Создан заказ №149627
14 марта 2014
Детские музеи в мире и в современной России:опыт сравнительного анализа
Как заказчик описал требования к работе:
:
Рекомендуемая литература М.Юхневич "Я поведу тебя в музей", Б.Столярова "Музейная педагогика", Макаровой-Таман, Медведевой, Юхневич "Детские музеи в России и за рубежом", а также статьи этих авторов.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. Сегодня уже не требует доказательств тот факт, что включение культуры и искусства в современную жизнь решает насущные проблемы художественного воспитания и образования подрастающего поколения, способствует формированию высокой духовности и нравственности в обществе. Общение с музейной средой на постоянных и временных экспозициях расширяет творческие возможности детей, вводит их в пространство истории отечественного искусства, приобщает к художественному наследию прошлого, учит воспринимать и оценивать современные эстетические ценности.
Музейные специалисты определяют последнее десятилетие как детский музейный бум, который вызвал к жизни такое новое для России понятие, как «детский музей». (работа была выполнена специалистами Автор 24) Детские музеи образовались в США в конце XIX в. Инициатива по их созданию принадлежала общественным организациям, частным лицам, следовательно коллекции этих музеев были собраны «всем миром». Так, например, в 1925 г. в штате Индианаполис благодаря усилиям группы женщин-общественниц во главе с Джон Кери был открыт Детский музей. Концепция музея Д. Кери строилась на специфике местных условий штата. В основе одной из основных ее идей лежало привлечение к созданию музея самих детей, для того, чтобы научить их ценить и сохранять предметы, оставшиеся от прежних поколений через самостоятельную деятельность. Указанный музей стал местом, где дети учились понимать и уважать другую культуру.
Целью нашей работы является анализ особенностей детских музеев и специфики их социокультурных функций в современной России. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Рассмотреть теоретические подходы к определению детского музея;
Исследовать возникновение детского музея;
Изучить особенности реализации социокультурных функций;
Показать детские программы в Российских музеях: особенности их реализации.
Объектом исследования являются детские музеи РФ.
Предметом исследования выступают программы конкретных детских музеев России, направленные на реализацию социокультурных функций..
Основными методами исследования стали аналитический, сравнительный, описательный.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют: научно-теоретический и методико-эмпирический потенциал философско-культурологической науки (А.А. Аронов, М.М. Бахтин, Л.И. Гумилев, И.А. Ильин, Д.С. Лихачев, А.Ф. Лосев, B.C. Соловьев, П.А. Сорокин, А .Я. Флиер, П.А. Флоренский), позволяющий постичь сущность искусства, выявить закономерности и особенности его воздействия на человека, сформулировать концептуальную позицию по созданию целостной системы социокультурных функций детских музеев на основе объединяющей гуманистической силы искусства.
Исследованиями в области культурологии и истории музеев занимались такие авторы, как: Ариарский М.А., Бакушинский А.В., Библер В. С., Гуревич А.Я., Зыков А.В., Каган М.С., Калугина Т.П.
Теме музейной педагогики посвящены работы следующих авторов: Бабанского, Ю.К., Вансловой Е.Г., Вишиной Г. В., Волчковой М. А., Головей, Л.А., Кларина М. В., Крыловой Н.Б., Юхневич М.Ю.
Изучению специфики детских музеев посвятили свои работы: Бартрам Н. Д., Гильмутдинова Г.М., Гнедовский М.Б., Грусман В. М., Зеленко А.У., Макарова Н.Г., Мелик – Нубаров С.О.
Научная новизна исследования состоит в выявлении условий эффективной социализации детей и подростков в детском музее, а также особенностях реализации детскими музеями социокультурной функции.
Теоретическая и практическая значимость исследования определяется возможностью использования полученных результатов в дальнейших исследованиях, посвященных социокультурным функциям детских музеев.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
21 марта 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Детские музеи в мире и в современной России:опыт сравнительного анализа.docx
2014-12-29 14:39
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Мне понравилось работать с данным автором, единственное, немного не уложился в срок.