Создан заказ №148688
13 марта 2014
Цель исследования: изучить особенности профилактики аддикций в сфере ИКТ и на их основе.
Как заказчик описал требования к работе:
список литературы не менее 40 источников оформленных по ГоСТУ, в курсовой делать акцент на Социальных сетях. Имеется примерная структура работы
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Масштаб отклоняющегося поведения среди детей и подростков в современной России, без преувеличения, уже достиг огромных размеров. Наряду с делинквентным поведением, сексуальными девиациями, ухoдом от социально-конструктивной деятельности, праздным времяпровождением стоит резкий рост аддиктивного, или зависимого поведения подростков – злоупотребления алкоголя, наркoтиков, токсических веществ. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Вместе с тем, объектом зависимости может стать не только алкоголь или наркотики: человек попадает в зависимость от еды, работы, отношений, от своих увлечений. В данной работе мы обращаемся к проблеме аддикций в сфере информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), а именно -компьютерной и интернет-зависимости.
Актуальность темы связана с тем, что компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Однако увлечение компьютером подростков вызывает порой беспокойство. Современное состояние дел таково: если в середине-конце 90-х в числе наиболее частых занятий подростки называли слушание музыки и просмотр телепередач, то теперь увлечение компьютером потеснило прежние увлечения. Около 70% современных школьников, отвечая на вопрос о своих интересах и увлечениях, упоминают компьютер, практически наравне с занятиями спортом, прогулками общением и с друзьями. Первые признаки зависимости были обнаружены в США и странах Азии, именно в Корее, где подавляющее большинство играющих. При этом год от года растет число подростков, увлекающихся сетевыми компьютерными играми. Создание особого виртуального мира в сетевых играх создают благоприятные условия для формирования зависимости. На сегодняшний день компьютерная зависимость признана сообществом психиатров, психологов как разновидность нехимической аддикции.
Проблема зависимостей достаточно освещена в научной литературе. Из зарубежных авторов можно отметить Берна Э., Буриана В., Вюрсмера Л., Фрейда З. и других. Среди отечественных исследователей проблемы формирования аддиктивного поведения изучали Донских Т.А., Ильин Е.П., Короленко Ц.П., Менделевич В.Д., Фомина А.Б. и другие. Особенности формирования аддиктивного поведения подростков рассматривают в своих работах Булотайте Л.И., Курек Н.С., Личко А.Е., Менделевич В.Д. и другие. В них рассматривается сущность аддиктивного поведения, причины и мотивы его формирования, вопросы профилактики и так далее. Вместе с тем до настоящего времени до конца не ясны все аспекты биологических, социальных, психологических факторов, их взаимосвязь в формировании зависимости.
Большинство исследований аддиктивного поведения проводилось в рамках медицинской науки и касалось в основном клинических аспектов заболевания (Ю.А. Строганов, Г.М. Энтин и др.). Лишь в последние годы в России стали появляться работы по изучению психологических особенностей людей, имеющих зависимости. В большинстве своем они направлены на поиск «личности аддикта», факторов риска, ведущей мотивации зависимости (У.А. Абшаихова, Э.Е. Бехтель, Б.С. Братусь, Т.А. Донских, Ц.П. Короленко, А.Е. Личко и др.). В данных направлениях обнаружено большое количество фактов, нo подавляющее большинство их указывает на общую предрасположенность подростков к девиантности, а валидных прoгностических маркеров аддикции так и не обнаружено. Фенoмен же компьютерной аддикции весьма специфичен и отличен oт других форм девиантного поведения, поскольку сами по себе занятия за кoмпьютером являются социально приемлемыми видами деятельности.
Подростки зачастую не понимают всей опасности подобного поведения, что рано или поздно приводит к формированию зависимости, деградации личности, потере социального статуса. Наносится непоправимый вред здоровью. Учитывая это, нужно отметить особую важность выявления эмоциональных нарушений, которые способствуют формированию аддиктивного поведения, а также разработке мер коррекции.
Обзор публикаций по данной теме показал наличие двух аспектов исследований по данной теме: 1). Подростки и люди более старшего возраста, начиная играть онлайн сетевые игры приобретают ряд проблем, среди них, такие как - сужается кругозор, появляются проблемы на работе и в учебе, личной жизни и т. д. Люди получившие зависимость могут иметь к этому склонность или ряд не стандартных личностных особенностей это может быть либо причиной возникновения зависимости, либо следствием оной. 2). Игровая зависимость либо развивается у подростков, имеющих психологическую основу для этого, либо вследствие каких-то событий человек начинает играть, пробуждая личностное развитие, возможно пытаясь найти то, чего не хватает в жизни реальной и уйти от неё.
Однако, несмотря на достаточно широкий круг исследований по проблеме аддикций в сфере ИКТ, теоретические аспекты организации психолого-педагогической деятельности по профилактике аддиктивного поведения в сфере ИКТ недостаточно разработаны.
Проблема исследования заключается в определении тех психологических особенностей, которые взаимосвязаны с формированием зависимости в сфере ИКТ, организации профилактической работы с учетом этих особенностей.
Объект исследования: профилактика аддикций школьников в сфере ИКТ.
Предмет исследования: условия реализации профилактики аддикций в сфере ИКТ.
Цель исследования: изучить особенности профилактики аддикций в сфере ИКТ и на их основе.
Гипотеза исследования: профилактика аддикций в сфере ИКТ эффективна, если - будет строиться на основе результатов диагностики склонности учащихся к аддикциям в сфере ИКТ;
- включит такое программное обеспечение, которое будет направлено на снижение тревожности, агрессивности, обучение подростков способам конструктивного поведения с окружающими.
Задачи исследования:
Проанализировать научные подходы к исследованию аддиктивного поведения в психологии.
Провести структурно – содержательный анализ зависимости в сфере ИКТ.
Изучить специфику зависимости подростков от социальных сетей
Выполнить анализ педагогических условий профилактики зависимости подростков от социальных сетей.
Изучить особенности психологических тренингов для подростков, имеющих зависимость от социальных сетей.
Разработать рекомендации по профилактике зависимостей в сфере ИКТ с учетом результатов исследования.
Методы исследования: анализ источников литературы, анализ педагогического опыта, качественного анализа.
Методологической основой работы являются: исследования игровой компьютерной зависимости К. Янг, С.А. Кулакова и др.; исследования личностных особенностей аддикта Ц.П. Короленко, С.В. Березина.
Научная новизна состоит в том, что нами исследуются эмоциональные составляющие зависимости в сфере ИКТ, тогда как в научной литературе наиболее часто акцент делается на виды аддиктивного поведения, связанные с употреблением ПАВПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
16 марта 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
![](https://author24shop.ru/assets/img/avatars/size176x176/28/794652.jpg?1675765175)
5
![скачать](/assets/img/lenta2020/download_icon.png)
Цель исследования: изучить особенности профилактики аддикций в сфере ИКТ и на их основе..docx
2016-06-26 10:20
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
![](/assets/images/emoji/star-eyes.png)
Положительно
Автор замечательный,добрая и понимающая.Работу выполняет на совесть.Спасибо больше.