Создан заказ №1498770
21 ноября 2016
цель данной работы – это раскрыть понятие «бесстрастие» и найти его отголоски в трудах восточно-христианских Отцов церкви.
Как заказчик описал требования к работе:
Объем работы - не менее 30 стр., оформление по стандарту, сноски постраничные. Срок до 30 ноября. Оригинальность не менее 70.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Понятие «бесстрастие» является центральным для аскетического богословия. Евагрий Понтийский характеризует его как «цветок деятельной жизни», «духовное обрезание» и «духовную стену, «воскресение и здравие души». Бесстрастие достигается лишь тогда, когда все 3 составные части души исцеляются от страстей и начинают действовать согласно природе, то есть оно не предполагает подавления или отсечения низших частей души, но, наоборот, установления гармонии между ними, когда каждая из них начинает действовать согласно своей природе.
Бесстрастие достигается постепенно и имеет свои степени и признаки: есть несовершенное бесстрастие (ἀτελὴς ἀπάθεια), соизмеряемое силой того или иного страстного помысла или возбуждающего его демона, когда борьба с ним производится посредством размышления над противоположным ему помыслом; есть более глубокое бесстрастие (βαθυτάτη ἀπάθεια), когда порочный помысел побеждается соответствующим добродетельным помыслом; наконец, есть совершенное бесстрастие (τελεία ἀπάθεια), которое возникает в душе после победы над всеми демонами, противоборствующими аскетическому деланию.
Главными признаками совершенного бесстрастия являются способность не только не испытывать никакой страсти по отношению к вещам, но и оставаться невозмутимым даже по отношению к воспоминаниям о них; полностью контролировать свои помыслы и даже сны; находиться в собранности и нерассеянности; невозмутимо и спокойно взирать на все вещи; пребывая в молитве, не представлять в воображении ничего из этого мира; видеть сияние своего ума.
Главный «признак первого и величайшего бесстрастия» - способность «не согрешать ни делом, ни помышлением». (работа была выполнена специалистами author24.ru) Когда совершенное бесстрастие достигнуто, оно порождает совершенную любовь (ἀϒάπη), являющуюся, с одной стороны, «пределом делания», а с другой - «дверью в естественное ведение, наследниками которого являются богословие (θεολοϒία) и конечное блаженство». Эту совершенную любовь следует отличать от любви как одной из прочих добродетелей, являющейся «уздой» яростного начала души и добродетелью желательного начала Между бесстрастием и любовью существует тесная взаимозависимость, поэтому через них совершается переход ко 2-му этапу духовной жизни - ведению, или созерцанию
Человек, наделенный от Бога свободной волей может свободно избегать порока и избирать добродетель, контролировать свои помыслы и желания, за которые он несет полную ответственность Поэтому в борьбе с дурными помыслами человеческие усилия являются необходимыми и во многом определяющими. Вместе с тем для стяжания добродетелей и достижения бесстрастия человеку помимо собственных усилий необходимо требуется и Божественная помощь. Поэтому человек с усилием (ἀϒωνιστικῶς) «до крови» сражается за добродетели, но получает их «сошедшими с Небес».
Преуспеяние в борьбе против всех видов помыслов и бесов требует не только внимания и усилий от человека, но и Божественной помощи - молитва сама по себе есть дар благодати.
Главная цель данной работы – это раскрыть понятие «бесстрастие» и найти его отголоски в трудах восточно-христианских Отцов церкви.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
24 ноября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
цель данной работы – это раскрыть понятие «бесстрастие» и найти его отголоски в трудах восточно-христианских Отцов церкви..docx
2020-05-08 11:12
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.6
Положительно
Отличная работа! Рада, что обратилась именно к этому автору. Всё четко по тз, с соблюдением пожеланий и уточнений. Рекомендую!