Создан заказ №1499072
22 ноября 2016
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности средствами игры
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна только теоретическая часть,без эксперементальной
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Одной из актуальных проблем образования на современном этапе является создание условий для творческого развития и самореализации ребенка, под которыми, прежде всего, понимается свобода выбора форм жизнедеятельности, цели и способов ее достижения, направлений и сфер существования. Наибольшие возможности самореализации содержит в себе творческая деятельность ребенка, а именно изобразительная деятельность. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Творчество - это способность человека из доставляемого действительностью материала созидать новую реальность. А основу творческой деятельности составляют воображение и фантазия. Приобретенные навыки и умения в изобразительной деятельности, позволяют изучать и свободно изображать окружающую жизнь.О широком воспитательном значении изобразительной деятельности писали художники, педагоги, психологи А.В. Запорожец, Е.И. Игнатьев, В.С. Кузин, Б.М. Неменский, Н.П. Сакулина, Б.М. Теплов, Е.А. Флерина, Б.П. Юсов и др. Обучение изобразительным умениям является условием творческого образного выражения ребенком своих впечатлений. Процесс обучения должен быть направлен на развитие детского изобразительного творчества, на творческое отражение впечатлений от окружающего мира, произведений литературы и искусства. Для дошкольного возраста игровая деятельность является ведущей, поэтому использование игр на занятиях по изобразительной деятельности способствуют решению находить лучший способ осуществления задуманного, пользоваться своими знаниями, выражать их словом. Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях[6].Из всего вышесказанного, можно предположить, что, приобщая дошкольника в доступной для данного возраста форме, а именно в игре, к богатейшему опыту человечества, накопленному в творчестве –изобразительной деятельности, художественных произведениях, можно воспитать высоконравственного, образованного, разносторонне развитого современного человека. Именно в этом заключаются возможности средств изобразительного искусства в воспитании нравственных качеств у личности дошкольника.
Отрывок текста работы
Психолого-педагогические основы развития творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельностиФормирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка в детском саду. В процессе рисования ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности. Приобретает знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, о художественных возможностях изобразительного искусства[5].Творчество в любой области человеческой деятельности – это создание объективного нового, ранее не создаваемого произведения. Специфика детского творчества состоит, прежде всего, в том, что создать объективно новое ребенок по целому ряду причин (отсутствие определенного опыта, ограниченность необходимых знаний, навыков, умений и другое) не может. И, тем не менее, детское художественное творчество имеет объективное и субъективное значение. Объективное значение детского творчества заключается в том, что в процессе этой деятельности в ее результате ребенок получает такое разностороннее развитие, имеющее огромное значение для его жизнедеятельности, в котором заинтересована не только семья, но и общество. Творческая личность – это достояние всего общества. Рисуя, придумывая, ребенок создает нечто субъективно новое, в первую очередь для себя. Продукт его творчества не имеет общечеловеческой новизны[20]. Но субъективная ценность как средство творческого роста значима не только для конкретного индивида, но и для общества.Изобразительная работа детей как прообраз деятельности взрослого художника заключает в себе общественно-исторический опыт поколений. Ребенок не может усвоить данный опыт самостоятельно. Именно взрослый является носителем и передатчиком всех знаний и умений.
Заключение
Таким образом, выбор тех или иных методов и приемов зависит от:содержания и задач, которые стоят перед данным занятием, и от задач рисования;возраста детей и их развития;вида изобразительных материалов, с которыми действуют дети.На занятиях, где в центре внимания стоят задачи по закреплению представлений об окружающем, как правило, применяются словесные методы: беседа, вопросы к детям, которые помогают ребенку восстановить в памяти то, что они увидели.Ни один прием нельзя использовать без тщательного продумывания задач, которые стоят на занятии, его программного материала и особенностей развития детей данной группы. Отдельные методы и приемы совмещаются и дополняют друг друга в едином процессе обучения на занятии [15].Таким образом, необходимо отметить, что использование игровых приемов в организованной и совместной деятельности с детьми, позволяет не только развивать игровой замысел и успешно решать изобразительные задачи, но и развивать воображение, творчество детей, делать обучение радостным и легким.Выводы по первой главе:Таким образом, Детское творчество – первоначальная ступень развитию творческой деятельности.Ребенок выявляет свое понимание окружающего, свое отношение к нему, и это помогает раскрыть его внутренний мир, особенности восприятия и представления, его интересы и способности. В своем художественном творчестве, ребенок открывает новое для себя, а для окружающих новое – о себе. Игровые приемы в оптимальном сочетании с другими методами и приемами обучения оказывают благотворное влияние на развитие личности, ее творческого потенциала, художественных способностей, нравственно-эстетическое развитие детей, а также повышают у дошкольников интерес к изобразительной деятельности и стимулируют самодеятельные формы ее проявления. В игровой форме ребенок учится самостоятельно ставить перед собой изобразительные задачи и самостоятельно пытается их решить. При этом у детей проявляются смелость и уверенность в своих силахПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
25 ноября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности средствами игры.docx
2017-05-24 19:41
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор выполнил работу качественно и в срок. Ответственно подошёл к заданию, всегда был на связи. Рада, что выбрала именно этого автора. Очень довольна работой, которую он проделал. Обязательно обращусь снова.