Создан заказ №1465700
11 ноября 2016
Обучение парашютиста на этапе начальной подготовки
Как заказчик описал требования к работе:
В основе работы лежит применение экспресс-теста Макса Люшера ,( необходимо добавить ещё один примитивный проективный тест) для выявления психологического состояния спортсмена-парашютиста в текущий момент и обработки результатов для дальнейшей корректировки обучения прыжкам с парашютом.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. С каждым годом прыжки с парашютом становятся все более популярным и доступным для населения видом проведения активного отдыха. Это связано, во-первых, с усовершенствованием парашютного снаряжения, а во-вторых, с модернизацией программ подготовки начинающих парашютистов. Реалии развития парашютного спорта требуют внедрения как можно более коротких программ подготовки начинающих парашютистов, в то же время требования безопасности остаются очень высокими
Прыжки с парашютом относят к экстремальной деятельности, хотя есть специальные исследования, в которых показано, что прыжки с парашютом относятся к деятельности в особых условиях (А. (работа была выполнена специалистами author24.ru) С. Гуськов). Осуществление прыжка с парашютом сильный психо-эмоциональный стресс для всего организма. У парашютиста отмечается большое количество биохимических, физиологических и психологических изменений. В процессе физиологических изменений происходит стремительная ломка динамического стереотипа, возникают, развиваются и интенсивно закрепляются психологические новообразования, сопровождающиеся огромным комплексом эмоций. Считается, что в результате значительного нервно-психического напряжения за счет усиления обменных процессов после прыжка парашютист теряет в весе от 0,5 до 1,0 кг [26]. У спортсменов-парашютистов, особенно у начинающих, в сравнении со спортсменами других видов спорта, которые тренируются в обычных наземных условиях, нервно-психические нагрузки намного интенсивнее, что обусловлено ломкой «наземного стереотипа» [26]. Наряду с бессознательным страхом парашютист может испытывать осознанный страх, вызванный, например, сомнениями в правильности укладки парашюта или ощущением своей недостаточной подготовленности.
Итак, волевое напряжение при совершении прыжка значительно возрастает. Именно в связи с этим в прыжках много привычных наземных стереотипов при овладении воздушной стихией приходится преодолевать.
Анализ литературы свидетельствует о том, что проблема психологического сопровождения парашютистов, особенностей их психологической подготовки и реакции психики на прыжки с парашютом далека от окончательного решения. Существующие работы по этой тематике в основном посвящены вопросам физической и технической подготовке парашютистов (А.В.Барабанщиков, А.С.Гуськов, Г.Г.Серебряников и др.), или представляют собой пособия и справочники по испытанию парашютов (Г.Н. Дмитриев,.А.Смирнов). Проблемы психологии парашютного спорта в литературе освещены частично, причем следует отметить, что эти работы 30-40-летней давности (А.С.Гуськов, Л.П. Гримак, Г.Кузнецов и др.).
Высокие требования к обеспечению безопасности и к качеству обучения начинающих парашютистов требует от спортивной науки поиска эффективных средств и методов, которые бы позволили более интенсивно и полно раскрыть потенциальные двигательные возможности спортсмена. В этой связи, своевременным и весьма актуальным является изучение влияния прыжков с парашютом на психологические состояния, качества и свойства личности парашютистов.
Методологической и теоретической основой исследования являются:
теория и методика физической культуры и спорта (В.К. Бальсевич, Ю.В. Верхошанский, Л.П. Матвеев, В.Н. Платонов и др.);
теории и методики парашютной подготовки к выполнению ознакомительного прыжка (И.А. Герасименко, Г.Н. Дмитриев, Д.Т. Жорник, Ken Coleman, A.C. Коровин, А.И. Попов, С. Прокофьев и др.);
методики педагогического и врачебного контроля в парашютном и экстремальных видах спорта (В. М. Карлышев, И.Г. Кришкевич, М.Г. Панкратьев, H.A. Синельников, В.Г. Траман, Д.Д. Шерман и др.).
теория и практика психологической подготовки спортсменов, парашютистов, (И.Н. Вербицкая, М.И. Дьяченко, Ц.П. Короленко, В.В. Лебедев, Р.Н. Макаров и др).
Цель исследования совершенствование системы контроля готовности начинающих парашютистов к выполнению прыжков с парашютом
Задачи:
1. Провести анализ деятельности парашютиста и определить психические состояния начинающего парашютиста.
2. Изучить влияние психических состояний начинающего парашютиста на результат прыжка
3. Разработать методику определения готовности начинающих парашютистов к выполнению прыжков с парашютом (с использованием экспресс-теста Люшера).
4. Разработать и апробировать методику снижения тревожности в ходе обучения и повышающую качество подготовки.
Объект исследования: система подготовки парашютистов.
Предмет исследования: психологическая готовность начинающих парашютистов к выполнению прыжков по программе обучения
В работе были использованы следующие методы исследования:
Теоретические методы исследования:
анализ и обобщение научно-методической литературы;
анализ, синтез, индукция.
Эмпирические методы исследования:
педагогическое наблюдение;
тестирование;
педагогический эксперимент.
Методы математической статистики описание и анализ количественных данных.
Практическая значимость. Проведённое нами исследование позволит расширить и уточнить знания о системе подготовки парашютистов в парашютных клубах России
Научная новизна. Результаты исследования могут быть рекомендованы к использованию при подготовке квалифицированных специалистов- гражданских, военных инструкторов парашютной подготовки, инструкторов в аэродинамической трубе и при организации учебно-тренировочного процесса.
Гипотеза исследования: комплексный и системный подход к изучению индивидуального психического состояния позволит:
выявить особенности психологической подготовки парашютистов;
определить состояние психической готовности к прыжку;
разработать методику повышения психологической готовности к выполнению прыжков с парашютом, тем самым повысив эффективность обучения.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
18 ноября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Обучение парашютиста на этапе начальной подготовки.docx
2016-11-21 22:08
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Спасибо автору за работу, качественно, в сроки, исправления и дополнения выполнялись очень быстро!!! Авто милая серьезная девушка, было приятно с ней работать!! Профессионал! Спасибо!