Создан заказ №1506349
23 ноября 2016
Проблема пропаганды в современных массовых коммуникациях
Как заказчик описал требования к работе:
сделать работу на примере последних событий Украины
теоретическая часть должна содержать сноски на следующих авторов: лассуэл, лазарсфельд
предмет курсовой не определен вузом
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования феномена пропаганды в современных массовых коммуникациях обусловлена радикальными трансформациями и высокой динамичностью современного информационного пространства. В современном обществе коммуникации выступают важнейшим механизмом изменения и управления в самых разных сферах общественной жизни, деятельности, сознания, что обусловливает непрерывный интерес к их исследованию с точки зрения психологии, социологии, лингвистики, политологии и других наук. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Доминирование информации во всех сферах жизни социума, развитие сети Интернет, проблематичность проверки достоверности фактов, подающихся в СМИ, позволяют направлять информационные потоки в корыстных интересах, что способствует развитию технологий манипуляции и пропаганды. Явление пропагандистских коммуникационных технологий возникло как продукт развития постиндустриального общества, в котором информация с ростом объемов информационных потоков и скорости распространения приобретает черты оружия массового воздействия.
Новые геополитические реалии, отражающие укрепление роли России в мировой политике и мировой экономике, ведут к оживлению антироссийской риторики и пропаганды. Стремление России вернуть утраченные после распада Советского Союза позиции и проводить курс, продиктованный ее собственным пониманием национальных интересов, вызывает все большее раздражение многих западных элит. В этой ситуации манипулирование образом России и спекуляции вокруг ее репутации часто становятся одним из способов антироссийской пропаганды.
Данный тезис подтверждается глобальными информационными войнами, сопровождающими сегодняшние военно-политические конфликты в Сирии и на Украине. Обострение геополитического противостояния России и Запада, сопровождающееся гибридными войнами с применением информационных технологий, актуализирует исследование феномена пропаганды и придает данной проблеме высокую научную и практическую значимость.
Степень изученности феномена пропаганды носит междисциплинарный характер и является результатом исследований историков, политологов, философов, правоведов и др. Фундаментальные основы понимания пропаганды заложены известными западными учеными, такими как Г. Лассуэлл, У. Липпман, П. Лазарсфельд, Дж. Дьюи, Г. Дебор, Т. Адорно. В последние годы появилось достаточно много исследований российских авторов, посвященных данной проблематике.
На концептуальном уровне изучением природы процессов, идущих в ходе информационного противоборства, занимаются Г. Г. Почепцов, Е.С. Ермакова, А.А. Еронченко, А.Д. Прокудина. Большой вклад в исследование специфики и технологий пропаганды внесли такие авторы, как Л.Н. Кунакова, А.А. Ковалев, С.Л. Комов, М.М. Мусурмалиева. Тем не менее, сама проблематика пропаганды как мощного информационного оружия стала интересовать отечественных исследователей лишь на рубеже XX-XXI веков, поэтому остается еще мало изученной и актуальной для отечественной науки.
Целью настоящей работы является исследование феномена пропаганды в современных массовых коммуникациях (на примере освещения военно-политического конфликта на Украине).
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие и сущность феномена пропаганды;
охарактеризовать основные принципы манипулятивного воздействия на массовое сознание в современном обществе;
описать механизмы политической пропаганды в системе современных СМИ;
изучить предпосылки и перспективы развития современного украинского кризиса, обусловившего ведение глобальных информационных войн;
провести анализ пропагандистских стратегий и технологий, применяемых Россией и Украиной в ходе освещения военно-политического конфликта.
Таким образом, предметом настоящего исследования выступает пропаганда как феномен современной политической культуры, объектом исследования является военно-политический конфликт на Украине в аспекте его информационного освещения.
Достижение поставленной цели исследования обусловило необходимость применения следующих научных методов:
анализ литературных и интернет-источников по проблеме исследования (метод научного анализа), позволивший собрать достаточную теоретическую базу, на основе которой осуществлялось исследование;
обобщение и синтез точек зрения, представленных в научной литературе (метод научного синтеза и обобщения);
формулирование на основе полученных данных авторской позиции по проблеме исследования (метод моделирования);
системно-структурный метод, позволивший рассмотреть феномен пропаганды во всем многообразии, взаимосвязанности и целостном единстве его составляющих;
частные эмпирические методы (контент-анализ, мониторинг СМИ, экспертные оценки), используемые для диагностики и анализа пропагандистских технологий и стратегий.
Данное исследование представляет ценность как с практической, так и с теоретической точки зрения. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты представляют теоретико-методологические основания для проведения дальнейших исследований в области пропаганды и глобальных информационных войн. Практическая значимость исследования заключается в том, что представленные в работе выводы и обобщения будут полезны при экспертизе и прогнозировании политической и идеологической ситуации в международном и российском информационном пространстве.
Теоретико-методологические основы пропаганды в массовых коммуникацияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
26 ноября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Проблема пропаганды в современных массовых коммуникациях.docx
2021-03-02 15:35
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.4
Положительно
Работа выполнена быстро и качественно. Имеются небольшие недочеты (например, литература 2000г; небольшие недочеты оформления). Работой исполнителя более чем удовлетворен.