Создан заказ №1487803
18 ноября 2016
Экспериментирование как метод интеллектуального развития старших дошкольников
Как заказчик описал требования к работе:
Есть содержание, дата сдачи не точная, лучше отправлять по мере готовности (по частям)
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования: Ребенок старшего дошкольного возраста по своей сути - неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно. А от того, сколько разного и интересного малыш увидел, зависит то, какими знаниями он будет обладать [16;114].
Современные Федеральные требования к воспитательным, образовательным, развивающим задачам в дошкольном образовании предполагают особое внимание к формированию у малышей инициативности, самостоятельности, познавательной активности [29;24].
Именно стремление к самостоятельному развитию считается основной характеристикой развития дошкольника. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Малыш должен получать важную информацию об окружающем мире, людях, законах общественной жизни, объектах природы, естественным путем [24;58].
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе выражается в целенаправленности мыслей и действий, сосредоточенности, стремлении высказывать свое мнение, проводить сравнение полученной информации [23;46].
Новым направлением работы с воспитанниками детских садов является экспериментирование в ДОУ, направленное на познание свойств предметов и явлений природы через их непосредственное восприятие. Такое обучение самое эффективное.
Детское экспериментирование - это важный процесс самообразования малышей. Оно помогает ребятам лучше запоминать произведенные действия и получаемые результаты. Кроме того, в это время происходит активное интеллектуальное развитие и обычно моторики рук.
Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ предполагает использование экспериментов и опытов. Их можно проводить в любой режимный момент: во время умывания, прогулки, игры, занятий. При умывании легко объяснять детям, что такое дождь и слякоть. Вот побрызгали на песок - получилась грязь. Детки сделали вывод, почему осенью так часто грязно. Интересно сравнивать воду. Вот идет дождь, а вот течет вода из крана. Но воду из лужи пить нельзя, а из крана - можно.
Темы для интеллектуального развития выбираются с учетом возраста и требований ФГОС. В старшем дошкольном возрасте дети уже способны понять устройство мира [29;208].
Объект исследования: интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: экспериментирование как метод интеллектуального развития старших дошкольников.
Цель: изучить экспериментирование как метод интеллектуального развития старших дошкольников.
Исходя из поٜстٜавٜлеٜннٜой цели, необходимо выٜпоٜлнٜитٜь ряд задач:
1. Изучить проблему интеллектуального развития старших дошкольников в психолого – педагогической литературе;
2. Выявить влияние детского эксперимента на интеллектуальное развитие старших дошкольников (мышление);
3. Выявить уровень интеллектуального развития (мышления) старших дошкольников на констатирующем этапе;
4. Произвести подбор занятий по детскому экспериментированию и апробировать в условиях обучения опытам;
5. Произвести разработку методических рекомендаций.
Гипотеза: интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста будет наиболее эффективным при использовании метода экспериментирования.
Противоречия: В детском саду создаются специальные условия для проведения детьми опытов и экспериментов, но ни одну воспитательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного взаимодействия с семьёй, взаимопонимания между родителями и педагогами.
Методы исследования: 1. Теоретические меٜтоٜдыٜ: теоретический анализ псٜихٜолٜогٜо-педагогической литературы, раٜскٜрыٜваٜющٜей проблемы изучения экспериментирования, как метода интеллектуального развития старших дошкольников.
2. Эмпирические методы: констатирующий эксперимент.
3. Методы обработки данных: количественный и качественный анализ, полученных в ходе эксперимента, результатов.
Методики исследования: "Что лишнее?"; "Последовательные картинки"; "Нелепицы".
Теоретическую основу данной работы составили труды таких авторов: Абрамова Г.С.; Алфеева Е.В.; Берулава Г.А.; Богуславская З.М.; Божович Л.И.; Боно Эдвард Де.; Выготский Л.С.; Гальперин П. Я.; Гамезо М.В.; Годовикова Д.Б.; Губанова Н.Ф.; Гуревич К. М. Психологическая диагностика. Учебное пособие. М., 1997.
и др.
Эмпирическая база исследования: данное исследование проводилось в группе № 11, д/с № 85, г. Тюмень. В исследовании приняло участие 20 детей в возрасте 6 лет.
Теоретическая и практическая значимость работы: результаты проведенного исследования данной работы могут быть использованы в практической деятельности психологов и педагогов.
Структура курсовой работы состоит из: введения, двух глав включающих в себя пять параграфов, заключения, литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
21 ноября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Экспериментирование как метод интеллектуального развития старших дошкольников.docx
2019-05-19 13:35
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень приятно было работать с таким автором. Работа выполнена даже раньше по срокам, высокий уровень оригинальности - 80%. Всем рекомендую!