разделы в содержании обучения детей с задержкой психического развития.
Термин «задержка психического развития» был предложен Г. Е. Сухаревой еще в 1959 г. Под задержкой психического развития (ЗПР) понимают замедление нормального темпа психического созревания по сравнению с принятыми возрастными нормами. ЗПР начинаются в раннем детском возрасте без предшествующего периода нормального развития, характеризуются стабильным течением (без ремиссий и рецидивов, в отличие от психических расстройств) и тенденцией к прогрессивному нивелированию по мере взросления ребенка. О ЗПР можно говорить до младшего школьного возраста. Сохраняющиеся признаки недоразвития психических функций в более старшем возрасте свидетельствуют об олигофрении (умственной отсталости).
В зарубежной литературе дети с ЗПР рассматриваются либо с чисто педагогических позиций и обычно описываются как дети с трудностями в обучении (educationally disabled, children with learning disabilities), либо определяются как неприспособленные, преимущественно вследствие неблагоприятных условий жизни (maladjusted), педагогически запущенные, подвергнувшиеся социальной и культурной депривации (socially and culturally deprived).
Исследования отечественных учёных (З.И.Калмыкова, Т.Д. Пускаева, У.В. Ульенкова и др.) показали, что требования, предъявляемые массовой школой к ученикам, являются завышенными для детей с ЗПР, и следовательно, не способствуют реализации их потенциальных возможностей, не предоставляют выбора наиболее эффективных путей добывания знаний и приёмов овладения ими, не выстраивают полученные знания в логическую систему. Никашина НА., Тригер Р.Д., Цыпина Н.А., Шевченко СТ. и другие ученые в своих трудах доказывают негативный характер последствий такого подхода. Интегративное образование, не сосредотачиваясь на индивидуальных «недостатках и проблемах» индивидуума, признает, что каждый достоин уважения вследствие его уникальности, что все дети имеют право на образование и самовыражение в обществе.
Цель исследования: разработать проект коррекционно-развивающих игр по развитию семантической структуры слова.
Объект исследования: особенности речевой деятельности у младших школьников с задержкой психического развития.
Предмет: специфика развития семантической структуры слова у детей с задержкой психического развития.
Задачи исследования:
Рассмотреть клиническую характеристику младших школьников с ЗПР.
Раскрыть психолого-педагогическую характеристику детей с нормальным психическим развитием.
Раскрыть психолого-педагогическую характеристику детей с ЗПР.
Проанализировать методики, технологии развития речи у младших школьников с ЗПР.
Теоретико-методологической базой исследования являются труды ученых, занимающихся проблемой ЗПР. Среди них такие авторы как: М.М. Безруких, Е.Ю. Брель, Т.А. Власова, М.А. Данилов, В.И. Зыкова, К.С. Лебединская, И.В. Лампшир, А.Н. Леонтьев, Н.П. Локалова, а также труды исследователей по проблемам развития речи у учащихся с ЗПР таких как: А.Р. Лурия, Ю.В. Микадзе, Н.А. Менчинская, Н.И. Мурачковский, Л.С. Славина, А.А. Смирнов, Ю.С. Шевченко, Бетти Лу Ливер, Дембеле Бабой, Г. Фигдор и других.
В дипломной работе нами определены следующие этапы:
Научное обоснование проблемы (лето 2015 г.);
Описание организации и проведения констатирующего эксперимента, собственно констатирующий эксперимент, обсуждение результатов констатирующего эксперимента (осень, зима 2015 г.);
Разработка проекта «Дидактическая игра как средство развития семантической структуры слова детей 1-го класса с ЗПР» (весна, лето 2016 г.);
Написание выводов (осень 2016 г.)Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
12 ноября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Глава: Дидактическая игра как средство развития семантической структуры слова детей 1-го класса с ЗПР..docx
2018-06-11 21:45
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Сотрудничаю с автором 2 года.Всегда безупречно.Всегда вовремя.Всегда ....на высочайшем уровне.)