Создан заказ №1461465
10 ноября 2016
Цель исследования: теоретически обосновать и апробировать готовую программу формирования креативности у подростков.
Как заказчик описал требования к работе:
Нет ни какой методички, все диктует преподаватель, нам ни чего не дали, мне нужно сделать вторую главу и вывод про ней, соответственно если есть приложения то добавить и их.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Подростковый возраст играет важную роль в процессе становления человека как личности, когда закладывается база сознательного поведения и формируются нравственные представления и социальные установки. Данное исследование можно считать актуальным, так как современные тенденции развития общества ставят перед школой новые задачи, которые требуют развития особого образа мышления. С введением Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования подрастающее поколение важно подготовить к новому времени для использования своих возможностей, которое готовит нам жизнь. (работа была выполнена специалистами Автор 24) А также обучающийся должен уметь приспосабливаться в изменяющемся мире для того чтобы соответствующе реагировать на все изменения, — это, собственно, и есть, проявление своей уникальности и креативности. Более того, многие исследователи утверждают, что учащиеся в старшем звене попадают в те возрастные рамки, которые считаются сензитивными для развития креативного способа мышления. Развитие креативности является необходимым условием успешного включения субъекта в социальную среду.
Не смотря на это, большинство развивающих программ нацелены на более младшую возрастную группу. Вследствие чего, можно сказать о ярко выраженном дефиците развивающих программ для учащихся старшего[30].
Данные противоречия послужили основаниями для определения темы данного исследования курсовой работы: «Развитие креативности старшеклассников».
Многие исследователи работали по вопросам формирования и развития креативности. По данной проблеме имеется весомый психолого-педагогический экспериментальный опыт, но система общего образования реализует этот компонент малоэффективно, используя малую часть накопленного научного потенциала для решения данной задачи.
В разные исторические периоды вопросы, касающиеся психологии креативности интересовали как зарубежных, так и отечественных ученых. Например, К.В.Тейлор, Дж.Гилфорд, Э.П.Торренс, Э.Фромм, Ж.Пиаже, М.Вертгеймер, К.Дункер, а также Л.С.Выготский, Я.А.Пономарев, В.Н.Дружинин, Е.Яковлева, Д.Б.Богоявленская.
Цель исследования: теоретически обосновать и апробировать готовую программу формирования креативности у подростков.
Объект исследования: креативность подростков.
Предмет исследования: процесс развития креативности у подростков.
Гипотеза: процесс развития креативности будет успешен при условии развиватия:
когнитивно-интеллектуального компонента креативности: беглость, гибкость, оригинальность;
личностного компонента: любознательность, сложность, способность к воображению;
вербального и образного.
Гипотеза и цель исследования определили необходимость решения следующих задач:
Раскрыть сущность теоретического подхода к исследованию креативности в зарубежной и отечественной литературе;
Проанализировать особенности креативности у подростков.
На основе анализа литературы провести исследование, направленное на изучение креативности подростков.
Апробировать готовую программу по развитию креативности подростков и проанализировать ее эффективность
Методологической и теоретической основой исследования являются следующие подходы:
деятельностный подход к развитию личности (Л.С. Выготский, П.Я.Гальперин, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, О.К.Тихомиров);
положения исследователей креативного мышления (Д.Б.Богоявленская, Н.Д.Дружинин, Е.П.Ильин, А.Н.Леонтьев, А.Н.Лук, Я.А.Пономарев, Е.Е.Туник);
подходы к рассмотрению формирования креативности в онтогенезе (Е.П.Ильин, З.И.Калмыкова, М.В.Прибыткова, В.Ф.Спиридонов, О.К.Тихомиров, М.В.Фор, Н.Б.Шумакова);
труды, рассматривающие условия формирования креативности (К.Н.Апушкина, Н.Д.Дружинин, А.Н.Лук, А.М.Пахамова, Н.И.Чернецкая).
Используемые в работе методы исследования:
метод теоретического анализа (анализ психологической, педагогической и социологической литературы по изучаемой проблеме), при констатирующем и контрольном этапе эксперимента были использованы эмпирические методы («Батарея креативных тестов» Е.Е.Туник, «Опросник креативности» Д.Джонсона в адаптации Е.Е.Туник, «Самооценка творческих характеристик личности» Ф.Вильямса, в адаптации Е.Е.Туник, «Тест отдаленных ассоциаций» С.Медника),
методы формирующего эксперимента (основа - интерактивные тренинговые занятия, в которые входят психодиагностические и коррекционные упражнения, ролевая и имитационные игры, дискуссионная игра, релаксационный метод, рисуночный метод, подвижные игры, задания на активизацию поисковой деятельности, интервьюирование, мини-лекции),
математико-статистические методы обработки полученных данных исследования.
Практическая значимость исследования: представленная программа развития творческого мышления у подростков может быть использована педагогом-психологом, психологической службой, классным руководителем, а также учителем-предметником в образовательных учреждениях для формирования творческого потенциала учащихся и активизации самостоятельной поисковой деятельности, а также потребности в ней.
Курсовая работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
13 ноября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: теоретически обосновать и апробировать готовую программу формирования креативности у подростков..docx
2018-12-15 07:55
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо большое за выполненную работу! Всё сделано в срок! Исправления внесены быстро!