Создан заказ №1509014
24 ноября 2016
Актуальность темы заключается в том, что в ней впервые реконструируются антропологические представления П.
Как заказчик описал требования к работе:
сделать реферат и к нему презентацию по основным аспектам
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Все русские философы ставили вопрос, какова роль России в отношениях между цивилизациями? Этот вопрос давал повод для представителей русской философии в различных спорах. Он вел к трагедиям из-за рвения молодых людей, приводил в состояние ступора России размышляющих людей о судьбе России в отношениях между цивилизациями. Петр Яковлевич Чаадаев является одни из таких ярких мыслящих людей, представителей российской интеллигенции. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Актуальность темы заключается в том, что в ней впервые реконструируются антропологические представления П.Я. Чаадаева. Известно, что антропологическая тематика являлась главной почти во всех философских учениях в разные исторические эпохи, но только в XX веке определилось течение, подлинным предметом исследований которого стал человек. Но к концу XX века выяснилось, что попытки естественных наук не привели к объективному знанию и целостному пониманию природы человека; не ответили на фундаментальные вопросы о его сущности, цели и смысле существования. В сложившейся ситуации чрезвычайно возрастает значение русской философии, ядром которой всегда был антропоцентризм и антропологизм. Еще в конце XVIII века, раскрывая метафизику человеческого бытия, русские мыслители обозначили идею цельности человека как универсального центра мира, которая стала самой характерной для русской философии на всем протяжении её развития.
Творческие идеи, отраженные в его «Философических письмах» разделили всех русских мыслителей вт. пол. 19-ого века, условно говоря, на два лагеря – западническую и славянофильскую стратегию мышления. Два основных направления работы П.Я. Чаадаева, а позже следующих мыслителей – это мысли о создании идеального общественного устройства и поиски национальной российской самобытности. Сам П.Я. Чаадаев считал себя представителем религиозного мыслительного строя. Он признавал, что существует мировой разум, которой проявляет себя через провиденциализм в историческом становлении. П.Я. Чаадаев полагает, что христианство католическая его ветвь служит для создания «царства божьего на Земле» Царство Божье — это идеал справедливого мироустройства, который уже реализовывается в западной культуре (на этот момент обращали акцентированное внимание представители западного строя мышления). Касательно национальной самоидентификации, П.Я. Чаадаев изображает лишь, делая наметки культурную самобытность русского народа. П.Я. Чаадаев подчеркивал исключительность русского народа, говоря о том, что русские не принадлежат ни Востоку, ни Западу. Для России важно нести роль урока для всего остального мира. Но П.Я. Чаадаев не был приверженцем шовинистических взглядов и не выделял Россию в исключительный ранг. Человеческая цивилизация представляет собой единое целое, а попытка поставить во главу цивилизации обречена на провал.
Дискуссия между славянофилами и западниками, которая началась в 30-е годы 19-ого века, являла собой саморефлексию некоторых слоев российского общества. «Философические письма» русского мыслителя сильно повлияли на умы интеллигенции, еще больше разделив ее на западничество и славянофильство. П.Я. Чаадаев занимает место у начала дискуссии, касающейся исторического развития России, которая остается актуальной и на сегодняшний день. Русский мыслитель является зачинателем этой дискуссии. Но, с другой стороны его мысли по поводу истории существенно отличаются от мыслей представителей обоих лагерей. П.Я. Чаадаев, повлиявший на начало дискуссии, принимает участие в ней, представляет собой образец альтернативного понимания мира, которое, способствует расширению исторического сознания, проходя красной нитью по всей российской истории.
П.Я. Чаадаев находится в центре общественной дискуссии, общаясь с участниками обоих движений, П.Я. Чаадаев занимается постановкой таких проблем, которые отвечают потребностям сегодняшней эпохи. Модификации, через которые проходит современное общество – политические, социальные, экономические остаются глубоко значимыми и находятся рефлексивное отражение в духовной культуре в целом. Время истории связано узами переклички с сегодняшним днем, конфликт ценностных ориентиров мировоззренческого порядка будоражит просвещенные умы людей, откладывает отпечаток на мировоззренческие основы русской культуры.
П.Я. Чаадаев, являясь раздражителем общественного самосознания, ведет к синтезу ценностей западной и русской культуры, обеспечивая тем самым боле глубокое проникновение в смысл истории.
Самоопределение культуры определяется той концентрации общественной мысли, которая предлагает изучения глубоких культурных феноменов для того, чтобы лучше понять себя на современном этапе развития в мировом сообществе.
Целью данной работы является анализ взглядов П.Я. Чаадаева, представленных в его работах «Философические письма» и определение их места в духовной культуре истории России.
Для достижения этой цели ставятся следующие задачи:
Ознакомиться с религиозными взглядами П.Я. Чаадаева;
Дать характеристику его антропологическим воззрениям;
Дать характеристику его общественным и политическим взглядам, изложенным в его «Философических письмах».Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
25 ноября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность темы заключается в том, что в ней впервые реконструируются антропологические представления П..docx
2016-12-31 18:08
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо,автор сделала все качественно и раньше срока,работа прошла проверку на плагиат!