Создан заказ №1489536
19 ноября 2016
Целью работы является изучение психологических особенностей конфликтов в младшем школьном возрасте.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Основой для конфликтов в младшем школьном возрасте в пределах школы, класса чаще всего выступает эмоциональная возбудимость учащихся и личная неприязнь.
Для общеобразовательной школы, как для любого социального института, характерны разнообразные конфликты. В свою очередь педагогическая деятельность в своей основе направлена на формирование личности, а ее целью выступает передача школьникам знаний и социального опыта, а так же более полное освоение ими этого опыта.
В соответствии с принятым Федеральным законом Российской Федерации от 29 февраля 2012 г. (работа была выполнена специалистами Автор 24) № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) выдвигаются свои «требования к личностным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования учащимися: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций».
Задачей образовательной программы начального общего образования является:
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества». [22,с.2-4]
Можно сказать, что именно в общеобразовательной школе закладываются основы поведения человека в будущем в предконфликтных и конфликтных ситуациях. Поэтому именно в школе необходимо создать благоприятные социально-психологические условия, обеспечивающие душевный комфорт ребенку. А межличностные, межличностно-групповые и межгрупповые конфликты негативно сказываются на всех процессах жизнедеятельности школы, а главное ребенка. [4,с.74]
Межличностные конфликты возникающие между учениками отрицательно влияют как на самих конфликтующих, так и на весь класс.Вклассе где сложился неблагоприятный социально-психологический климат дети плохо усваивают программный материал. Простая обида может, в конечном счете, привести к проявлению жестокости в отношениях и агрессии. [12, c.54]
По этой причине заниматься своевременной диагностикой и профилактикой конфликтов в школьных коллективах крайне необходимо. Именно в школе у ребенка формируются навыки разрешения противоречий в межличностном взаимодействии, которые случаются в жизни каждого человека. А своевременная профилактика и диагностика конфликтов будет способствовать повышению качества учебного процесса. Учащиеся и учителя станут тратить интеллектуальные и нравственные силы не на выяснение отношений, а на свою основную деятельность. [13, c.201]
Конфликты оказывают заметное отрицательное влияние на психическое состояние и настроение конфликтующих. Стресс, возникающий в ходе конфликтов, может быть причиной десятков серьезных заболеваний. Поэтому своевременные профилактические меры должны положительно влиять на психологическое и физическое здоровье учеников и учителей. [1, c.11]
Актуальность данного исследования обусловлена влиянием конфликтов на развитие личности в младшем школьном возрасте, так как именно в этот период происходит активное усвоение социальных норм, образцов взаимодействия, поведения в целом. При этом практика показывает, что должного внимания проблемам конфликтов в младшем школьном возрасте не уделяют ни в семье, ни в школе, рассматривая их как проявление детской капризности, недисциплинированности и эгоизма.
В данной работе планируется подойти к решению некоторых из обозначенных проблем воспитательногопроцесса.
Целью работы является изучение психологических особенностей конфликтов в младшем школьном возрасте.
В процессе исследования ставились следующие задачи:
- проанализировать научную литературу поизучениюособенностейконфликтов в коллективе младших школьников;
- определить основные методы разрешения межличностных и межгрупповых конфликтов в коллективе младших школьников;
- провести диагностику конфликтов в коллективе младших школьников и проанализировать полученные результаты.
Задачи эмпирического исследования:
1) провести социометрию в классе младших школьников;
2) провести исследование стратегий поведения младших школьников в конфликтных ситуациях;
3) провести диагностику типов межличностных отношений младших школьников;
4) обработать полученные результаты и сформулировать выводы.
Объект исследования–конфликты в школьном возрасте.
Предмет исследования–конфликты в младшем школьном возрасте.
Гипотеза данной работы:если учащиеся младшего школьного возраста применяют разные стили поведения в конфликтной ситуации, то это влияет на микроклимат в коллективе. В коллективе в ходе общения образуются различныемикрогруппы, проявляются свои лидеры.А это в свою очередь позволяет судить об отношениях между учащимися и психологической атмосфере в классе.
Методы исследования: анализ научной литературы,тестирование, анкетирование, социометрия, наблюдение.
Эмпирическая база исследования - учащиеся 3 В класса, Лицея №8, г. Майкопа.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
22 ноября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью работы является изучение психологических особенностей конфликтов в младшем школьном возрасте..docx
2018-01-17 10:13
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Прекрасный, внимательный автор! если что, лучше обращаться к ней! получила за курсовую безоговорочную 5