Создан заказ №1512240
25 ноября 2016
Педагогическая психология
Как заказчик описал требования к работе:
1. В чем отличие предмета педагогической психологии от предмета
педагогики и предмета психологии?
2. В чем отличие методов педагогической психологии от методов
психологии? Свой ответ обоснуйте.
3. Основными задачами педагогической психологии являются:
- исследование механизмов и обеспечение условий,
необходимых
для полноценного психического развития учащихся и
формирования их личности на каждом возрастном этапе;
- выявление и проектирование социально-педагогических условий,
максимально содействующих личностному развитию,
самоопределению и саморазвитию субъектов образовательного
процесса;
- создание методического инструментария, позволяющего выявить и
спрогнозировать особенности интеллектуального и личностного
развития ребенка;
- изучение психологических особенностей участников
образовательного процесса (родители, учителя, администрация
образовательного учреждения) и механизмов их влияния на ребенка.
Приведите по 2-3 практических примера на каждую задачу.
4. Как введенное Л.С. Выготским понятие зона ближайшего развития
изменило взгляд на проблему диагностики и коррекции психического
развития школьников в условиях обучения?
5. Почему обучение по системе Д.Б Эльконина В.В. Давыдова
называется развивающим?
6. В чем основное отличие традиционной системы обучения от
развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина В.В. Давыдова?
Из перечисленных ниже учебных способностей и личностных качеств
ученика выберите те, которые являются целью системы развивающего
обучения Д.Б. Эльконина В.В. Давыдова: 1) высокий уровень активности,
самостоятельности в учебной деятельности 2) наличие собственных усилий
для преодоления трудностей 3) использование речи как инструмента мышления 4) способность сосредоточенно работать в течение 15 20 минут
5) высокий уровень развития теоретического мышления 6) способность
работать в едином темпе со всем классом 7) сформированность внутреннего
плана умственных действий 8) способность самостоятельно вычленять
существенные свойства и отношения предметов и явлений в изучаемой
дисциплине, делать обобщения, связывать вновь изученное с изученным
ранее 9) умение выделить учебную задачу и превратить ее в цель
деятельности 10) высокая исполнительская активность 11) осознанное
оперирование теоретическими понятиями 12) успешность в
соревновательных ситуациях.
7. Подумайте, каким образом можно использовать субъективный опыт
учащихся при изучении конкретной темы по предмету.
8. Подразделите на действия и операции учебную деятельность
учащихся при освоении определенной темы по предмету (на примере 3
разных предметов с обязательным указанием темы).
9. Какие мотивы учебной деятельности могут быть
смыслообразующими, а какие мотивами-стимулами?
10. Подумайте, какими способами учитель может повышать удельный
вес внутренней мотивации в общей структуре мотивации?
11. Подтвердите или опровергните зависимость целей воспитания от
состояния общества. Постарайтесь выявить социально-специфические,
экономические, политические и общечеловеческие нравственные цели
воспитания.
12. Объясните необходимость комплексного применения различных
методов воспитания: прямых и косвенных. когнитивных, эмоциональных и
поведенческих. терапевтических.
13. Как оценить эффективность методов воспитания? От чего зависит их
выбор?
14. Составьте схему, показывающую существование или организацию
воспитательного процесса на различных уровнях: семья, школа,
внешкольные учреждения, средства массовой информации, коллектив класса,
группа друзей, общество, влияние учителей, самовоспитание.
15. Каковы достоинства и недостатки известных вам видов воспитания?
16. Л.Н. Толстому принадлежат слова: Если учитель соединяет в себе
любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель. Проанализируйте
высказывание писателя в аспекте психологии мотивации учителя. Какие
профессиональные мотивы характеризуют эффективного педагога и почему?
17. Какие индивидуальные свойства (задатки) обеспечивают
предрасположенность человека к педагогической деятельности, его
готовность и включаемость в нее?
18. Какая из трех сторон общения: коммуникативная, перцептивная,
интерактивная вызывает наибольшие затруднения в педагогическом
взаимодействии? Почему?
19. Какие педагогические установки выражены в приведенных
высказываниях: Учитель несет ответственность за все происходящее в
школе. Учитель должен все знать. Педагогу необходимо все и всегда
успевать? Объясните, какое влияние оказывают деструктивные
педагогические установки и стереотипы на развитие личности педагога и
учащихся.
20. Почему с увеличением стажа работы в современной школе у многих
учителей появляются педагогические и личностные деформации? Какими
факторами можно объяснить это негативное явление?
Литература: 1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд.
второе, доп., испр. и перераб. — М., 2004.
2. Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш учеб заведений /
Под ред. Н.В. Клюевой. - М., 2003.
3. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 200
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
26 ноября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Педагогическая психология.docx
2020-12-26 17:59
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.3
Положительно
Обращаюсь к автору не первый раз
Во время самого экзамена была со мной на связи
Все мои пожелания учитывала и воплощала в жизнь
Спасибо большое
🤗😘
Всегда на связи
Все идеально и по пунктам было подготовлено к самому экзамену