Создан заказ №1455654
28 ноября 2016
Целью данного исследования является определение доминантных функций литературного портрета как особого жанра, проходящего «красной нитью» через творчество И.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по литературе. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Литературный процесс второй половины ХIХ века характеризуется интенсивностью обновления «старых» жанров и появлением новых жанровых разновидностей. Этот процесс сопровождается перестройкой внутри художественного целого, которое функционирует как система.
Все компоненты, составляющие литературное произведение, подчиняясь общим законам литературного развития, испытывают на себе влияние как внелитературных, так и внутрилитературных факторов. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Это выражается в изменении отношений между элементами структуры произведения, каждый из которых является источником информации не только о художественном целом, но и об определенном историческом этапе в развитии искусства слова. Одним из таких этапов стал литературный процесс второй половины XIX века, закрепивший открытия реализма натуральной школы, которые были сделаны ее представителями в области включения фактов реальной действительности в сферу художественности.
Важным результатом этого явления стало расширение функциональных возможностей отдельных компонентов литературного произведения. Одним из таких смыслопорождающих элементов целого оказывается портрет, приобретающий способность не только характеризовать внешность персонажа, но и выполнять функцию подтекста, раскрывать историко-культурный фон произведения и даже в какой-то степени стать одним из маркеров сюжетной основы. Особенно богатой оказывается палитра портрета в жанре романа ‒ ведущего жанра русского реализма, где литературный портрет во многих случаях выступает не «фоном», а «сюжетной основой» всего произведения.
Актуальность темы
В ХХ веке изучение портрета в литературоведении, как правило, велось на материале мемуарно-биографической прозы, которая «непосредственно обращается к образу реального исторического человека, создает своего рода летопись его славных деяний, трудов и дней» [Барахов, 1985, с. 3].
Конечно, вклад мемуаристики в формирование и развитие литературы XIX века поистине огромен. Однако не будем забывать, что в художественном произведении литературный портрет, созданный писателем, является важнейшей составляющей художественного образа, одним из способов характеристики персонажа
Исследование форм и функций литературного портрета в художественном произведении (работы, Н.А. Дмитриевой, Б. Галанова, С.М. Соловьева, Н.М. Гурович, В.Г. Уртминцевой и др.) показало, что в литературном процессе второй половины XIX века портрет приобретает ранее нехарактерные для него функции. Из «вспомогательного» элемента художественного целого он превращается в звено повествования, несущее информацию обо всем произведении, будь то рассказ, повесть или роман.
При этом литературоведы, как правило, связывают изображение внешности героев с особенностями их внутреннего мира, а также со «свойственной произведению спецификой пространственно-временных отношений, системой нравственных оценок» [Лихачев, 1968, с. 7].
Данная работа посвящена исследованию жанра литературного портрета на примере произведений И.С. Тургенева, творчество которого не только сыграло определенную роль в развитии русской литературы второй половины ХIХ века, но и стало репрезентативным для философско-эстетического мировоззрения целой эпохи.
Однако, исследователи (П.Г. Пустовойт, С.Е. Шаталов, Г.Э. Винникова и др.), изучая художественные произведения писателя, как правило, стремятся охарактеризовать формы отражения его философских и политических взглядов, особенности его диалога с писателями-современниками, его личные суждения по социально-политическим вопросам и способы их воплощения в художественном творчестве. Обращаясь к описанию образной системы и характеров героев, филологи порой относят на периферию изучение собственно художественных явлений его прозы, объясняя даже особенности его стиля как позицию, подчиненную необходимости писать определенный «социально-психологический тип».
Литературный портрет как создание образа в произведениях И.С. Тургенева также выпадает из поля зрения исследователей, затрагивающих многие аспекты творчества писателя. А ведь «портретирование» эпохи является одной из творческих установок каждого мастера художественного слова. Как отмечает Д.С. Прокофьев, «в осмыслении природы взаимодействия неповторимой личности писателя и современной ему эпохи ведущая роль… принадлежит литературному портрету» [Прокофьев, 2003, с. 19].
Но литературоведы, изучающие идиостиль И.С. Тургенева, не акцентируют внимание на том факте, что через словесное описание персонажа, описание его внешности и внутренних качеств писатель пытался объяснить и особенности эпохи, и свое собственное отношение к современной ему действительности, и взгляды своих оппонентов на проблемы России и мира в целом. Таким образом, тема, выбранная нами для исследования, является актуальной.
Объект исследования: портрет как важный компонент художественного произведения.
Предмет исследования: специфика создания портрета и особеныности его функционирования в прозе И.С. Тургенева.
Целью данного исследования является определение доминантных функций литературного портрета как особого жанра, проходящего «красной нитью» через творчество И.С. Тургенева, выявление взаимосвязей портрета с сюжетной канвой произведения и раскрытием личности персонажа.
В процессе работы над данной темой нами были поставлены следующие задачи:
- определить степень разграничения понятий «живописный портрет» и «словесный портрет», «портрет в художественном произведении» и «литературный портрет»;
дать характеристику портрету, опираясь на труды известных отечественных литературоведов;
- определить специфические черты портрета и его функции в художественном произведении;
- проанализировать специфику литературного портретирования в прозе И.С. Тургенева.
Материалом для исследования послужили романы И.С. Тургенева «Рудин», «Дворянское гнездо», «Накануне», «Отцы и дети», «Дым», а также повесть «Ася».
Теоретическая база исследования определяется работами О.А. Айкашевой, В.В. Бакшеевой, В.С. Барахова, А.Н Беспалова, И.О. Велиева, Б. Галанова, В.В. Голубкова, Н.А. Дмитриевой, С.Н. Колосовой, В.М. Маркович, П.Г. Пустовойта, М.Г. Уртминцевой, С.Е. Шаталова и др.
В работе мы использовали следующие методы исследования: культурно-исторический, сравнительно-сопоставительный, типологический, литературоведческий, описательный
Структура работы состоит из введения, двух глав, списка использованной литературы.
Во Введении обосновывается актуальность настоящей работы, формулируются цель и задачи исследования, определяются объект, предмет, методы анализа, новизна представленного в исследовании материала.
В первой главе определяются теоретико-методологические основания изучения литературного портрета в литературоведении.
Вторая глава посвящена анализу литературного портрета в прозе И.С. Тургенева.
В заключении подводятся итоги и делаются общие выводы по всему проведенному исследованиюПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
1 декабря 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью данного исследования является определение доминантных функций литературного портрета как особого жанра, проходящего «красной нитью» через творчество И..docx
2017-03-31 09:36
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Требования были выполнены не с первого раза, но после корректировок результат меня удовлетворил