Создан заказ №1494762
20 ноября 2016
Использование элементов кейс технологии при формировании предметных компетенций на уроках истории
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать дипломную работу по педагогике за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в дипломной и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В современном обществе большое значение имеет повышение уровня развития индивида. Сегодняодной из главнейших задач российского образования становится формирование личности с критическим, неординарным мышлением, способнойпринимать обдуманные решения, которые базируются на самостоятельноепознание окружающего мира.
В мире, где каждодневно умножается объем информации, а старые сведения быстро теряют актуальность, умение ориентироваться в постоянно увеличивающемся потоке данных требуют поиска источника новых знаний прямо внутри образовательного процесса. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Ребята окончившие школу должны уметь логически мыслить, видеть возникающие в окружающем мире проблемы и находить пути их рационального решения, при этом четко осознавая, когда и как накопленные ими знания могут быть использованы в реальной жизни [35; c.201].
Новый век диктует условия для качественного изменения нашего образования: теперь оно должно быть устремлено на развитие умений и талантов личности. Современное общество нуждается в человеке, который способен принимать самостоятельные и ответственные решения, всегда готовый совершенствовать свои знания, умеющий жить в социуме.
Перед системой образования встала задача, отыскать такую технологию обучения, которая дала бы возможность учащимся не просто оставаться объектом воздействия, пассивно впитывающим учебную информацию, а стать ее активными участниками. Достижение озвученной цели невозможно без перехода к новой учебной модели, непосредственно связанной с принципиальными изменениями в учебной деятельности педагога, который станет реализовать инновационный стандарт в обучении. Не могут остаться без изменений и образовательные технологии: введение в практику информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) позволит значительно расширить возможности образовательных рамок, не зависимо от дисциплины, изучаемой в образовательном учреждении[43; c.15].
В связи с переходом на новые государственные образовательные стандарты, педагогам просто необходимо идти в ногу со временем, используя современные методики и технологии в образовательном процессе, школа становится ответственной за развитие личности ребенка. В своем Послании премьер министр Дмитрий Медведев отметил: "Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире"[43; c.20]. Именно на это и нацелены новые стандарты. Таким образом, использование передовых технологий и методик становится сегодня залогом успешности преподавателя. Технологии не разрушают "традиционную" систему обучения, а совершенствуют ее, сохраняя все необходимое для реализации новых образовательных целей.
Итак, сегодня в образование активно внедряется множество современных технологий, способствующих полноценному развитию личности. В нашем исследовании мы решили рассмотреть одну из них - кейс-технологию. Применение данного метода является целесообразным и отвечает современной государственной образовательной политике, она направлена на личностно-ориентированное деятельностное обучение и в полной мере реализует компетенстностный подход в преподавании.
Кейс-технология - это обучение деятельностью. Суть данного метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений является результатом активной самостоятельной деятельности учащихся. В результате происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей[40;c.16].
Концепцию "учения через деятельность" предложил американский учёный Д. Дьюи. Им были определены основные принципы деятельностного подхода в обучении: учёт интересов учащихся; учение через обучение мысли и действию; познание и знание-следствие преодоления трудностей; свободная творческая работа и сотрудничество[22].
Теоретической основой кейс-технологий является общая теория деятельности, разработанная в российской методологической школе (Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов и др.) на основе трудов А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина,Л.С.Выготского, П.Я.Гальперина, В.В.Давыдова. Методические основы кейс-технологий на современном этапе освещаются в работах Л. Барнса, Э. Хансена, А.В. Хуторского, Л.В. Рейнгольд, М.В.Рыжакова, В.В. Гузеева, О.Г. Смоляниновой и других.
Таким образом, федеральный государственный образовательный стандарт ставит перед преподавателями новые задачи, среди которых "развитие у школьников способности самостоятельно получать и обрабатывать информацию по учебным вопросам"[46]. Основным условием при реализации стандарта является включение учащихся в такую деятельность, в которой они самостоятельно будут выполнять алгоритм действий, направленных на получение знаний и решение поставленных перед ними учебных задач. Все сказанное выше придает особую актуальность вопросу реализации деятельностного подхода в обучении истории через кейс-технологии, как одного из эффективных методов обучения.
Цель нашего исследования - выявить, обосновать и опытно-экспериментальным путем проверить влияние использования кейс-методов на формирование предметных компетенций по истории.
Таким образом, объектом исследования является образовательный процесс на уроках истории.
Предмет исследования – кейс-технологии, как средство формирования предметных компетенций по истории.
Гипотеза исследования - формирования предметных компетенций по истории будет успешной если: ознакомить учащихся с понятием "кейс" и типами заданий по истории; грамотно составить кейсы и разработать методику использования кейсов.
Для достижения поставленной цели, мы определили следующие задачи:
- рассмотреть формирование предметных компетенций на уроках истории;
- проанализировать использование кейс-технологии в образовательном процессе современной школы;
- рассмотреть кейс-технологии в обучении отечественной истории;
- реализовать кейс-технологии на уроках истории для формирования предметной компетенции;
- выявить эффективность применения элементов кейс-технологии по формированию предметных компетенций на уроках истории.
Методы исследования:
- анализ научной литературы;
- педагогический эксперимент;
- комплексная обработка и качественный анализ результатов эксперимента.
База исследования. Исследование проходило на базе МОУ СОШ №12 города...... В исследовании приняли участие учащиеся 9 класса в количестве 29 человек.
Научная новизна исследования: выявлены и обоснованы условия формирования предметных компетенций на уроках истории в 9 классе.
Теоретическая значимость: при исследовании вопроса были определены условия повышения качества знаний по истории у учащихся 9 класса.
Практическая значимость заключается в том, что материал исследования может быть использованы учителями истории для повышения качества знаний учащихся.
Структура исследования - работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
27 ноября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Использование элементов кейс технологии при формировании предметных компетенций на уроках истории.docx
2020-06-04 12:17
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.8

Положительно
Замечательно выполнена работа, автор учитывал все комментарии к работе, выполнять корректировок своевременно. Рекомендую)