Создан заказ №1453619
8 ноября 2016
Методика преподавания русского языка и литературы
Как заказчик описал требования к работе:
Задание по методике преподавания русского языка и литературы:
1. Соотнесите содержание словообразовательной работы в учебниках русского языка разных УМК (начальная школа). Одинаков ли объем изучаемого материала по данному разделу в различных учебниках.
2. Какие из представленных упражнений формируют
умение производить словообразовательный анализ слов?
1) к данным словам подберите однокоренные слова: дом, дерево, камень, лес.
2) спишите слова, отдели от них основу от окончания: погрузка, перевозка, перестройка, рассвет.
3) почему предметы так назвали? От каких слов произошли данные слова? чайник, подсвечник, хлебница, сахарница, подстаканник.
4) напиши слова по мере их образования друг от друга: учить, учительский, учитель, дубравушка, дуб. дубрава.
3. Используя следующий языковой материал, составьте два словообразовательные упражнения, одно из которых можно провести на до-понятийном уровне работы, а другое – послевведения словообразовательных понятий:
1) На красноватой траве, на былинках, на соломинках блестели бесчисленные нити осенних паутин. Редкие голубоватые звезды мелькали между тучками, и небо понемногу расчищалось.
2) Береза, моя, березонька,
Береза моя белая,
Береза кудрявая!
Стоишь ты, березонька,
Посередь долинушки;
На тебе, березонька,
Листья зеленые;
Под тобой, березонька,
Травка шелковая…
3) Жил у нас с бабушкой летом снегирушка. Грудка розовая, как кисель. Ручной совсем. Такой милушка! И очень музыку любил. Заведешь патефон – он сейчас насвистывать.
4. Перед вами фрагмент урока знакомство с понятиям «суффикс». Выделите этапы работы и приемы, с помощью которых, раскрываются особенности, признаки изучаемого понятия. Какие методические задачи, решались на каждом этапе данной части урока? Составьте свой фрагмент урока по введению понятия «Приставка».
Прочитай.
Начался футбольный сезон. Юные футболисты готовятся к матчу. Футбол – популярная спортивная игра.
- Есть ли в тексте однокоренные слова? Выпишите их.
Футбол, футбольный, футболист.
- Кого называют футболистом?
- Что значит футбольный сезон?
- Какое слово вы использовали для объяснения значения этих слов? От какого же слова, образовались слова: футболист и футбольный?
На доске появляется запись:
футбол – футболист
футбол – футбольный
- Сравните слова в парах. Что общего и в чем различие данных слов?
- С помощью, какой части слова было образованно новое слово, значение? Где располагается данная часть слова по отношению корня?
- Как же было образованно слово футболист? С помощью какой части? Где располагается она в слове? « аналогичная работа проводится со словом футбольный».
- Ребята, ту часть слова, с помощью которой образуются новые слова и которая стоит после корня, будем называть суффиксом.
- Выделите суффикс в словах: футбольный и футболист.
5. Перед вами примеры детского словотворчества. Как вы думаете, в чем причина этих «ошибок»? Как возникли данные слова?
Луковенок, варильщица, вгнать, геройница, глиновый, обсупиться, настульный, капитанка, самолетник, тихота.
Какие наблюдения и на каком этапе обучения можно провести, используя данные слова?
Когда и с какой целую можно использовать детское словотворчество на уроках русского языка? Составьте соответствующие три упражнения.
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
9 ноября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Методика преподавания русского языка и литературы.docx
2018-03-06 08:08
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Огромное спасибо !!! Быстро , качественно , бюджетно.Сдал экзамен с контрольной на 4.