Создан заказ №1494762
20 ноября 2016
Использование элементов кейс технологии при формировании предметных компетенций на уроках истории
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по педагогике. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В современном обществе большое значение имеет повышение уровня развития индивида. Сегодняодной из главнейших задач российского образования становится формирование личности с критическим, неординарным мышлением, способнойпринимать обдуманные решения, которые базируются на самостоятельноепознание окружающего мира.
В мире, где каждодневно умножается объем информации, а старые сведения быстро теряют актуальность, умение ориентироваться в постоянно увеличивающемся потоке данных требуют поиска источника новых знаний прямо внутри образовательного процесса. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Ребята окончившие школу должны уметь логически мыслить, видеть возникающие в окружающем мире проблемы и находить пути их рационального решения, при этом четко осознавая, когда и как накопленные ими знания могут быть использованы в реальной жизни [35; c.201].
Новый век диктует условия для качественного изменения нашего образования: теперь оно должно быть устремлено на развитие умений и талантов личности. Современное общество нуждается в человеке, который способен принимать самостоятельные и ответственные решения, всегда готовый совершенствовать свои знания, умеющий жить в социуме.
Перед системой образования встала задача, отыскать такую технологию обучения, которая дала бы возможность учащимся не просто оставаться объектом воздействия, пассивно впитывающим учебную информацию, а стать ее активными участниками. Достижение озвученной цели невозможно без перехода к новой учебной модели, непосредственно связанной с принципиальными изменениями в учебной деятельности педагога, который станет реализовать инновационный стандарт в обучении. Не могут остаться без изменений и образовательные технологии: введение в практику информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) позволит значительно расширить возможности образовательных рамок, не зависимо от дисциплины, изучаемой в образовательном учреждении[43; c.15].
В связи с переходом на новые государственные образовательные стандарты, педагогам просто необходимо идти в ногу со временем, используя современные методики и технологии в образовательном процессе, школа становится ответственной за развитие личности ребенка. В своем Послании премьер министр Дмитрий Медведев отметил: "Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире"[43; c.20]. Именно на это и нацелены новые стандарты. Таким образом, использование передовых технологий и методик становится сегодня залогом успешности преподавателя. Технологии не разрушают "традиционную" систему обучения, а совершенствуют ее, сохраняя все необходимое для реализации новых образовательных целей.
Итак, сегодня в образование активно внедряется множество современных технологий, способствующих полноценному развитию личности. В нашем исследовании мы решили рассмотреть одну из них - кейс-технологию. Применение данного метода является целесообразным и отвечает современной государственной образовательной политике, она направлена на личностно-ориентированное деятельностное обучение и в полной мере реализует компетенстностный подход в преподавании.
Кейс-технология - это обучение деятельностью. Суть данного метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений является результатом активной самостоятельной деятельности учащихся. В результате происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей[40;c.16].
Концепцию "учения через деятельность" предложил американский учёный Д. Дьюи. Им были определены основные принципы деятельностного подхода в обучении: учёт интересов учащихся; учение через обучение мысли и действию; познание и знание-следствие преодоления трудностей; свободная творческая работа и сотрудничество[22].
Теоретической основой кейс-технологий является общая теория деятельности, разработанная в российской методологической школе (Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов и др.) на основе трудов А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина,Л.С.Выготского, П.Я.Гальперина, В.В.Давыдова. Методические основы кейс-технологий на современном этапе освещаются в работах Л. Барнса, Э. Хансена, А.В. Хуторского, Л.В. Рейнгольд, М.В.Рыжакова, В.В. Гузеева, О.Г. Смоляниновой и других.
Таким образом, федеральный государственный образовательный стандарт ставит перед преподавателями новые задачи, среди которых "развитие у школьников способности самостоятельно получать и обрабатывать информацию по учебным вопросам"[46]. Основным условием при реализации стандарта является включение учащихся в такую деятельность, в которой они самостоятельно будут выполнять алгоритм действий, направленных на получение знаний и решение поставленных перед ними учебных задач. Все сказанное выше придает особую актуальность вопросу реализации деятельностного подхода в обучении истории через кейс-технологии, как одного из эффективных методов обучения.
Цель нашего исследования - выявить, обосновать и опытно-экспериментальным путем проверить влияние использования кейс-методов на формирование предметных компетенций по истории.
Таким образом, объектом исследования является образовательный процесс на уроках истории.
Предмет исследования – кейс-технологии, как средство формирования предметных компетенций по истории.
Гипотеза исследования - формирования предметных компетенций по истории будет успешной если: ознакомить учащихся с понятием "кейс" и типами заданий по истории; грамотно составить кейсы и разработать методику использования кейсов.
Для достижения поставленной цели, мы определили следующие задачи:
- рассмотреть формирование предметных компетенций на уроках истории;
- проанализировать использование кейс-технологии в образовательном процессе современной школы;
- рассмотреть кейс-технологии в обучении отечественной истории;
- реализовать кейс-технологии на уроках истории для формирования предметной компетенции;
- выявить эффективность применения элементов кейс-технологии по формированию предметных компетенций на уроках истории.
Методы исследования:
- анализ научной литературы;
- педагогический эксперимент;
- комплексная обработка и качественный анализ результатов эксперимента.
База исследования. Исследование проходило на базе МОУ СОШ №12 города...... В исследовании приняли участие учащиеся 9 класса в количестве 29 человек.
Научная новизна исследования: выявлены и обоснованы условия формирования предметных компетенций на уроках истории в 9 классе.
Теоретическая значимость: при исследовании вопроса были определены условия повышения качества знаний по истории у учащихся 9 класса.
Практическая значимость заключается в том, что материал исследования может быть использованы учителями истории для повышения качества знаний учащихся.
Структура исследования - работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
27 ноября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Использование элементов кейс технологии при формировании предметных компетенций на уроках истории.docx
2020-06-04 12:17
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.8
Положительно
Замечательно выполнена работа, автор учитывал все комментарии к работе, выполнять корректировок своевременно. Рекомендую)