Создан заказ №1466763
12 ноября 2016
Классный час и его воспитательный потенциал
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать курсовую работу по педагогике за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в курсовой и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В современном быстроменяющемся мире происходит изменение не только внешних атрибутов культуры, но и трансформация ценностных ориентаций, прежде всего у молодёжи. Развитие готовности проводить воспитательную работу с учётом актуальных общественных тенденций занимает особое место в образовательном процессе.
Так, интенсивное развитие инновационных процессов в общественной, экономической, политической жизни страны ставит перед образованием новые проблемы, как в масштабах государства, так и конкретного образовательного учреждения. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Образование, с одной стороны, все больше приобретает общие черты, характеризующееся ориентацией на гуманистические подходы, доступностью, информативностью, интерактивностью, оперативностью. С другой стороны, все ощутимее своеобразие образовательных потребностей общества, родителей, учащихся конкретного региона, образовательного учреждения. Все это создает предпосылки для возрастания значимости процессов развития личности ребенка, смещения приоритетов в область индивидуализации и вариативности. В связи с этим, наиболее актуальным направлением в воспитании и обучении, является разработка психолого-педагогических условий формирования личности ребенка, ориентированного на устойчивое личностное развитие, то есть способной осуществлять самовоспитание, саморазвитие и самообразование.
Актуальность работы состоит в том, что важной задачей деятельности образовательных учреждений, а в главной мере деятельности классных руководителей, становится оказание помощи растущему человеку в процессе самосозидания, обретения подлинного призвания, реализации потенциала индивидуальности. Так, перспективы прогрессивного развития российского общества зависят от наиболее полного раскрытия творческого потенциала и неповторимой индивидуальности его представителей. В настоящее время большинство людей оказываются не способными к проявлению инициативы и самостоятельности, к адекватному самовыражению и творчеству. Поэтому, акцент в воспитательной практике образовательных учреждений глобально смещается с деятельности по формированию социально типичного в сторону поддержки становления в растущем человеке ярко индивидуального, развития у него способности к самопознанию, самоопределению, самостроительству, самореализации, самоутверждению. Таким образом, такая форма воспитательной работы - классный час - становится основной опорной точкой в развитии личности, а классный руководитель - главным творцом и помощником. В наше время перед педагогом любого образовательного учреждения, классным руководителем, воспитателем встаёт ряд проблем, касающихся процесса воспитания, причина этому лежит в постоянной эволюции ценностей общества.
Педагогической наукой, практикой школы накоплен значительный опыт по разработке классного часа. В педагогической литературе исследуемая нами проблематика нашла отражение в фундаментальных исследованиях Б.Т. Лихачёва, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, в которых выявляется сущность основных понятий теории нравственного воспитания, указываются пути дальнейшего развития принципов, содержания, форм, методов нравственного воспитания. Также, нельзя не отметить работы Н.Е. Щуркова и Н.С. Финданцевич, в которых раскрывается понятие классного часа, как основной формы организации работы с учащимися, посредством, которой представляется возможным решить огромное количество педагогических задач, в том числе и проблематику нравственного воспитания. Воспитание в коллективе и через коллектив - это адаптация ребёнка к внешним требованиям, к внешней регуляции своего поведения, например, к правилам социума. И под контролем социума. Однако в поведении ребёнка многое зависит от его сознательной саморегуляции, мотивов, самосознания, формируемых и развиваемых самими учащимися в процессе воспитания.
Объект исследования - воспитательный процесс в классном коллективе.
Предмет исследования - ресурсное обеспечение подготовки и проведения классного часа.
Цель работы - теоретически обосновать воспитательный потенциал классного часа.
Гипотеза работы. Целесообразность и эффективность классного часа в воспитательной деятельности классного руководителя по решению различных педагогических задач возрастают в том случае, если:
у педагога сформированы глубокие и детальные представления о методике подготовки и проведения классного часа;
приоритетной ценностью в деятельности учителя при выборе стратегии и тактики взаимодействия с детьми выступают индивидуальные предпочтения школьников и их возрастные особенности;
в воспитательном пространстве класса моделируются и создаются условия для становления и проявления индивидуальности ребенка, развития его способностей к самоопределению, самостроительству, самореализации, самоутверждению и саморефлексии, посредством использования классного часа.
Задачи работы:
1.Изучить теоретическую литературу по проблеме исследования.
2.Рассмотреть различные приёмы и методы организации подготовки и проведения классного часа.
3.Разработать и провести констатирующий и формирующий эксперименты.
4.Проанализировать полученные в экспериментах результаты.
5.Определить методические рекомендации по вопросу подготовки и проведения классного часа в помощь молодым специалистамПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
15 ноября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Классный час и его воспитательный потенциал.docx
2020-04-13 15:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.3
Положительно
Спасибо автору за работу. Очень понравилось. Заказ выполнен даже раньше, чем предполагалось. Оригинальность почти 85 %. Работой осталась довольна.