Создан заказ №1480367
25 апреля 2017
Формирование положительной мотивации к обучению у младших школьников посредством дидактических игр
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по педагогике. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
С давних времен в России любые собрания детей сопровождались игровой деятельностью. Соревновались в стрельбе из луков, метании снежков, катании на санках, лыжах, коньках. Народная воспитательная мудрость эмпирически предусматривала решение важных технологических задач формирования личности ребенка. В частности, средствами народной игры выводили маленького человека с ее реальной бытовой повседневной жизни, предотвращали составлению стереотипов сомнения и недоверия к своим силам. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Через игру ребенку предоставлялась возможность заявить окружению о своем положительном потенциале. Именно в игре активизировались подвижность, развивались процессы мышления, которые вызвали у ребенка положительные эмоции.
С переходом с условий игры к условиям учебной деятельности наступает в жизни ребенка переломный момент. Новое положение ребенка в обществе определятся тем, что она не просто идет из детского сада в школу, а тем, что обучение для нее станет отныне обязательным.
По результатам своего обучения ребенок будет нести ответственность перед учителем, школой и своей семьей. Теперь ребенок должен придерживаться одинаковых для всех школьников правил. И тут на помощь ученикам и учителям снова приходит игра. Сегодня игра контролируется системой общественного воспитания. В игре при этом существует субъективная свобода для ребенка. Здесь дети могут самостоятельно (без помощи взрослых) распределять роли, контролировать друг друга, следить за точностью выполнения той или иной задачи. Здесь ребенок исполняет роль, которую взял на себя, учитывая свой опыт. Игра становится сегодня школой социальных отношений для каждого ребенка. Во время игры ребенок знакомится с большим диапазоном человеческих чувств и взаимоотношений, учится различать добро и зло. Благодаря игре у ребенка формируется способность различать свои особенности; определять, как они воспринимаются другими, и появляется необходимость строить свое поведение с учетом возможной реакции других.
Формирование ученика как самостоятельной, инициативной, вдумчивой личности будет успешным, если учитель позаботится об этом с первого проведенного урока. Одним из наиболее перспективных путей воспитания активных учеников, вооружение их необходимыми умениями и навыками, является внедрение активных форм и методов обучения, среди которых ведущее место занимают учебные игры.
В течение жизни человек играет ту или иную социальную роль, которая отведена ей в обществе. При жизни человек проигрывает около ста ролей и к выполнению каждой из них готовится сам или ее готовит общество.
В детские годы игра является основным видом деятельности человека. С ее помощью дети познают мир. Без игры детям жить скучно, неинтересно. Повседневная жизнь может вызвать у них заболевания. В игре дети и подросток проверяют свою силу и ловкость, у них возникают желания фантазировать, открывать тайны и стремиться к чему-то прекрасному. При умелом отделении игра может стать незаменимым помощником педагога.
Игра дарит поминутную радость, удовлетворяет актуальные неотложные нужды, а еще - направлена в будущее, потому что во время игры у детей формируются или закрепляются свойства, умения, способности, необходимые им для выполнения социальных, профессиональных, творческих функций в будущем. И везде, где есть игра, царит здоровье, радость детской жизни.
Попадая в школу после детского сада, ребенок встречается с другим видом деятельности - обучением. Но игра остается важным средством не только отдыха, но и творческого познания жизни. Игровая позиция - мощное средство воспитательного воздействия на детей. М.А.Шакарова отмечает: «Присмотритесь: не слишком рано угасает наш педагогический интерес к играм, которые верой и правдой всегда служили и призваны служить развитию сообразительности и познавательной любопытства на всех, без исключения, возрастных уровнях. Известно, что дети, из которых на уроке и слова не вытянешь, в играх активны. Они могут повернуть ход игры так, что некоторые отличники только руками разведут, их действия отличаются глубиной мышления. Мышления смелого, масштабного, нестандартного» [59].
В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, самостоятельно думать, развивать внимание. Увлекшись игрой, дети не замечают, что учатся, к активной деятельности привлекаются даже самые пассивные ученики.
Когда учитель использует на уроке элементы игры, то в классе создается доброжелательная обстановка, бодрое настроение, желание учиться. Планируя урок, учитель должен учитывать всех учеников, подбирать игры, которые были бы им интересны и понятны.
Игра только кажется легкой. А на самом деле она требует, чтобы ребенок, который играет, отдавал игре максимум своей энергии, ума, выдержки, самостоятельности. Игра постоянно становится напряженным трудом и через усилие ведет к удовольствию.
Игры в школе - прежде всего дидактические, должны приковывать неустойчивое внимание детей к материалу урока, давать новые знания, заставить их напряженно думать.
Важной является их воспитательная сторона. Игра требует от детей воображения, умения быстро находить правильное решение.
Именно в играх начинается непринужденное общение ребенка с коллективом класса, взаимопонимание между учителем и учеником. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, работать вдумчиво, самостоятельно, развивается внимание, память, жажда знаний. Удовлетворяя свою естественную неустанную потребность в деятельности, в процессе игры ребенок "достраивает" в воображении все, что недоступно ей в окружающей действительности, в захвате не замечает, что учится - познает новое, запоминает, ориентируется в различных ситуациях, углубляет ранее приобретенный опыт, сравнивает запас представлений, понятий, развивает фантазию.
Игра относится к традиционным и признанным методам обучения и воспитания дошкольников, младших школьников и подростков. Ценность этого метода заключается в том, что в игровой деятельности образовательная, развивающая и воспитательная функции действуют в тесной взаимосвязи. Игра как метод обучения организует, развивает учащихся, расширяет их познавательные возможности, воспитывает личность.
Удовлетворяя детскую любознательность, игра поможет привлечь их к активному познанию окружающего мира, овладеть способами познания связей между предметами и явлениями.
Учитывая актуальность данной проблемы мы выбрали темой дипломной работы «Формирование положительной мотивации к обучению у младших школьников посредством дидактических игрПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
2 мая 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Формирование положительной мотивации к обучению у младших школьников посредством дидактических игр.docx
2017-12-30 20:56
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Все сделано отлично, во время. На просьбу дорабодать автор сразу отозвался и всё выполнил. Рекомендую