Создан заказ №1447955
4 марта 2017
Воспитание управленческой элиты второй половины 18 века
Как заказчик описал требования к работе:
17 тема
Очень требовательный преподаватель, нужен надежный человек, который смог бы потом учитывать все шероховатости.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
«Управленческая элита – это совокупность людей, обладающих ценными для выживания в данном обществе качествами, которые по отношению к населению являются дефицитными. Таким образом, управленцами могут быть не все люди. Нужными качествами обладает наименьшая часть популяции».
В общем смысле элита – это некая социальная группа, не общность, а именно группа, организованная по статистическому принципу. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Применительно к XVIII веку – это общность служилых людей, дворян. Дворянство в России обладало достаточным социальным, экономическим и культурным капиталом, чтобы сохранять своё элитарное положение. На ключевых постах, на протяжении XVIII в. (начиная с правления Петра I) и в первой половине XIX в. (до реформ 1860-х годов) укреплялись именно дворяне. Возможности дворянства как многофункциональной элиты и его приспособленность к потребностям профессионального образования прослеживаются в системе элитарных дворянских учебных заведений, которые возникали в течение данного периода.
Государственная политика Екатерины II в сфере образования, при помощи которой она намеревалась законодательно оформить сословную структуру общества и создать из молодого поколения прочную социальную опору российского варианта «просвещенного абсолютизма» – «новую породу людей» пока ещё мало изучена. Таким образом, изучение вопроса подготовки управленческих кадров во второй половине XVIII века расширяет представление о внутренней политике императрицы.
Актуальность темы заключается в том, что опыт созданных в XVIII веке закрытых сословных училищ может быть востребован современным обществом также в процессе реформирования российского образования, связанного с поиском его оптимальной системы. Особенно это актуально, учитывая имеющийся в настоящее время интерес к различным «элитным» учебным заведениям, в том числе и закрытого типа, для «избранных».
Объектом исследования является воспитание и образование управляющей элиты в России во второй половине XVIII века, то есть на том историческом периоде, когда дворянство представляло собой её основную часть.
Предмет исследования. Домашнее воспитание дворянства и деятельность образовательных учреждений закрытого типа при Екатерине II.
Цель исследования состоит в выявлении специфики воспитания и образования русского дворянства во второй половине XVIII века
Реализация данной цели предполагается решить следующие задачи:
- обозначить основные моменты становления дворянства, образованного из придворных княжеских и царских чинов, как нового отдельного сословия и управляющей элиты;
- показать изменения, которые произошли в среде дворянства в плане их отношения к образованию и воспитанию со времён Петра I к началу правления Екатерины II;
- обозначить основные педагогические идеи И. И. Бецкого и замыслы Екатерины II по воспитанию «новой породы людей»;
- сделать выводы о роли сословных учебных заведений в воспитании дворян-управленцев.
Исторические источники: трактат В. И.Татищева «Разговор в пользу наук и училищ». В нём обоснована необходимость широкого распространения научных знаний, дана классификация наук, изложен план развития школьного дела в России.
Литература. В монографии Д. Л. Сапрыкина «Образовательный потенциал Российской Империи» рассматриваются общие вопросы сферы образования в данный период, монография В. В. Пономаревой посвящена взаимосвязи образования и культуры. Проблематика вопросов домашнего обучения описана в статье А. И. Любжина.
Педагогическим идеям И. И. Бецкого посвящены труды М. В.Богуславского и А. Ю. Веселовой. Педагогической деятельности В.Н. Татищева – статья А. А. Бурова. Об организации Сухопутного шляхетского корпуса пишет А. И. Каменев. Вопросы женского образования рассмотрены в трудах А. В. Беловой и З. Е. МордвиновойПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
7 марта 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Воспитание управленческой элиты второй половины 18 века.docx
2017-03-10 15:54
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Увы, при подробном рассмотрении написанного данным автором доклада, оказалось, что он во многом скопирован с одной из книг, заявленных в списке литературы, лишь с небольшим изменением фраз и речевых оборотов