Создан заказ №1496746
21 ноября 2016
Актуальность данного исследования объясняется тем, что если любовь и ответственность по отношению к природе не закладываются в человеке с детства, то потом без прочной основы принципы экологической культуры усваиваться поверхностно.
Как заказчик описал требования к работе:
выполнение работы постепенное по главам. Ведение корректировок до апреля. К среде содержание и 1 глава.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования
Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения рассматривают личностную успешность младших школьников как их полноценное и разнообразное личностное становление и развитие с учетом индивидуальных склонностей, интересов, мотивов и способностей. Новый контекст образования предусматривает, что для каждого из направлений оценочной деятельности должен быть разработан инструментарий, предложены формы и способы оценки, адекватные поставленным задачам, в стандарты второго поколения заложена необходимость выявления результатов, связанных с направлениями личностного роста, на их основе формируется учебная самостоятельность школьников (умение учиться) [31, с.34]. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В возрастной и педагогической психологии младший школьный возраст занимает особое место: в этом возрасте осваивается учебная деятельность, формируется произвольность психических функций, возникают рефлексия, самоконтроль, а действия начинают соотноситься с внутренним планом.
Экологическое сознание формирует представления о взаимосвязях в системе «человек-природа» у школьников, формируют устойчивое субъективное отношение к явлениям природы . Одним из важнейших факторов успешного формирования экологического сознания у ребенка младшего школьного возраста является участие семьи и ее поддержка в воспитании и развитии. Современная семья нуждается в разнообразных знаниях: педагогических, психических, медицинских и т.д. Большинство родителей традиционно доверяют своему жизненному опыту, опирающемуся на опыт их собственных родителей.
В рамках данного исследования будут рассмотрены вопросы взаимодействия семьи и школы в воспитании экологического сознания учащихся. Актуальность данного исследования объясняется тем, что если любовь и ответственность по отношению к природе не закладываются в человеке с детства, то потом без прочной основы принципы экологической культуры усваиваться поверхностно. Не случайно в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отмечается важность «формирования представлений об объектах окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей; основ безопасного поведения в природе; развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы» [33, с.6].
Изучению вопросам экологического образования посвящены труды у С. В. Алексеева, И. Д. Зверева, Д. Н. Кавтарадзе, Г. Н. Каропы. Вопросами экологического воспитания занимались И.Д. Зверев, И.Т. Суравегина, А.Н. Захлебный. Развитием вопросов экологического сознания занимались А.В.Гагарин, Д.Н.Кавтарадзе, А.Н.Камнев, В.А.Ясвин. Вопросы формирования экологического сознания у младших школьников рассмотрены в исследованиях С.Д. Дерябо, В.А. Ясвина, Л.П. Симоновой, н.Н.Моисеева, А.Д.Урсула.
Таким образом, основным противоречием, позволившим сформировать тему исследования, стала актуальность развития экологического сознания младших школьников в образовательном процессе и недостаточность привлечения родителей к этому процессу в настоящее время. Тема исследования – «Формирование экологического сознания учащихся начальных классов в условиях партнерства семьи и школы».
Исходя из всего вышеизложенного, учитывая необходимость дальнейшего изучения данной проблемы в практической деятельности учителя начальных классов, мы формулируем проблему исследования: каковы условия эффективности воспитания экологического сознания младшего школьника при непосредственном взаимодействии семьи и школы?
Цель исследования – теоретически обосновать и практически реализовать модель развития экологического сознания младших школьников в условиях партнерства семьи и школы.
Объект исследования – процесс формирования экологическое сознание младших школьников
Предмет исследования - партнерство школы с семьей как условие формирования экологического сознания младших школьников.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что формирование экологического сознания младших школьников в условиях партнерства школы с семьей будет проходить эффективнее при соблюдении следующих условий: (допишем в ходе практической части работы)
В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
Проанализировать психолого-педагогические подходы к определению понятия «экологическое сознание» и особенности его формирования в младшем школьном возрасте;
Охарактеризовать партнерство семьи и школы как эффективный метод в формировании экологического сознания учащихся младших классов.
Исследовать сформированность экологических представлений у учащихся младших классов и разработать программу партнерства школы с семьей в области экологического образования младших школьников и апробировать ее.
Оценить результаты эффективности разработанной и реализованной нами программы.
Методы исследования:
теоретические – анализ научной психолого - педагогической литературы по теме исследования и анализ методической литературы;
эмпирические – анкетирование, опрос, педагогический эксперимент, анализ детских ответов.
математические – количественный и качественный анализ результатов исследования, методы математической статистики (критерий ранговой корреляции Спирмена)
Методологической основой исследования являются теоретические положения экологического образования в школе (А.Н.Захлебный, И.Д.Зверев, К.Б.Асланиди, Т.В.Потапова, Б.Т.Лихачев, И.Т.Суравегина и др.), положения отечественной психологии о развитии субъектных отношений (К.А.Абульханова-Славская, Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, В.В.Рубцов и др.), теоретические положения Л.С.Выготского о развитии и формировании личности ребенка в совместной со взрослыми деятельности, а также системный подход в формировании экологического сознания В.И.Вернадского, Н.Н.Моисеева, А.Д.Урсула, идеи К.Д.Ушинского, В.А.Сухомлинского, П.Ф.Лесгафта, Г.С.Виноградова о роли взаимодействия семейного и школьного воспитания, а также методология развития экологического сознания А.В.Гагарина, Д.Н.Кавтарадзе, А.Н.Камнева, В.А.Ясвина и др.
Теоретическая значимость исследования:
Уточнены понятия «экологическое сознание», «партнерство семьи и школы» , охарактеризованы основные пути взаимодействия школы и семьи, описана роль семьи в формировании экологического сознания учащихся.
Практическая значимость исследования:
Разработана и реализована методического сопровождения по формированию экологического сознания учащихся в условиях партнерства семьи и школы.
База исследования.
Исследование проходило на базе ГБОУ Школа №902 города Москва. В исследовании приняли участие … учащихся 3 «А» и «Б» класса в возрасте 9-10 летПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
28 ноября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность данного исследования объясняется тем, что если любовь и ответственность по отношению к природе не закладываются в человеке с детства, то потом без прочной основы принципы экологической культуры усваиваться поверхностно..docx
2016-12-01 16:35
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Советую всем Алену!! Очень добрая и понимающая !! Все вовремя !! Спасибо большое !!