Создан заказ №1464392
11 ноября 2016
Цель исследования: выявление и практическое обоснование возможностей эффективного использования кукольного театра в воспитании эстетического восприятия у младших школьников.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по педагогике. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В последние годы возросло внимание к проблеме эстетического воспитания как важного средства формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. А формировать личность и эстетическую культуру особенно важно в наиболее благоприятном для этого младшем школьном возрасте. Чувство красоты окружающего создаёт в ребёнке особые эмоциональное состояния, пробуждает неподдельный интерес к жизни, любознательность, а также развивает мышление, память, волю и другие психические процессы. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Исследователь Х.Б. Льянова указывает на то, что в процессе осуществления эстетического воспитания «необходимо решить следующие задачи: систематически развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства и представления детей, их художественно-творческие способности, формировать основы эстетического вкуса». Мария Монтессори указывала на то, что важнейшая задача воспитания – развитие способности эстетического восприятия культурной среды, поэтического и музыкального слуха, чувства цвета, формы, ритмики и движений.
Таким образом, воспитание эстетического восприятия является одной из актуальных задач эстетического воспитания в младшем школьном возрасте.
Для того чтобы вся система эстетического воспитания, в целом, и эстетического восприятия, в частности, эффективно воздействовала на ребёнка наиболее и достигала поставленной цели, она должна объединять различные виды деятельности в системе школьного, внешкольного и дополнительного образования.
Проблема эстетического восприятия в научной литературе представлена в различных контекстах. Как предпосылка духовного становления человека, его личностного развития, эстетическое восприятие рассматривается в трудах культурологов, педагогов и психологов: П.П. Блонского, В.А. Сухомлинского, B.П.Зинченко, Д.Б. Кабалевского, А.Н. Леонтьева, Д.С.Лихачева, С.Л.Рубинштейна, М.Б. Теплова, К.Д. Ушинского и других.
Их работы указывают на важную роль искусства, среди которых театральное искусство, в воспитании личности. Раскрытию внутренних качеств личности и самореализации ее творческого потенциала в наибольшей степени способствует синтез искусств. Этот взгляд на воспитание детей сделал актуальной проблему образования и воспитания средствами кукольного искусства. Ведь кукольное искусство – искусство особого рода. Театр кукол имеет свою индивидуальную неповторимость. Кукла не способна раскрыть многостороннюю психологическую структуру образа человека. Но значительно лучше, чем человек-актер, кукла может показать наиболее яркие, характерные черты человека в их наиболее общем проявлении.
Авторы указывали, что приобщая младшего школьника к богатейшему опыту человечества, накопленному в искусстве, можно воспитать высоконравственного, образованного, разносторонне развитого современного человека. Б.М. Неменский указывал: «Суть эстетического воспитания состоит в том, чтобы утверждать добро как прекрасное…».
На это указывал один из основателей театра кукол, известный актер, режиссер и драматург театра кукол народный артист РСФСР Сперанский Евгений Вениаминович. Проблемам нравственного развития детей средствами театра посвящены труды основоположников театра кукол в нашей стране – А.А. Брянцева, Е.С. Деммени, С.В. Образцова и др.
В настоящее время воспитание средствами детской театральной деятельности более эффективно осуществляется в системе дополнительного образования.
Но данный вопрос недостаточно изучен. Исходя из этого, основной проблемой нашего исследования является развитие творческих способностей детей посредством воспитания эстетического восприятия в детском театре кукол в системе дополнительного образования.
Таким образом, из выявленной актуальности темы, проблемы исследования, мы определили его объект, предмет, цель и задачи.
Цель исследования: выявление и практическое обоснование возможностей эффективного использования кукольного театра в воспитании эстетического восприятия у младших школьников.
Объект исследования: эстетическое восприятие у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: педагогические условия, обеспечивающие эффективность воспитания эстетического восприятия у детей младшего школьного возраста средствами кукольного театра.
Гипотеза исследования основывается на предположении о том, что осуществить эффективный процесс воспитания эстетического восприятия у младших школьников средствами детского кукольного театра можно, если:
-организации педагогического взаимодействия будет осуществляться в контексте интеграции различных видов искусств (изобразительное, музыка);
-учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей;
-использовать деятельностный подход в данной работе.
Для подтверждения гипотезы были поставлены следующие задачи исследования:
Изучить состояние проблемы воспитания эстетического восприятия младших школьников в отечественной педагогической теории и практике;
Выделить особенности воспитания эстетического восприятия у детей младшего школьного возраста в системе дополнительного образования;
Провести диагностическую работу по определению уровней эстетического восприятия у детей младшего школьного возраста;
Проанализировать полученные результаты;
Дать педагогические рекомендации для педагогов дополнительного образования с целью воспитания эстетического восприятия у детей младшего школьного возраста в системе дополнительного образования.
Теоретико-методологическую основу составили: положения психологии и педагогики о значении формирования эстетического восприятия в развитии личности ребенка (Л. А. Венгер, Л. С. Выготский, В. С. Кузин, С. Л. Рубинштейн, Б. М. Теплов и др.); исследования и разработки по проблеме воспитания детей средствами театра: в теории – И. Л.Любинский, Г. К. Осипова, Б. Н. Нащекин, О. А. Антонова, в практической деятельности — М. И. Кислов, О. А. Пермяков, Е. Ю. Сазонов, Н. И. Сац, Е. Г. Сердаков, Н. Ю. Сидорова-Золотарева и другие.
Методы исследования. Для реализации поставленных задач и проверки исходных предположений использовался комплекс методов исследования, адекватных его предмету: методы теоретического уровня (анализ, синтез, обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования); методы эмпирического уровня (подбор диагностического инструментария, диагностика).
Теоретическая значимость исследования заключается в обобщение взглядов исследователей на проблему воспитания эстетического восприятия у детей младшего школьного возраста средствами кукольного театра в системе дополнительного образования.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования полученных данных в практической работе педагога дополнительного образования.
Экспериментальная база исследования: исследование осуществлялось на базе творческого объединения «Живые куклы», г….В нем принимало участие 24 ребенка, из которых 12 детей посещают данное объединение, а остальные 12 детей – нет. Возраст детей 7-9 лет.
Структура исследования: работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
18 ноября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: выявление и практическое обоснование возможностей эффективного использования кукольного театра в воспитании эстетического восприятия у младших школьников..docx
2021-04-21 00:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.5
Положительно
Очень довольна работой этого автора, все выполнено качественно и в срок, аккуратно оформлено. Ту работу которую Я делала бы несколько месяцев, Ольга сделала за пару дней