Создан заказ №151637
17 марта 2014
Взаимосвязь направленности личности и самооценки у подростков.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по психологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В наши дни большое значение приобретают знания о личностных характеристиках, являющихся главными и основополагающими в формировании полноценной всесторонне развитой личности.
В работах отечественных психологов среди главных системообразующих характеристик личности выделяют ее направленность. Это точка зрения относительно направленности как важнейшей характеристики личности, ведущая составляющая в ее структуре и как универсальная основа для всех ее проявлений проскальзывает в разных подходах изучения психики: "деятельностного", "личностного", психологии отношений, психологии установки.
В рассмотрении направленности личности в трудах отечественных и зарубежных психологов есть разные научные институты и течения. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Начиная с С.Л. Рубинштейна, данный вопрос рассматривали Н.Ф. Добрынина, Б.Д. Додонов, А.Н. Леонтьев, В.С. Мерлин, В.Н. Мясищев, К.К. Платонов, Д.Н. Узнадзе, Д.И. Фельтдштейн.
В онтогенезе направленность личности изучали такие психологи как Л.И. Божович, М.С. Неймарк, В.Э. Чудновский, Т.Е. Конникова, К. Рошак и другие.
Научные данные свидетельствуют о том, что направленность личности в разные возрастные периоды имеет отличное содержание. Самым изученным данный вопрос является в детском и подростковом периодах.
У многих подростков появляется избирательная уязвимость в одних ситуациях и невероятная устойчивость в других. Иначе говоря, для индивида, который имеет некую самооценку, достаточно трудно психологически воспринимать отдельные ситуации. Он становится растерянным, неуверенным, терзающимся в сомнениях, теряет трудоспособность, тогда как в иных ситуациях он наоборот, чувствует себя адекватно или даже чувствует прилив сил и бодрости.
То, как индивид принимает себя, как он расценивает свои возможности, своё поведение, отношение к своим успехам и неудачам называется самооценкой. Заинтересованность подростка в своей персоне, необходимость в самоутверждении, желание обрести своё место в жизни – считается самой главной из потребностей человека. Он все время оценивается окружающими, преимущественно для человека значимо отношение важных для него персон. В связи с этим его самооценка и доверие к себе может колебаться.
Вопросами самооценки подростка и её исследованиями занимались такие ученые как Ананьев Б.Г., Выготский Л.С., Леонтьев А.Н., Эльконин Д.Б., Божович Л.И., Липкина А.И., Джеймс У., Кон И.О.
Цель исследования: изучить взаимосвязь между смысложизненными ориентациями и самооценкой у современных подростков.
Объект исследования: учащиеся подросткового возраста.
Предмет исследования: взаимосвязь смысложизненных ориентаций и самооценки современных подростков.
Гипотеза исследования: существует взаимосвязь между различными проявлениями смысложизненных ориентаций подростков и их самооценкой: чем выше самооценка, тем более осмысленной представляется подросткам их жизнь.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ научно-психологической литературы по проблеме формирования мативационно-личностной сферы у подростков.
2. Рассмотреть сущность понятий «направленность личности», «смысложизненные ориентации» и «самооценка подростков».
3. Исследовать смысложизненные ориентации подростков как проявление общей направленности личности.
4. Изучить основные характеристики самооценки учащихся подросткового возраста.
5. Выявить связи между различными проявлениями смысложизненных ориентаций подростков и их самооценкой.
Методы исследования:
теоретический анализ психологической литературы,
тестирование;
качественная и количественная обработка результатов исследования (методы математической статистики).
Методики: методика исследования смысложизненных ориентаций (методика СЖО) Д. А. Леонтьева, методика исследования соотношения С.Р.Пантилеева, диагностика самооценки и притязаний испытуемых по методике Дембо – Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан.
Практическая значимость исследования: полученные в ходе исследования материалы будут полезны педагогам-психологам, учителям общеобразовательных учреждений, классным руководителям в качестве дополнительного материала по формированию адекватной самооценки и направленности личности подростков.
База исследования: исследование проходило на базе МБОУ СОШ № 391 города Москвы. В исследовании приняли участие 60 детей в возрасте 13-15 лет.
Структура выпускной работы:
Работа состоит из введения, в котором освещаются актуальность, цель, задачи, гипотеза исследования; двух глав (теоретической и экспериментальной); заключения, в котором приводятся результаты исследования; списка литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
24 марта 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Взаимосвязь направленности личности и самооценки у подростков..docx
2020-12-18 13:31
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.3
Положительно
Лучший автор, который очень ответственно подходит к работе и учитывает все пожелания. К Наталье можно обращаться со спокойной душой, работа будет выполнена на высшем уровне.