Создан заказ №1484495
17 ноября 2016
Эссе. Понятие и виды этикета
Как заказчик описал требования к работе:
тема: "Понятие и виды этикета"
Кол-во страниц: от 15 до 20
Уникальность: 70% по antiplagiat.ru
Фрагмент выполненной работы:
Введение
С момента возникновения человеческого общества люди стали вырабатывать правила и принципы поведения в обществе. Данные правила во многом определяли коммуникативное поведение людей в различных ситуациях. Это и есть этикет, понимаемый как сложная система физических, вербальных и невербальных знаков, которые указывают на отношение говорящего к собеседнику, оценку собеседника самого себя при коммуникации [3]. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Впрочем помимо данного подхода (т.е. когда этикет воспринимается как способ существования человека в мире, складывающися на протяжении всех этапов развития человечества) существует и такой: этикет является совокупностью сознательно созданных правил и норм – и согласно такому подходу, этикет возник примерно в XVI в. Мы склонны отдать предпочтение все же первому подходу и считаем, что любое взаимодействие (вне зависимости от этапа развития общества) должно вырабатывать определенные нормы поведения.
На современном этапе развития общества этикет – это важная составляющая отношений людей в социальной среде (и не только социальной). Этикет имеет неразрывную связан с культурой общения, умением наладить должные взаимоотношения с людьми, но не ограничен этим – выделяют и другие виды этикета.
Этикет изучается социальными, философскими, гуманитарными науками – соответственно, существуют различные подходы к определению понятия «этикет», причем каждая из научных областей делает акцент на определенной стороне данного явления.
В рамках данного эссе мы проанализируем различные подходы к определению понятия «этикет», а также выделим основные его виды.
Основная часть
Этикет – это «свод правил внешнего поведения, определенный ритуал во внешних отношениях с окружающими, исторически сложившийся порядок поведения в обществе» [4]. На формирование этикетных правил влияют мифологические и религиозные представления людей; нравственные законы общественной жизни; социальная иерархия; культурные традиции. Это своего рода источники этикета.
Понятие этикета неразрывно связано с этикой. Определение сущности их связи невозможно без определения понятия «этика», понимания его содержания. Под этикой в современной литературе понимается «принятые правила внутренней морали и нравственности относительно таких понятий, как добро и зло, дружба, сострадание, самопожертвование и совесть» [4]. Мы считаем, что связь этики и этикета такова: этика рассматривает моральные проблемы в более широком плане, а этикет конкретизирует этические стандарты и нормы, т.е. этика и ее нормы является базой для формирования правил этикета.
Возникает вопрос – можно ли считать воспитанным человека лишь знающего правила этикета? Думается, нет. Знания этикетных формул недостаточно, не смотря на то, что они бывают достаточно четкими – так нужно говорить в начале делового общения, так – при прощании с собеседником и пр. Все же коммуникативных ситуаций бесчисленно много; чтобы человеку быть воспитанным, нужно не просто знать правила этикета, нужно уметь ими пользоваться, а также воспитывать в себе моральные качества, уважать и принимать общечеловеческие ценности, уделять внимание личностному моральному совершенствованию.
На современном этапе развития общества этикет – необходимое качество любого культурного человека. Зачем этикет человечеству? Мы считаем, что без ориентации на принципы этикета невозможно реализовать общечеловеческие ценности. Также этикет позволяет человеку почувствовать себя достойным членом коллектива, которому он принадлежит, - он не возвышается над ним, не демонстрирует свою авторитетность, превосходство, не оскорбляет его членов (т.е. не использует клички, прозвища, насмешки и пр.), он проявляет вежливость и ровность в отношении других членов коллектива. Этикет позволяет преодолевать, а порой и не допускать конфликтные ситуации в межличностном, межгрупповом и пр. общении. То общество, которое функционирует с использованием этикета, комфортно для проживания человека. Этикет объединяет людей, облегчает их взаимодействие, взаимопонимание. В деловом общении этикет является даже средством формирования корпоративного имиджа.
Выделяют и такие виды этикета: этикет внешнего вида, этикет поведения и речевой этикет. Все эти виды этикета являются одновременно его структурными компонентами. Также существует дифференциация этикета на:Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
18 ноября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Эссе. Понятие и виды этикета.docx
2020-02-06 16:12
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.5
Положительно
Заказ был выполнен вовремя, все требования учтены ,необходимые правки внесены ! Получила 5,спасибо автору !