Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
«Экономическая эффективность состояния автомобильных перевозок городскими маршрутными автобусами Mersedes Ben
Создан заказ №1487866
18 ноября 2016

«Экономическая эффективность состояния автомобильных перевозок городскими маршрутными автобусами Mersedes Ben

Как заказчик описал требования к работе:
Профессионально – педагогический колледж государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ по МДК 03.04 Организация экономической деяте льности и управление предприятием Специальность среднего профессионального образования 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) базовой подготовки Форма обучения очная Город Орехово-Зуево, 2016 г. Рассмотрено и одобрено на заседании ПЦК Протокол №___от «__»______2016 г. Председатель _________________ Согласовано на заседании Методического совета Протокол № ___от «__»______2016 г. Председатель_______________ «Утверждаю» Зам. директора по УР: ____________ Автор разработки: Жаркова Н.Н. – преподавать специальных дисциплин ППК ГГТУ Рецензенты: _______________________ Содержание Введение ……………………………………………………………………….4 1Правила оформления пояснительной записки (ПЗ) курсовой работы….….4 2 Расчетно-пояснительная записка (для грузовых перевозок)………...….…17 3 Расчетно-пояснительная записка (для пассажирских перевозок)………....34 Список использованных источников………………………………………….50 Приложение А. Образец титульного листа курсовой работы………………..53 Приложение Б. Образец задания на курсовую работу (для грузоперевозок)..54 Приложение В. Образец задания на курсовую работу (для пассажироперевозок)……………………………………………………………55 Приложение Г. Образец содержания курсовой работы (для грузоперевозок)………………………………………………………………..56 Приложение Д. Образец содержания курсовой работы (для пассажироперевозок)…………………………………………………………..57 Введение Курсовая работа по МДК. 03.04 «Организация экономической деятельности и управление предприятием» является одним из видов учебных занятий по закреплению полученных теоретических знаний и формой контроля учебной работы студента. Целью выполнения курсовой работы является: систематизация полученных теоретических знаний и практических умений по профессиональным модулям; формирование умений пользования справочной, нормативной и правовой документацией и литературой; развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности. Курсовая работа выполняется в сроки, определенные учебным планом, а также согласно графику выполнения. 1Правилаоформления пояснительной записки (ПЗ) курсовой работы 1.1 Общие требования к работе Согласно ГОСТу 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления», текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата A4 через полтора интервала. Работа брошюруется. Цвет шрифта - черный. Размер шрифта (кегль) 14. Тип шрифта – TimesNewRoman. Шрифт печати должен быть прямым, четким, черного цвета, одинаковым по всему объему текста. Разрешается использовать полужирный шрифт при выделении заголовков структурных частей дипломной работы (оглавление, введение, название главы, заключение и т.д.). Текст обязательно выравнивается по ширине. Размерабзацного отступа - 1,5 см. Страница с текстом должна иметь левое поле 30 мм (для прошива), правое – 10 мм, верхнее и нижнее 20 мм (ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»). Страницы работы нумеруются арабскими цифрами (нумерация сквозная по всему тексту). Номер страницы ставится вцентре нижней части листа без точки. Тип шрифта – TimesNewRoman. Титульный лист включается в общую нумерацию, номер на нем не ставится. Страницы нумеруются с Введения. В тексте используется «длинное тире», его клавиатурное сочетание в MS Word – Ctrl + Alt + минус на дополнительной клавиатуре. Примерный объем курсовой работы - 30- 40страниц. В этот объем включается: титульный лист, оглавление, введение, основной текст, заключение, список использованных источников. Приложения в общий объем не включаются. Первым листом работы является титульный лист, оформляемый в соответствии с прилагаемым образцом (Приложение А). Название разделов курсовой работы и дипломной работы пишут с прописной буквы без точки в конце с абзацевого отступа. Расстояние между заголовками и подразделами – 2 интервала. Пример оформления заголовка разделов: Раздел 1. Организация технологического процесса СТОА 1.1 Общий технологический процесс СТОА Каждый раздел начинается с нового листа. 1.2 Оформление содержания На втором листе помещается содержание, где указываются основные разделы работы и соответствующие им страницы. Слово «Содержание» записывают в виде заголовка (симметрично тексту (по центру)) с прописной буквы. Содержание включает введение, наименование всех глав, разделов и подразделов, заключение, список использованных источников, наименование приложений, с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работы. По ГОСТ 2.105-95 наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы. Желательно, чтобы содержание помещалось на одной странице. Пример содержания смотрите в Приложении Г, Д. Все приложения должны быть перечислены в содержании документа (при наличии) с указанием их номеров и заголовков. 1.3 Оформление рисунков К рисункам относятся все графические изображения (схемы, графики, фотографии, рисунки). На все рисунки в тексте должны быть даны ссылки. Рисунки должны располагаться непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Рисунки нумеруются арабскими цифрами, при этом нумерация сквозная, но допускается нумеровать и в пределах раздела (главы). В последнем случае номер рисунка состоит из номера главы и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой (например: Рисунок 1.1). Название пишется под рисунком по центру, как и рисунок, форматирование – как и у обычного текста. Слово «Рисунок» пишется полностью. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». После слово «Рисунок 2» пишется название. В этом случае подпись должна выглядеть так: «Рисунок 2 – Название». Точка в конце названия не ставится. Слово «Рисунок» и его наименование располагают посередине строки. Если в работе есть приложения, то рисунки каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением впереди обозначение приложения (например: Рисунок А.З). 1.4 Оформление таблиц На все таблицы в тексте должны быть ссылки. Таблица должна располагаться непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Все таблицы нумеруются (нумерация сквозная, либо в пределах раздела – в последнем случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера внутри раздела, разделенных точкой (например: Таблица 1.2). Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением впереди обозначения приложения (например: Таблица В.2). Слово «Таблица» пишется полностью. Наличие у таблицы собственного названия обязательно. Название состоит из «Таблицы», номера, тире и названия. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире (например: «Таблица 3 – Название»). Точка в конце названия не ставится. Цвет шрифта - черный. Размер шрифта (кегль) 14. Тип шрифта – TimesNewRoman. Внутри таблицы цвет шрифта - черный. Размер шрифта (кегль) 12. Тип шрифта – TimesNewRoman. Заменять кавычками повторяющиеся в таблице цифры, математические знаки, знаки процента и номера, обозначение марок материалов и типоразмеров изделий, обозначения нормативных документов не допускается. При отсутствии отдельных данных в таблице следует ставить прочерк (тире). При переносе таблицы на следующую страницу название помещают только над первой частью. Над другими частями также слева пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы (например: Продолжение таблицы 1). Заголовки столбцов и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки столбцов - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков столбцов и строк точки не ставят. Заголовки столбцов, как правило, записывают параллельно строкам таблицы, но при необходимости допускается их перпендикулярное расположение. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей. Но головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы. Пример оформления таблицы: Таблица 1.1 – Классификация съемников Классификационный признак Тип съемников 1.5 Оформление формул Высота букв формул должна соответствовать кеглю основного текста. Знак умножения – «х», знак деления – «:». Формулы набирать с помощью редактора формул Microsoft Equation или Alt+. Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой. Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке умножения применяют знак "х". Формулы, за исключением формул, помещаемых в приложении, должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Одну формулу обозначают – (1). Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например, ... в формуле (1). Пример оформления формулы: Плотность каждого образца, кг/м , вычисляют по формуле: ρ=m/V, (1) где m - масса образца, кг; V - объем образца, м. Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например формула (А.1). 1.6 Оформление приложений В тексте работы на приложения должны быть даны ссылки. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху по центру страницы слова «Приложение» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова "Приложение" следует буква, обозначающая его последовательность. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность (например: Приложение Б). Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О. Если в работе одно приложение, оно обозначается «Приложение А» Текст каждого приложения может быть разделен на разделы, подразделы и т.д., которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения. Нумерация страниц приложений и основного текста должна быть сквозная. Пример оформления заголовка приложений: Приложение А Результаты анализа вредных факторов на предприятии В случае, если приложение занимает несколько страниц и оно табличное или в виде схем и алгоритмов, то на всех последующих страницах пишут «Продолжение приложения А» с выравниванием по центру. 1.7 Оформление библиографии Библиографическое оформление работы (ссылки, список использованных источников и литературы) выполняется в соответствии с едиными стандартами по библиографическому описанию документов - ГОСТ 7.1-2003 "Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления"; ГОСТ 7.12-77 "Сокращение русских слов и словосочетаний в библиографическом описании"; ГОСТ 7.11-78 "Сокращение слов и словосочетаний на иностранных языках в библиографическом описании"; ГОСТ 7.80-2000 "Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления»; ГОСТ 7.82-2001 "Библиографическое описание электронных ресурсов: общие требования и правила составления"; ГОСТ 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». Каждая библиографическая запись в списке получает порядковый номер и начинается с красной строки. Нумерация источников в списке сквозная. Структура списка Список использованных источников и литературы следует составлять в следующем порядке: Список использованных источников следует составлять в следующем порядке: 1. Нормативно-правовые акты: международно-правовые акты (общепризнанные) конституция Российской Федерации международные договоры РФ федеральные конституционные законы РФ федеральные законы РФ законы РФ законы субъектов федерации международные акты субъектов акты президента акты палат парламента акты правительства акты федеральных органов акты региональных органов акты органов местного самоуправления материалы судебной практики. Расположение документов внутри каждой выделенной группы в обратнохронологическом порядке: вначале новые, затем принятые ранее. В соответствии с п.3 ст. 15 Конституции РФ законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы для всеобщего сведения. Юридическими источниками для нормативно-правовых актов являются официальные издания «Собрание законодательства Российской Федерации», «Российская газета» и региональные издания «Собрание законодательства Республики Карелия», газета «Карелия». Не допускается ссылка на электронные ресурсы. В некоторых случаях в качестве источников могут быть официальные сайты судов и ведомств. Сначала указываем опубликованные материалы, а затем архивные материалы судебной практики. Расположение документов в обратнохронологическом порядке. 2. Научная и учебная литература по теме (учебные пособия, монографии, статьи из сборников, статьи из журналов, авторефераты диссертаций). Расположение документов - в порядке алфавита фамилий авторов или названий документов. Не следует отделять книги от статей. Сведения о произведениях одного автора должны быть собраны вместе. 3. Справочная литература (энциклопедии, словари, словари-справочники) 4. Иностранная литература. Описание дается на языке оригинала. Расположение документов - в порядке алфавита. 5. Библиографические указатели 6. Описание электронных ресурсов В первую очередь оформляются судебные документы взятые с официальных сайтов судов, затем научные издания. Допускается использование электронных ресурсов, имеющих аналог печатного издания. Пример оформления списка литературы: Нормативно-правовые акты: 1 Налоговый Кодекс РФ (часть 2) от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (в ред. от 23.07.2013 г. № 248-ФЗ) // СЗ РФ, 2000, № 32, ст. 3340; 2013, № 30, ст. 4081. 2 Федеральный закон Российской Федерации от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ (в ред. от 12.12.2011 г. № 427-ФЗ) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» // СЗ РФ, 1999, № 9, ст. 1096; 2011, № 51, ст. 7448. Научная и учебная литература: 1 Хмельницкий А.Д. Экономика и управление на грузовом автомобильном транспорте: Учебное пособие. - М.: Академия, 2011. – 220 с. 2 Ефимова О. В. Финансовый анализ. - М.: Проспект, 2007. – 306 с. Периодические издания: 1 Касимова А. И. Финансовый учет, элементы налогообложения // Управленческий учет. – 2011. – № 3. – С. 38-46 Интернет-источники: 1 Капкаев А. Российский рынок привлекает европейские текстильные фирмы // Информационный портал ЛегПромБизнес, 2009. URL: http://www.lpb.ru/. 2 Москалева М. От поля до прилавка // Легкая Промышленность, Курьер. – 2011. – № 6. URL: http://www.lp-magazine.ru// 1.8 Сноски Сноска – подстрочная библиографическая ссылка, вынесенная из текста вниз полосы документа (ГОСТ Р 7.0.5-2008 Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления). Библиографическая сноска является частью справочного аппарата курсовой (дипломной) работы и служит источником библиографической информации о документах – объектах сноски. Объектами составления библиографической сноски являются все виды опубликованных и неопубликованных документов на любых носителях, а также составные части документа. Подстрочные сноски, которые располагаются внизу страницы, под текстом за горизонтальной чертой. В конце цитаты ставится цифра, которая обозначает порядковый номер цитаты на данной странице. Внизу страницы под чертой этот номер повторяется и за ним следует полное библиографическое описание книги, из которой взята цитата, с обязательным указанием номера цитируемой страницы. Сноски располагаются с абзацного отступа. Тип шрифта – TimesNewRoman, размер шрифта – 10-11, межстрочный интервал – одинарный. Знак сноски выполняется арабскими цифрами со скобкой. Нумерация строк отдельная для каждой страницы. Подстрочные сноски бывают первичные и повторные. Пример оформления подстрочной первичной сноски: 1) Федеральный закон Российской Федерации от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ (в ред. от 12.12.2011 г. № 427-ФЗ) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» // Собрание законодательства Российской Федерации (далее – СЗ РФ), 1999, № 9, ст. 1096; 2011, № 51, ст. 7448. Ст. 1. 2) Морозов Ю. П., Гаврилов А. И., Городнов А. Г. Инновационный менеджмент : Учеб.пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. С. 232. При последовательном расположении первичной и повторной подстрочных сносок текст повторной сноски заменяют словами «Там же» или «Ibid». В повторной сноске на другую страницу к словам «Там же» добавляют номер страницы, в повторной сноске на другой том (раздел, часть) документа к словам «Там же» добавляют номер тома. Пример оформления подстрочной сноски: Первичная 2) Морозов Ю. П., Гаврилов А. И., Городнов А. Г. Инновационный менеджмент : Учеб.пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. С. 232-235. Вторичная 2) Там же. С. 240. При выполнении курсовой работы студенты должны пользоваться следующими основными государственными стандартами Единой системы конструкторской документации – ЕСКД. ГОСТ 2.105 — 95. ЕСКД. «Общие требования к текстовым документам» (с обновлением на 13. 01. 2010 г.) ГОСТ 7.32 — 2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» ГОСТ Р 6.30 — 2003 «Унифицированная система документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.» ГОСТ 7.1 —2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» ГОСТ 7.12 — 77 «Сокращение русских слов и словосочетаний в библиографическом описании» ГОСТ 7.11—78 «Сокращение слов и словосочетаний на иностранных языках в библиографическом описании» ГОСТ 7.80 — 2000 «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления» ГОСТ 7.82 — 2001 «Библиографическое описание электронных ресурсов: общие требования и правила составления» ГОСТ 7.0.5 — 2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления ». 1.9 Перечни Перечни могут быть оформлены несколькими способами. 1 СПОСОБ. Пример оформления перечня 1 способом: К внешним факторам,оказывающим сильное влияние на дея¬тельность предприятия, можно отнести: демографическое состояние в стране, определяющее размер и структуру потребления, и платежеспособный спрос населения; состояние экономики страны, определяющее уровень дохо¬дов и накоплений населения а, следовательно, и его покупа¬тельную способность; финансовое состояние партнеров по бизнесу, прежде всего дебиторов; международное положение (войны, конфликты, перевороты и др.), серьезно влияющее на финансовое состояние пред¬приятия при наличии зарубежных партнеров. 2 СПОСОБ. Пример оформления перечня 2 способом: 1) коэффициент текущей ликвидности (покрытия) отражает платежные возможности предприятия при условии погашения краткосрочной дебиторской задолженности и реализации имеющихся запасов (на перспективу); 2) коэффициент промежуточной (быстрой) ликвидности дает возможность определить, как быстро может расплатиться предприятие со своими кредиторами, при условии погашения дебиторской задолженности; 3) коэффициент абсолютной ликвидности дает возможность определить, за сколько дней предприятие может расплатиться со своими поставщиками. 3 СПОСОБ. Пример оформления перечня 3 способом: 1. О признании структуры баланса предприятия неудовлетворительной, а предприятия – неплатежеспособным. 2. Наличие реальной возможности у предприятия-должника восстановить свою платежеспособность. 3. Наличие реальной возможности утраты платежеспособности предприятия, когда оно в ближайшее время не сможет выполнить свои обязательства перед кредиторами. 2 Расчетно-пояснительная записка (для грузовых перевозок) Введение Во введении необходимо раскрыть следующие вопросы: 1.Актуальность темы работы. Современное состояние экономики страны. 2.Значение автотранспортной отрасли и грузовых перевозок. 3. Цели и задачи выполнения курсовой работы. Раздел 1. Расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта 1.1 План пассажироперевозок План пассажироперевозок служит базой для расчета парка подвижного состава, материально-технических средств, основных технико-экономических показателей работы автомобилей, а также численности работников. Таблица 1.1 – План пассажироперевозок Марка автобуса Длина маршрута, (км), L Вместимость (мест для сидения), q Коэффициент использования вместимости, γ Количество перевезенных пассажиров, Средняя дальность поездки пассажира (км), Транспортная работа, (пасс.км), 1 2 3 4 5 6 7 Методика расчета: гр.1,2,3,4,5,6 (по заданию). Пасажирооборот (Р, пасс.км) (гр.7) рассчитывается по формуле: P = Q×lср (1) 1.2 Производственная программа по эксплуатации подвижного состава Производственная программа рассчитывается исходя из провозных возможностей – объема перевозок и пассажирооборота. Исходными данными для установления потребности в подвижном составе необходимо рассчитать годовую выработку автобуса (легкового таксомотора)(Wr, пасс.км): Wr = q×γ× Тн × Vср× β × Д к ×α, (2) где q – вместимость автобуса (легкового таксомотора) по местам сидения, чел. (по заданию); γ – коэффициент использования вместимости автобуса (по заданию); β – коэффициент использования пробега (по заданию) Vср – средняя эксплуатационная скорость, км/час (по заданию); Дк – дней календарных α – коэффициент выпуска на линию (по заданию). Для расчета провозных возможностей определяем среднесписочное количество автобусов (A"cc,шт" ) по формуле: A"cc= " Q/Wr (3) Автомобиле-дни в эксплуатации (АДэ, автомоб.дн) определяем по формуле: АДэ= ×Дк ×α (4) Автомобиле-часы в эксплуатации (АЧэ, автомоб.ч) определяем по формуле: АЧэ= АДэ×Тн (5) Общий пробег автобусов в год (Lобщ, км) определяем по формуле: Lобщ=АДэ×lcc, (6) где lcc – среднесуточный пробег автобуса (таксомотора), определяемый по формуле: lcc=Тн×Vcр (7) Результаты расчетов заносим в таблицу 1.2. Таблица 1.2 – Производственная программа по эксплуатации Показатели Числовое обозначение Среднесписочное количество автомобилей, Коэффициент выпуска на линию, α Время в наряде, час, Tн Коэффициент использования пассажировместимости, γ Коэффициент использования пробега, β Среднее расстояние перевозки, км, Среднесуточный пробег автомобиля, км,lсc Автомобиле-дни в эксплуатации, автомоб.дн, АДэ Автомобиле-часы в эксплуатации, автомоб.ч, АЧэ Общий годовой пробег всех автобусов, км, Lобщ Средняя эксплуатационная скорость, км/час, Vср Объем пассажироперевозок, чел, Транспортная работа,пасс.км, Раздел 2. Расчет технико-экономических показателей работы подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта 2.1 План материально-технического обеспечения (расчет потребности и стоимости топлива, автошин, смазочных материалов) 2.1.1 Расчет плановой потребности в топливе Расчет расхода топлива по норме на эксплуатацию подвижного состава1. Qн.топ=0,01×Hs×Lобщ×(1+0,01×∑K), (8) где Qн.топ- норма расхода топлива,л. Hs - базовая линейная норма расхода топлива л/100 км; Lобщ – общий пробег авто, км; ∑K- суммарный корректировочный коэффициент,%; К базовой линейной норме топлива применяем следующие повышающие коэффициенты: - в связи с работой в населенных пунктах (К1); - в связи со сроком эксплуатации (К2); - в связи с работой в зимних условиях (К3); - в связи с работой, требующей частых остановок, связанных с посадкой и высадкой пассажиров (К4); - в связи с работой установки «климат-контроль» (К5). Таким образом, ∑К=К1+К2+К3+К4+К5 Результаты расчетов заносим в таблицу 2.1. Таблица 2.1 – План потребности в топливе и расходов на топливо Показатели Условные обозначения Единицы измерения Значение 1.Общий пробег S км 2.Пассажироборот P пасс.км 3.Базовая линейная норма расхода топлива, л/100 км Hs л. 4.Надбавка в связи с работой в условиях города К1 % 5.Надбавка в связи со сроком эксплуатации К2 % 6.Надбавка в связи с работой в зимних условиях К3 % 7.Надбавка в связи с работой, требующей частых остановок, связанных с посадкой и высадкой пассажиров К4 % 8.Надбавка в связи с работой установки «климат-контроль» К5 % 9.Нормативный расход топлива на эксплуатацию подвижного состава Qн.топ л 10. Плановая сумма расходов, включаемая в себестоимость по статье «Горючее» Ртоп = Qн.топ× Цтоп.. руб. 2.1.2 Расчет потребности и стоимости смазочных материалов1. Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены временные нормы расхода масел и смазок. Затраты на моторные масла (Зм) = Норма расхода масла, л× Ц. за литр (9) Затраты на трансмиссионные и гидравлические масла (Зтр.м) = = Норма расхода масла, л × Ц. за литр (10) Затраты на специальные масла и жидкости (Зспец.м) = = Норма расхода масла, л × Ц. за литр (11) Затраты на пластичные смазки (Зпл.с)= Норма расхода смазки, кг ×Ц.1 кг (12) Итого затрат на смазочные материалы (Рcм) = Зм+Зтр.м+Зспец.м+Зпл.с (13) Затраты на 1 км пробега= Сумма затрат : Lобщ, руб. (14) 2.1.3 Расчет потребности в автомобильных шинах и затрат на них. Производим (используем технические характеристики автомобиля) по показателям и по формулам, указанным в таблице 2.1. Результаты расчетов заносим в таблицу 2.2. Таблица 2.2 – Расчет затрат на износ и ремонт автомобильных шин Показатели Обозначения Единицы измерения Числовое обозначение, формула и расчет Общий пробег автомобиля Lобщ км Количество шин, установленных на автомобиле. nш ед Определить самостоятельно по техническим характеристикам автомобиля. Норма пробега одной шины (среднестатистический пробег) Lн.ш. км См. РД 3112199-1085-02 «Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных шин» Потребное количество автомобильных шин Nш ед Nш=(Lобщ×nш)/(Lн.ш) Договорная цена одной шины (по действующим ценам) Цпокр руб Норма эксплуатационного пробега Нпр тыс.км См. РД 3112199-1085-02 «Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных шин» Норма затрат на восстановление износа и ремонт шин в % к стоимости комплекта на 1000км. Нш % Нш= 90/Нпр Затраты на восстановление износа и ремонта шин Зш руб/км Зш= (0.01×Нш×Цпокр.×Nш)/1000 Сумма затрат на шины, руб. Рш руб Рш=Зш×Lобщ 2.2 План по труду и заработной плате 2.2.1 Расчет потребного количества водителей Расчет потребного количества водителей (Nвод, чел) определяется на основании: - автомобиле-часов работы всех автомобилей на линии за планируемый период, год, равных часам работы водителей на линии; - фонда рабочего времени одного водителя в год (ФРВг); - подготовительно-заключительного времени всех водителей в год (Чп-з). По формуле: Nвод. = (АЧэ +Чп-з)/(ФРВ×η) , (15) где AЧэ- часы, отработанные водителями на линии за планируемый период, час; ФРВг - фонд рабочего времени одного рабочего определяем по Производственному календарю на определенный год, ч; η - (1,05) – коэффициент, учитывающий выполнение норм выработки; Чп-з– подготовительно-заключительное время: Чп-з= АЧэ/(tcm-0,5), (16) где tcm- продолжительность смены водителя, часов (устанавливается согласно заданному режиму работы: при пятидневной неделе 8 часов, при шестидневной неделе 6,7 часов исходя из 40-часовой рабочей недели1; 0,5 часа – норма на подготовительно-заключительное время с учетом медицинского осмотра2. 2.2.2 Расчет фонда заработной платы водителей В данном случае на АТП применяется повременно-премиальная система оплаты труда. При оплате труда работников автомобильного транспорта используется отраслевая тарифная сетка опубликованная в Федеральном отраслевом соглашении по автомобильному и городскому транспорту на 2014-2016 г. Отраслевым тарифным соглашением утверждена следующая отраслевая сетка оплаты труда: Таблица 2.3 – Отраслевая сетка оплаты труда Разряды оплаты труда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Тарифные коэффициенты к минимальной тарифной ставке (Ктар) 1,0 1,3 1,7 1,9 2,2 2,5 2,8 3,1 3,5 Тарифные ставки водителей устанавливают с 4 по 8 разряд с учетом квалификационных требований и тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих12. Часовая тарифная ставка 1 разряда (Cчас, руб) определяется по формуле: Cчас =Cм/(ФРВм×Ктар) , (17) где Cм – месячная тарифная ставка (устанавливаем на уровне МРОТ по Московской области на определенный год); ФРВм– месячный фонд рабочего времени одного водителя, ч: ФРВм= ФРВг/12; (18) Ктар – тарифный коэффициент, соответствующий тарифному разряду. Фонд повременной заработной платы (ФЗПпов, руб): ФЗПпов = Cчас ×АЧэ+Оп-з, (19) где Оп-з - оплата подготовительно-заключительного времени, определяемая по формуле: Оп-з= Счас×Чп-з (20) 2.2.3 Надбавки и доплаты Надбавка за классность водителей (Нкл, руб)1: Нкл = ФРВг×Cчас× (0,25×NВ1)+(0,1×NВ2) , (21) где NВ1 – количество водителей 1 класса; NВ2 –количество водителей 2 класса; Доплата за бригадирство (Дбр, руб)1: Дбр. = (Nбр.×ФРВг×Cчас×%бр.)/100 , (22) где Nбр– количество бригадиров, чел; %бр. – процент доплаты 15% (на основании Федерального отраслевого соглашения). Доплата за работу в ночное время (Днч, руб) 12: Днч =(%ноч)/( 100×Чнч×Cчас×Nвод), (23) где %ноч – процент доплаты, до 40% (на основании Федерального отраслевого соглашения). Чнч– число часов работы в ночное время (с 22 до 6 часов). Доплата за работу в праздничные дни (Дпр.дн, руб)2: Дпр.дн = Cчас ×Nчас×Дпр.дн×Nвод.пр.дн, (24) где Счас – часовая тарифная ставка в одинарном размере, если работник получает оклад и работа в праздничные дни не превышает месячную норму рабочего времени; Nвод.пр.дн- принимаем условно 60% от общего числа водителей; Дпр.дн - количество праздничных дней в году определяем по Производственному календарю. или Дпр.дн=(2×Cчас) ×Nчас×Дпр.дн×Nвод.пр.дн, (25) где 2×Cчас – часовая тарифная ставка в двойном размере, если работник получает оклад и работа в праздничные дни превышает месячную норму рабочего времени и если труд оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам. 2.2.4 Премии водителям Расчет премии производим по формуле (Пр, руб): Пр= Пн×ФЗП (пов) , (26) где Пн– условно принимаем 40 % (устанавливаются приказом руководителя предприятия). 2.2.5 Фонд заработной платы водителей Фонд основной заработной платы (ФЗПосн, руб): ФЗПосн = ФЗПпов+Нкл+Дбр+Дноч+Дпр.дн+Пр, (27) Процент дополнительной заработной платы (за неотработанное, но оплачиваемое время) (Пдоп.зп, %): Пдоп.зп =Дотп/( Дк–Дотп)×100, (28) где Дотп– количество дней отпуска (28); Дк– количество дней календарных (по календарю). В оплачиваемое, но неотработанное время так же входят: учебный отпуск, оплата простоев не по вине работника и т.д. В этом случае необходимо из календарных дней вычесть помимо дней отпуска и вышеперечисленные дни. Фонд дополнительной заработной платы (за неотработанное, но оплачиваемое время) (ФЗПдоп, руб): ФЗПдоп = (ФЗПосн×Пдоп.зп)/100, (29) Общий фонд заработной платы (ФЗПобщ, руб): ФЗПобщ = ФЗПосн+ФЗПдоп, (30) Среднемесячная заработная плата водителей (ЗПср,м, руб): ЗПср,м = ФЗПобщ/(12×Nв), (31) Результаты расчетов заносим в таблицу 2.4. Таблица 2.4 – Смета затрат на оплату труда Показатели Обозначения Значения Объем перевозок , чел Q Транспортная работа, пасс.км P Списочное количество водителей, чел Nвод Часовая тарифная ставка водителя Cчас Надбавка за классность,руб. Нкл Доплата за бригадирство, руб. Дбр Доплата за работу в ночную смену, руб. Днч Доплата за работу в праздничные дни, руб. Дпр.дн Фонд повременной заработной платы, руб. ФЗП (пов) Премии за качественный труд, руб. Пр Фонд основной заработной платы, руб. ФЗПосн Фонд дополнительной заработной платы, руб. ФЗПдоп Общий фонд заработной платы, руб. ФЗПобщ Отчисления отчисления в страховые фонды, руб. Осоц= ФЗПобщ×%с.вз. Среднемесячная заработная плата водителей, руб. ЗПср.мес Отчисления в страховые фонды установлены Федеральным Законом РФ1: ПФР = 22% ФСС = 2,9% ФОМС = 5,1% ∑%с.вз. = 30% 2.3 Смета затрат на перевозку и калькуляция себестоимости перевозок Расчет затрат производим по статьям: Статья 1. Заработная плата и отчисления на социальные нужды (Рзп, руб): Рзп = ФЗПобщ. + Осоц., (32) Статья 2.Расчет общих затрат на топливо (Ртоп, руб). Расчет затрат произведен в п. 2.1 (а). Статья 3.Смазочные материалы (Рсм, руб). Расчет затрат произведен в п. 2.1 (б). Статья 4.Износ и ремонт автомобильных шин (Рш, руб). Расчет затрат приведен в п.2.1 (в). Статья 5. Затраты на амортизацию (Рам, руб) исчисляем линейным способом: Рам= (Бст×Nам)/100, (33) где Бст. - балансовая стоимость единицы подвижного состава, руб. (по заданию); Nам - норма амортизации, %: Nам= 1/n×100, (34) где n – срок полезного использования, г. Срок полезного использования для начисления амортизации зависит от принадлежности транспортного средства к определенной амортизационной группе (3,4,5 группа)1. Стоимость всего подвижного состава (Си, руб): Си = Бст×Ас.с, (35) Статья 6. Общехозяйственные расходы (Робщехоз). Общехозяйственные расходы – расходы, связанные с управлением производства, они являются косвенными. К ним также относятся налоги, относимые на себестоимость (налог на имущество, транспортный налог, земельный налог, лицензионные сборы и т.д.)1. Общехозяйственные расходы: распределяемые (относятся на себестоимость) и нераспределяемые (относятся сразу на финансовый результат). Применяем способ распределения общехозяйственных расходов – пропорционально заработной плате. % утверждается руководителем и фиксируется приказом в учетной политике (условно 150%). Величина общехозяйственных расходов (Робщехоз, руб) определяется по формуле: Робщехоз = (150×Рзп)/100 (36) Соотношение затрат по отдельным статьям к общей сумме расходов характеризует структуру себестоимости отдельной марки автомобиля. Оформляем расчет в виде таблицы 2.5. Таблица 2.5 – Смета затрат и калькуляция себестоимости перевозок. Статьи затрат (расходов) Смета затрат, руб. Калькуляция себестоимости 1 пасс.км Структура себестоимости, % 1.Заработная плата водителей и отчисления на социальные нужды 2.Горючее 3.Смазочные материалы 4.Износ и ремонт автомобильных шин Продолжение таблицы 2.5 5.Амортизация подвижного состава 6. Общехозяйственные расходы ИТОГО: ∑Р Sед= (∑Р,руб.)/(Р,т.км) 100% Наибольший удельный вес занимают затраты _____________ в %. Делается вывод, где скрываются резервы для снижения себестоимости. Возможно оформление структуры себестоимости в виде диаграммы. Рисунок. 2.1 Структура себестоимости 2.4 Расчет выручки и прибыли от перевозки пассажиров Автотранспортные предприятия (организации) работают с клиентами в условиях договорных тарифов, которые определяются на основании издержек производства при уровне рентабельности (по заданию). Выручка от реализации услуг будет равна (В, руб): =∑Р×(1+ )/100 (37) Расчет выручки с учетом НДС (ВНДС, руб): ВНДС =В+ НДС, (38) НДС = 0,18×В (39) Расчетный тариф (Тi,руб/т), на перевозку одной тонны груза по каждому виду подвижного состава: Тi =Вндс/Q (40) Расчет балансовой прибыли (Пб, руб): Пб = В- ∑Р (41) Налог на прибыль (Нпр, руб)1: Нпр= ставка налога×Пб, (42) Расчет остаточной (чистой) прибыли (Пост., руб): Пост = Пб.- Нп, (43) Оценка рентабельности. Рентабельность продаж (Rн, %) : Rн =Пб/B×100 (44) Рентабельность основной деятельности (продукции) (Rо.д, %): Rо.д = Пб/ΣР×100 (45) Рентабельность основного капитала (RОФ, %): Rо.ф.=Пб/К×100 (46) 2.5 Основные технико-экономические показатели автотранспортного предприятия (организации) Сводные технико-экономические показатели помещаем в таблицу 2.6. Таблица 2.6 – Сводные технико-экономические показатели Показатели Условное обозначение Значение Объем перевозок, пасс. Пассажирооборот, пасса.км Списочное количество автомобилей, ед. Коэффициент выпуска автомобилей на линию α Коэффициент использования пробега β Время в наряде, час. Tн Среднее расстояние перевозки, км Годовая выработка на один автомобиль, пасса.км Wr Годовые эксплуатационные затраты, руб. ΣР Себестоимость 1 пасс.км, руб. Sед. Годовая балансовая прибыль, руб. Пб Рентабельность продаж, % Rп Рентабельность основной деятельности,% Rо.д. Рентабельность основного капитала, % Rо.ф. ВЫВОД: Полученные результаты показывают что,______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
подробнее
Заказчик
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
21 ноября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
ludmila1951
5
скачать
«Экономическая эффективность состояния автомобильных перевозок городскими маршрутными автобусами Mersedes Ben.docx
2016-12-07 18:59
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень довольна работой. Спасибо большое автору! Работа была выполнена в срок! Всем советую!!!)

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Практическое задание по экономике
Решение задач
Экономика
Стоимость:
150 ₽
Курсовая работа "Экономический анализ борьбы с наркотиками"
Курсовая работа
Экономика
Стоимость:
700 ₽
МГУПС, ДКБ, в-1 (расчетная часть)
Контрольная работа
Экономика
Стоимость:
300 ₽
Основные фонды предприятия
Контрольная работа
Экономика
Стоимость:
300 ₽
отчёт по практике
Отчёт по практике
Экономика
Стоимость:
700 ₽
Международная торговля и уровень жизни страны
Курсовая работа
Экономика
Стоимость:
700 ₽
Доработать курсовую по управление персоналом. С-02159
Курсовая работа
Экономика
Стоимость:
700 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Джеймс Тобин, американский экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике

Джеймс Тобин родился в штате Иллинойс, США (г. Шампейн). Его отец был интеллектуально развитым и очень любил книги; работал в Иллинойском университете ответственным за рекламу спортивной секции учебного заведения. Мать Тобина работала в социальной сфере, являлась директором агентства по оказанию домашних услуг. Именно благодаря родителям у Джеймса пробудилась интеллектуальная любознательность. Об...
подробнее
Экономические эффекты
Результатом экономического эффекта является абсолютный показатель, который измеряется в денежных единицах. В целом получить эффекты предполагает первоначально осуществить определенные затраты, в последующем получить дополнительный доход от проведения мероприятия.
В целом экономический эффект является дополнительным доходом, который получается через дополнительную прибыль, уменьшение материальных и ...
подробнее
Производственный сектор экономики
Экономика, отвечая всем признакам системности, представляет собой прочную взаимосвязь ее отдельных элементов, формирующуюся на протяжении длительного промежутка времени. В соответствии с этим экономика обладает определенной структурой. Как правило, она состоит из двух сфер: производственной и непроизводственной (рисунок 1).

Рисунок 1. Базовые сферы экономики. Автор24 — интернет-биржа студенческих ...
подробнее
Коммерческий и некоммерческий сектора экономики
Одной из задач экономической теории является изучение хозяйственных систем. Она отслеживает определенные процессы, закономерности, принципы построения и взаимодействия элементов внутри экономических структур. В макроэкономике большое внимание уделяется анализу национальной хозяйственной системы. Именно она является индикатором состоятельности конкретного государства. Но сложность национальной экон...
подробнее
Джеймс Тобин, американский экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике

Джеймс Тобин родился в штате Иллинойс, США (г. Шампейн). Его отец был интеллектуально развитым и очень любил книги; работал в Иллинойском университете ответственным за рекламу спортивной секции учебного заведения. Мать Тобина работала в социальной сфере, являлась директором агентства по оказанию домашних услуг. Именно благодаря родителям у Джеймса пробудилась интеллектуальная любознательность. Об...
подробнее
Экономические эффекты
Результатом экономического эффекта является абсолютный показатель, который измеряется в денежных единицах. В целом получить эффекты предполагает первоначально осуществить определенные затраты, в последующем получить дополнительный доход от проведения мероприятия.
В целом экономический эффект является дополнительным доходом, который получается через дополнительную прибыль, уменьшение материальных и ...
подробнее
Производственный сектор экономики
Экономика, отвечая всем признакам системности, представляет собой прочную взаимосвязь ее отдельных элементов, формирующуюся на протяжении длительного промежутка времени. В соответствии с этим экономика обладает определенной структурой. Как правило, она состоит из двух сфер: производственной и непроизводственной (рисунок 1).

Рисунок 1. Базовые сферы экономики. Автор24 — интернет-биржа студенческих ...
подробнее
Коммерческий и некоммерческий сектора экономики
Одной из задач экономической теории является изучение хозяйственных систем. Она отслеживает определенные процессы, закономерности, принципы построения и взаимодействия элементов внутри экономических структур. В макроэкономике большое внимание уделяется анализу национальной хозяйственной системы. Именно она является индикатором состоятельности конкретного государства. Но сложность национальной экон...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы