Создан заказ №146762
11 марта 2014
Цель данного реферата – рассмотреть метод сравнения в комплексе наук, проблемы и ограничения данного метода.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужен аспирант или преподаватель, чтобы помочь сделать реферат по библиотечно-информационной деятельности, сроки очень сжатые. Отзовитесь, пожалуйста!
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Сравнение – это один из общих методов познания мира, заключающийся в нахождении общего и различного (особенного) между различными явлениями.
Сравнение как способность человека ориентироваться в мире вещей и слов может описываться через априорные формы чувственности, представление о ценностях, конструируемые идеальные типы, производство понятий и т.д.
Данная тема актуальна, поскольку сравнение в гуманитарных науках является аналогом эксперимента в естественно-математических, который в работе с социальными явлениями довольно затруднителен, при этом оно обладает меньшей однозначностью и проблема сравнимости явлений и выбора переменных по-прежнему очень остро стоит.
Выделяя причины использования сравнения в гуманитарных науках, Том Мэки и Дэвид Марш пишут: «Главная причина сравнительного исследования отражает основную природу социального научного исследования; оно почти всегда неспособно использовать экспериментальный метод. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В отличие от физиков мы не можем придумать точные эксперименты для того, чтобы установить степень зависимости результатов политики от лидеров. Так, мы не могли бы попросить госпожу Тэтчер уйти в 1983 г. в отставку, чтобы мы могли установить, будет ли другой лидер консервативной партии и премьер-министр, столкнувшись с теми же самыми политическими и экономическими обстоятельствами, проводить менее радикальную политику. Однако, ...мы можем использовать другие сравнения, чтобы подойти к тому же самому вопросу. Конкретнее, мы можем определить две основные причины, почему сравнительный анализ является существенным: во-первых, чтобы избежать этноцентризма в анализе, во-вторых, чтобы обобщать, проверять и соответственно переформулировать теории и связанные с ними понятия и гипотезы об отношениях между политическими феноменами».
Проблемами метода сравнения занимался выдающийся социолог Джованни Сартори, написавший работу «Растяжение концептов в сравнительной политологии», посвященную проблемам сравнимости явлений и уровням абстракции.
Среди российских исследователей сравнения можно выделить М.М.Ковалевского и его работу «Историко-сравнительный метод в юриспруденции и приемы изучения истории права». (1880 г.), в которой он описывал значение и приемы метода сравнения. М. Кожухар, А.А. и Я.А.Лудченко рассматривали сравнение в рамках методологии научного исследования, Г.Е.Зборовский и Е.А.Тихонова изучали метод сравнения в рамках прикладной социологии.
Сравнение не тождественно эксперименту и его более слабому аналогу – статистическому методу, но логика сравнительного анализа в определенной мере сопоставима с логикой экспериментальной науки. Во-первых, исследователь-компаративист способен выбирать те условия исследуемого феномена, в которых изучаемая взаимосвязь проявляется в наиболее чистом виде. Правда, при этом возникает ряд методологических и методических проблем (сравнимости, эквивалентности и т.д.), но в целом сравнение позволяет сформировать что-то наподобие экспериментальной ситуации, которой исследователь может управлять, переходя от одной страны к другой, от одного региона к другому и т.д. Во-вторых, манипуляция условиями здесь относительная; она осуществляется исследователем скорее концептуально, чем в действительности, но этого зачастую достаточно для разносторонней проверки исследуемой связи. В этом отношении техника количественного или качественного сравнения не используется механически, а всегда вместе с теоретической работой исследователя. В-третьих, сравнение напоминает эксперимент в том смысле, что позволяет контролировать условия, включенные в процесс исследования. Отметим, что данный контроль, конечно же, не является абсолютным (он не является таковым и при эксперименте), но все же при сходстве группы стран по ряду условий их можно принимать в качестве неизменных. В-четвертых, исследователь-экспериментатор стремится получить некий результат при наличии некоторых условий, которые он может ввести искусственно.
Цель данного реферата – рассмотреть метод сравнения в комплексе наук, проблемы и ограничения данного метода.
Для достижения цели нужно решить ряд исследовательских задач:
Дать определение метода сравнения, общее для комплекса наук
Обозначить проблемы сравнения
Рассмотреть разные виды сравнений
Сравнение – это метод, сочетающий в себе признаки количественного и качественного анализа. При этом надо понимать, что сравнение не может выступать целью исследования, только методологической стратегией, отражающейся в предмете и задачах. Сравнение – не есть самоцель, это только метод или совокупность методов.
В этой связи сравнение является не столько техникой сопоставления, различения или объединения, сколько исследовательским мировоззрением.
Можно выделить три основных приема сравнения:
Сравнительное описание – установление сходств и различий предметов или явлений (объектов сравнения) и определение их значимых признаков.
Сравнительное объяснение – установление каузальных связей между объектами сравнения.
Сравнительная характеристика – установление закономерностей при комплексном сопоставлении.
Эти приемы можно также назвать стратегиями или уровнями сравнительного метода.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
12 марта 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель данного реферата – рассмотреть метод сравнения в комплексе наук, проблемы и ограничения данного метода..docx
2016-11-29 16:40
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работу отправили немного с задержкой, но выполнено качественно, спасибо, рекомендую