Создан заказ №1501708
22 ноября 2016
Гравитационные модели
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать реферат по экономике. Обращаюсь к авторам, у которых много работ по этой дисциплина. Прикрепляю пример и оформление доклада. Срок - 3 дня. 12 страниц печатного текста шрифт 14
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В основе названия гравитационных моделей лежит известная из физики формула притяжения. Впервые в экономических процессах эта формула была использована для описания зависимости между продавцом в городе и покупателем, живущим за городом, исходя из предпосылки, что их «притягивает» друг к другу. В настоящее время гравитационные модели используются во всех отраслях, таким образом, изучение гравитационных моделей представляет особый интерес. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В настоящей работе мы рассмотрим основные назначения и области применения гравитационных моделей, уделив особое внимание применению их во внешней торговле, рассмотрев вначале предпосылки и историю возникновения гравитационных моделей.
История возникновения
В середине XIX века американский социолог Ф. Кэрри отметил наличие аналога гравитационной силы в общественных явлениях. Гравитационная модель была впервые предложена Уильямом Джоном Рейли (США) в 1929 году в монографии «Методы исследования торговых отношений», созданной в Бюро по исследованиям Техасского университета в области бизнеса. В 1931 году была выпущена расширенная версия монографии, У. Рейли опубликовал книгу «Закон розничной гравитации» по аналогии с законом всемирного тяготения Ньютона на основе эмпирических исследований, которая была дополнена работой Пауля Д. Конверса в 1949 году. В своей работе «Новые законы ритейловой гравитации» П. Д. Конверс расширил применение модели У. Рейли и предложил формулу расчета точки безразличия (положение между двумя городами, откуда покупатель с равной вероятностью пойдет в любой из двух рассматриваемых магазинов. Теория гравитационной модели была подробно разработана Д. Стюартом (США). Его идея состояла в том, что взаимодействие между совокупностями людей подчиняется закону, аналогичному закону тяготения. Д. Стюартом были составлены карты демографического потенциала для территории США.
После 1960-х гг. теория пространственного поведения покупателя разделилась на две базовые модели: нормативную и личностную модель. Нормативные модели учитывают факторы внешней среды, такие как локация, размер, привлекательность и доступность объекта. Личностные модели принимают во внимание характеристики населения — социальные, этнические и психологические. Несмотря на то, что модели отличаются друг от друга, их цель одна — объяснить пространственное поведение покупателей торговых точек как можно более точно.
Благодаря высокой точности, она стала широко применяться для оценки торговых потоков и одновременно заставила экономистов искать теоретическое обоснование данной модели. К более ранним теоретическим выводам гравитационной модели можно отнести работы Тинбергена (1962) и Андерсона (1979). Данные теоретические модели давали лишь частичное объяснение гравитационной модели. Например, Андерсон выводит гравитационную модель, используя производственную функцию Коба-Дугласа, и пытается вывести гравитационную модель с единичной эластичностью для коэффициентов валового внутреннего продукта (ВВП). Впоследствии Хелпман и Кругман (1985) предложили версию гравитационной модели, работающую в рамках монополистической конкуренции, подчеркивая взаимосвязь между структурой рынка и объемом торговли. Данную работу можно классифицировать как макроэкономическое обоснование гравитационной модели. Наиболее же полный микроэкономический вывод модели дает Бергштранд (1985, 1989). Его теоретическое обоснование гравитационной модели опирается на теорему Хекшера-Олина. Несмотря на разнообразие теоретических обоснований гравитационной модели, большинство из них выводит ее лишь приближенно. Наиболее же полным и аргументированным выводом гравитационной модели, является модель Андерсона и ван Винкупа (2003). В своих последних исследованиях Джейм Е. Андерсон и Эрик ван Винкуп предложили версию, наиболее близкую к традиционной гравитационной модели, в которую была добавлена переменная многостороннего сопротивления. Преимуществом данной модели является ее строгое теоретическое обоснование. Для пары торгующих между собой регионов многосторонним сопротивлением Д. Андерсон и Э. Винкуп называют средний для двух регионов барьер в торговле с остальным миром. Чем больше этот барьер, тем сильнее регионы будут стремиться торговать друг с другом. Применение переменной многостороннего сопротивления позволяет не только просто и элегантно вывести гравитационную модель теоретически, но и получить адекватные оценки входящих в нее переменных. О важности переменной многостороннего сопротивления свидетельствует также работа Сабраманиана и Вея (2003). Авторы называют эконометрически, что не включение многостороннего сопротивления в модель Роуза (2002) дает неправильные оценки влияния ВТО на торговлюПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
23 ноября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Гравитационные модели.docx
2016-12-06 00:21
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Хочу поблагодарить автора за хорошо и качественно выполненную работу, выполнено в срок, по объему даже больше написал автор.Большое спасибо!!!!