Создан заказ №1465391
12 ноября 2016
Методика подготовки и проведения обзорной лекции в старших классах
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно нужно написать реферат по русскому языку ко вторнику. Список требований в файле.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность работы. Вопрос образования в 21-м веке волнует ученых и учителей, родителей и учеников. Особое значение имеет идея основополагающих знаний, преодоления разногласий между традиционными и современными методами, усвоения знаний в общем виде и поиск системных принципов для программ и учебно-методических методик, воспитание принципов воспитания нравственных координат личности.
«Образование - это одно из основных «средств утверждения более глубокого и гармоничного пути развития человека, которая дает возможность бороться с нищетой, отчуждением, отсутствием грамотности, унижением и войнами». (работа была выполнена специалистами author24.ru) Определяют четыре «столпа образования»: научиться познанию, научиться делать, научиться жить вместе, учиться жить».
Основная цель современного учителя, в соответствием с мнением С.С.Аверинцева – «не только и не столько учить и разъяснять, сколько показывать и внушать».
Весомое значение имеет учреждение нового типа взаимодействий между учителем и учеником, подготовка к творческому поиску, критичности суждений.
Основная суть нового образования сопряжено с поисками новых методик преподавания, новых подходов к содержанию и структуре урока литературы.
Исследование данной темы имеет место в работах таких ученых, как: Богдановой О.Ю., Голубкова В.В., Молдавской Н.Д., Бочарова Г.К., Рез З.Я., Елеонской А.С., Курдюмовой Т.Ф., Квятовского Е.В., Никольского В.А., Коряушкиной В.А.
Наиболее обширно данная тема представлена в работах: Рез З.Я., Богдановой О.Ю., Никольского В.А. и Голубкова В.В.
Исследователь Рез З.Я. выделяет особенности лекции, как одной из форм изучения литературы в старших классах.
В статье исследователя Богдановой О.Ю. «Обзорные лекции» детально описываются методы, которые были использованы учителем во время изучения обзорных лекций и в качестве примера описывается один из вводных уроков. Определяется такая форма работы учителя-словесника, как лекция-беседа, а также цели, которые стоят перед словесником при использовании данного типа урока.
Также, можно выделить следующие формы работы учащихся: доклад, запись плана и тезисов лекции.
Статья Никольского В.А.«Работа над обзорной лекцией на уроках в 9 – 11 классах» содержит в большей степени теоретические сведения, методические советы по данной проблеме.
Голубков В.В. в книге «Методика преподавания литературы» характеризует систему историко-литературного курса, а также такую форму работы учителя-словесника, как обзорная лекция, выделяя ее необходимость; описывает методику обзорных лекций и описывает содержание лекций в 9, 10, 11 классах.
В статье Квятовского Е.В. «Изучение обзорных лекций» четко определены цели и задачи, а также предполагаемые результаты, которые можно достичь при изучении обзорных лекций.
Бочаров Г.К. определяет специфику вступительных занятий.
В книге Каряушкиной В.А. «Уроки литературы в средней школе» помимо теории по данному вопросу, представлены также основополагающие советы, которые помогают учителю в понимании специфики изучения обзорных лекций на уроке.
В публикациях Т.А.Калгановой выведены самые важные тенденции по совершенствованию литературного образования в школе в связи с введением государственных образовательных стандартов: это повышение интереса к чтению книг, опора на впечатления читателя, осознание «художественной ценности и общечеловеческого значения произведения», выбор различных методов обучения и форм урока.
«Литературное образование определяет своей целью формирование квалифицированного читателя художественной литературы. Таким образом, для процесса обучения в школьном курсе литературы важно прежде всего влиять на формирование у ребят культуры восприятия художественных текстов. Чтобы достичь этого ученики должны освоить определенные знания о законах художественного творчества (точнее говоря – о законах словесного искусства) и об истории литературы (прежде всего – литературы отечественной)».
Объектом исследования в данной работе выступает обзорная лекция.
Предмет исследования работы - методика изучении обзорных лекций в старших классах.
Цель работы – выяснить с помощью каких методов и приемов учитель может организовать изучение обзорных лекций на уроке и как, в более доступной форме, подать материал учащимся.
Исходя из поставленной цели можно выделить ряд задач:
определить точки зрения различных ученых на данную тематику;
описать специфику изучения обзорных лекций на уроке;
раскрыть суть уроков по изучению обзорных лекций в старших классах;
показать на примерах своеобразие изучения обзорных лекций в старших классахПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
13 ноября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Методика подготовки и проведения обзорной лекции в старших классах.docx
2020-04-30 00:00
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7

Положительно
Добрый вечер. Спасибо за Ваш труд! Успехов в дальнейшей работе! Об авторе могу сказать только хорошее, это профессионал во всех смыслах.