Создан заказ №1446538
6 ноября 2016
Цель исследования – на основе анализа ситуации психического и личностного развития ребенка дошкольного возраста определить роль и особенности влияния различных видов игр на этот процесс.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по психологии. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Тема игры является одной из самых острых и актуальных проблем в современной дошкольной педагогике. С одной стороны ценность игры для детского развития признаётся практически всеми специалистами. Исторически доказано, что именно игровая деятельность имеет решающее значение для формирования главных новообразований дошкольного детства: произвольного поведения, творческого воображения, самосознания и пр. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Именно игра является содержанием общения дошкольников, в ней складываются межличностные отношения и коммуникативные способности детей [5, 28].
Анализ практики дошкольного образования и воспитания убедительно показывает, что, несмотря на эти общепризнанные и безусловные аргументы, игра все больше вытесняется из системы дошкольного образования. Многие детские образовательные учреждения в режиме дня на свободную игру фактически не оставляют времени.
Необходимо подчеркнуть и тот факт, что формирование игры не является самостоятельной задачей дошкольного образования. В результате уровень развития игры современных дошкольников резко снижается. Эти утверждения подкреплены результатами исследования Е.О.Смирновой, в котором участвовали дошкольники 3-6 лет из ДОУ Москвы и показало что низкий уровень игры (когда она сводится к манипуляциям и однообразным действиям с игрушками), наблюдался у 60% реципиентов. Высокий уровень, для которого характерны развёрнутые ролевые отношения и создание игрового пространства, зафиксирован только в исключительных случаях (у 5% детей).
Опираясь на эти исследования, можно утверждать, что игра дошкольников находится в основном на низком уровне. Тот уровень игры, который полвека назад считался возрастной нормой для старших дошкольников, в настоящее время является исключением.
Можно выделить основные причины ухода игры из дошкольного детства. Прежде всего - непонимание развивающего значения этой детской деятельности Игра всё чаще рассматривается взрослыми как развлечение, как бесполезный досуг, которому противостоит целенаправленное обучение и овладение полезными навыками. Этому во многом способствует ориентация взрослых (родителей, педагогов, специалистов) на обучение дошкольников. Раннее обучение для большинства родителей представляется более важным и полезным детским занятием, чем игра. При этом образование понимается преимущественно как усвоение знаний и приобретение учебных навыков (главным образом чтения, счёта, письма). Приоритет знаний и учебной деятельности вытесняют игру из жизни и образовательного процесса дошкольников.
Следующей причиной ухода игры является маркетизация детства. Изобилие товаров и развлечений для детей формируют установку на потребление. Так игрушки всё чаще перестают быть средством игры и превращаются в товар, который взрослые приобретают для детей. Исследования Е.О.Смирновой показывают, что в детской комнате современного дошкольника находится более 400 игрушек, из которых только 6% реально используются ребёнком. Игрушки становятся просто имуществом ребёнка, предметами обладания, которые заполняют физическое пространство, но не становятся побудителями внешней и внутренней активности детей.
Установка на потребление активно формируется и усиливается экспансией современных СМИ и видеопродукции для детей. Доминирующим занятием дошкольников стал просмотр мультфильмов, художественные достоинства и развивающий потенциал которых в большинстве своем весьма сомнительны. Это занятие интенсивно вытесняет игру как более активную и творческую форму деятельности.
Одной из причин вытеснения игры из дошкольного детства является неопределённость самого понятия «игра». Несмотря на привычность данного термина, его значение понимается и трактуется по-разному.
В связи с актуальностью проблемы, для исследования нами была выбрана тема «Влияние различных видов игры на психическое и личностное развитие ребенка».
Объект исследования: (являются дети дошкольного возраста) психическое и личностное развитие ребенка дошкольного возраста.
Предмет исследования: педагогический процесс развития психики и личностных качеств в игровой деятельности детей в дошкольном возрасте.
Цель исследования – на основе анализа ситуации психического и личностного развития ребенка дошкольного возраста определить роль и особенности влияния различных видов игр на этот процесс.
Задачи исследования:
Проанализировать научную литературу по проблемам психического и личностного развития детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности.
Раскрыть особенности психического и личностного развития ребенка дошкольного возраста.
Изучить происхождение и сущность игры как ведущего вида деятельности ребенка.
На основании характеристики различных видов игры и экспериментальных данных определить их роль и влияние на психическое и личностное развитие дошкольника.
Методы исследования: анализ научной и методической литературы по проблеме исследования; целенаправленные наблюдение за процессом развития детей, анализ существующих программ и научно-воспитательной документации, диагностические срезы развития детей; эмпирическое исследование.
База исследования: МКДОУ детский сад №5 г. Тайшет, Иркутская обл.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
9 ноября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования – на основе анализа ситуации психического и личностного развития ребенка дошкольного возраста определить роль и особенности влияния различных видов игр на этот процесс..docx
2018-05-03 12:54
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо автору! Все выполнено качественно и в срок! Правда, объем больше требуемого, сама чуть сократила)