Создан заказ №1472241
7 декабря 2016
Цель исследования: выявить взаимосвязь между уровнем адаптационных способностей студентов и личностной идентичностью.
Как заказчик описал требования к работе:
Диплом тема указана выше, к диплому плюс презентация и доклад на выступление, оригинальность 70% через вуз антиплагиат, 70 страниц, все требования указаны в методички оформление по методички
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования
Анализ литературных источников, посвящённых проблемам адаптации, свидетельствует, что понятие адаптация рассматривается авторами, как с позиции свойств личности, так и с позиции динамического процесса. Так, А.Г. Маклаков ввёл понятие, характеризующее адаптационные способности человека, назвав его «Личностным адаптационным потенциалом» (ЛАП). Он считал, что этот взаимосвязанный между собой комплекс психологических особенностей личности, определяет успешность адаптации и вероятность сохранения профессионального здоровья. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Однако, по мнению Ю.А. Александровского адаптационные возможности организма, называемые «адаптационным барьером», при длительном воздействии стрессоров могут перенапрягаться, что приводит к слому этого барьера. Это проявляется в возникновении невротических и поведенческих нарушений.
На личность и её дальнейшую адаптивность влияет множество разных факторов: состав семьи, стиль воспитания, генетическая предрасположенность к тому или иному заболеванию. Поэтому Ш. и Э. Глюк считали, что в подростковом и раннем юношеском возрасте можно формировать его личностные качества. По мнению известного отечественного психолога Е.В.Змановской следует, что адаптационные способности индивида – сложный процесс, на формирование которого оказывают воздействие многие факторы жизнедеятельности человека, такие как условия жизни, воспитания, детско-родительские отношения и другие. Также психологами изучаются вопросы взаимодействия личностных факторов, а именно сформированности личностной идентичности человека и адаптационных способностей. Однако данные вопросы являются на сегодняшний день малоизученными, именно поэтому рассматриваемая нами тема исследования является актуальной.
Мера научной изученности:
Богдалев А.А., Балл Г.А., Гримак Л.П., Леонтьев А.Н., Рубинштейн С.Л. и др. изучали социально-психологические аспекты адаптации. Березина Н.Н., Берак О.Л., Давыдова В.В., Талызина Н.Ф. исследовали психологические аспекты адаптации. В связи с многочисленным числом исследований в данной области существует большое количество определений адаптации, которые характеризуют различные аспекты.
Объект исследования:адаптационные способности и личностная идентичность.
Предмет исследования: взаимосвязь уровня адаптационных способностей студентов и личностной идентичности.
Цель исследования: выявить взаимосвязь между уровнем адаптационных способностей студентов и личностной идентичностью.
Гипотеза: существует взаимосвязь междууровнем адаптационных способностей студентов и личностной идентичностью.Чем выше уровень дифференцированностиидентичности личности, тем выше уровень адаптивности и, соответственно, наоборот, чем ниже уровень дифференцированностиидентичности личности, тем ниже уровень адаптивности.
Задачи исследования:
1.Провести теоретический анализ литературы по теме исследования;
2.Провести эмпирическое исследование взаимосвязи развития адаптационных способностей студентов с личностной идентичностью
3. Разработать практические рекомендации по развитию адаптационных способностей у студентов;
Методология исследования:
В основу исследования легли фундаментальные принципы активности личности, всесторонности системности, детерминизма, развития, единства сознания и деятельности как единства внешних воздействий и внутренних условий, личностный подход (К.А. Абульханова-Славская, Б.Г. Ананьев, А.Г. Асмолов, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, ) .Принцип социальной психологии: социальная и психологическая комплексность и социально-психологическая причинность, принцип единства социально-психологических явлений, среды и активности, принцип социально-психологической системности, принцип социально- психологического развития, принцип объективности. Принцип единства теории и практики, принцип развития .
Для реализации поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы использовали следующие методы исследования:
1.Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
2.Практические методы: опрос, тестирование, беседа, анкетирование;
3.Методы качественного и количественного анализа данных
4.Методы математической статистики
Для проведения экспериментального исследования использовались следующие методики:
1.Методика Q-сортировкаВ. Стефенсона
2.Методика диагностики социально психологической адаптации К.Роджерса и Р. Даймонда.
3.Многоуровневый личностный опросник “Адаптивность” А.Г.Маклакова и С.В.Чермянина
4. Статистическая методика – критерий ранговой корреляции Спирмена
Теоретическая значимость исследования:
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы определены и охарактеризованы особенности адаптации и основные разновидности, описаны понятия «идентичность» и «личностная идентичность» в свет последних психолого-педагогических исследований, расширены психолого-педагогические представления о сформированности адаптационных возможностей в студенческом возрасте.
Практическая значимость исследования:
Данные, полученные в ходе выпускной квалификационной работы, могут быть использованы для более масштабного психологического исследования взаимосвязи личностной идентичности и адаптации в студенческой среде.
База исследования:
В исследовании приняли участие 40студентов в возрасте 21-23 года, из них 20 девушек и 20 юношей.Из представленной выборки 8 юношей учатся в ФпММ , 12 юношей – в ЛФ, , 15 девушек с фпмм и 5 с лф.
Новизна исследования заключается в обобщении обширного теоретического материала о феномене адаптации в студенческом возрасте, рассмотрении адаптационных способностей студентов с позиции личностного подхода, а именно во взаимосвязи с личностной идентичности.
Этапы исследования:
Исследование проводилось в несколько этапов.
На первом этапе исследования была сформирована выборка, определены методики, подготовлены бланки для диагностики, определено время и место диагностики, проведена диагностика уровня сформированности личностной идентичности и ее структура.
На втором этапе исследования была проведена диагностика адаптационных способностей студентов и выявлена корреляционная связь адаптации с личностной идентичностью испытуемых.
На третьем этапе предложены меры по улучшению адаптационных возможностей для юношеского возраста, написание программы и рекомендаций для студентов, сформулированы выводы по исследованию.
Структура работы:
Выпускная квалификационная работа состоит из введения (в котором раскрыты актуальность темы исследования, цель, задачи исследования, сформулирована гипотеза), двух глав (в первой главе приводится анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, во второй приводятся результаты эмпирического исследования), заключения (в котором приводятся результаты эмпирического исследования), рекомендации, список литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
14 декабря 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Цель исследования: выявить взаимосвязь между уровнем адаптационных способностей студентов и личностной идентичностью..docx
2020-06-15 11:57
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.5

Положительно
Автор помогла мне с моей работой, всё было быстро, оперативно и в срок. Всегда была на связи и вовремя вносила корректировки, если что-то было непонятно, все доступно объясняла! Очень благодарна за качественную работу! Спасибо!