Создан заказ №1518964
27 ноября 2016
Часть 1 Выбор и расчет допусков и посадок гладких цилиндрических соединений Дано
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать решение задач по метрологии. Обращаюсь к авторам, у которых много работ по этой дисциплина. Прикрепляю пример и оформление доклада. Срок - 3 дня. 12 страниц печатного текста шрифт 14
Фрагмент выполненной работы:
Часть 1. Выбор и расчет допусков и посадок гладких цилиндрических соединений
Дано:
Класс точности подшипника: 0
Номер подшипника: 36211
Расчетная радиальная реакция опоры: Fr=12000 H
Осевая нагрузка на опору: Fa=6000 H
Перегрузка до 150%
Вал не имеет уступа, сплошной. Внутреннее кольцо удерживается от осевых смещений втулкой, наружное кольцо - выступом крышки, входящим в корпус. Корпус - неразъемный, крышка - глухая, т.е. (работа была выполнена специалистами author24.ru) без отверстия для выхода вала.
Номинальные размеры, мм:
d1=D, d2=d, d3=d+10
Натяги в сопряжении вал - зубчатое колесо (по d3): наибольший - 90 мкм
наименьший - 30 мкм
Решение:
Для подшипника 36211 находим посадочные размеры по ГОСТ 831-75
Диаметр наружного кольца D=100 мм
Диаметр внутреннего кольца d=55мм
Ширина колец подшипник В=21 мм
По ГОСТ 520 - 2002 находим отклонения посадочных размеров: D=100l0=100-0.015
d=30L0=30-0.010
Определяем вид нагружения колец подшипника: Т.к. радиальная сила, постоянная по направлению, приложена к валу, который вращается, то наружное кольцо имеет местное нагружение, а внутреннее - циркуляционное.
1.Посадка внутреннего кольца с валом
Нагружение - циркуляционное. Необходимо рассчитать интенсивность нагружения:
где K1 - коэффициент, учитывающий динамические нагрузки.
По табл. 14 для перегрузок до 150% K1=1
K2 - коэффициент, учитывающий ослабление посадки при полом вале. Для сплошного вала K2=1
K3 - коэффициент, учитывающий влияние осевых сил на перераспределение радиальных сил.
По табл. 16 K3=1 т.к. нет сдвоенных и двухрядных подшипников.
PR= кН/м
Для PR= 571 кН/м и d=30мм при нагрузке спокойной или с умеренными толчками и вибрацией, перегрузка до 150% , выбираем поле допуска вала –m6. Поле допуска внутреннего кольца принимаем L0 (пятом класс точности). Посадка «внутреннее кольцо - вал» -, ∅30L0m6(0-0.010)(+0.021+0.008).
Посадка наружного кольца подшипника с корпусом (по D)
Нагружение - местное.
Выбираем поле допуска корпуса подшипника для D = 100мм - H7.
Поле допуска наружного кольца – l0. Посадка «корпус - наружное кольцо подшипника» - Ø100 H7/l0, ∅100H7(+0,0350)l0(0-0.015).
3.Посадка крышки с корпусом (по d1)
Для легкости сборки крышки с корпусом рекомендуется посадки с зазором невысокой точности. Таким образом, для глухой крышки предпочтительней выбрать поле допуска d11.
Квалитеты для вала – 9, для отверстия - 11.
Выбрана посадка c зазром в ∅100H7(+0,0350)d11(-0,120-0,340)
Определить предельные размеры поверхностей деталей: , , , ;
Dmax = D + ES =100 +0.035=100,035
Dmin = D +EI = 100+0=100мм
dmax = d + es = 100-0.120=99.880мм
dmin = d +ei =100 -0.340=99.670мм
, , , ;
допуск посадки, допуски деталей:
, ,
Smax = ES – ei = +0.035 –(-0.340)= 0.375мм,
Smin = EI– es =0– (-0.120)=0.120мм,
TS = Smax – Smin =0.375 –0.120= 0.255 мм или
TS = IT11 + IT7 = 0.220+0.035 =0.255мм.
Графическая схема расположения полей допусков назначенной посадки, обозначив рассчитанные выше параметры.
4.Посадка распорной втулки с валом (по d2)
Для легкости сборки посадка распорной втулки с валом должна иметь зазор не менее 20…30 мкм.
Отклонения вала определены посадкой внутреннего кольца подшипника, тогда для получения необходимого зазора подбираем такое поле допуска отверстия, у которого основное отклонение больше, чем верхнее отклонение вала на 20…30 мкм.
Получаем поле допуска отверстия
Строим схему полей допусков посадки 30D8/m6
Выбрана посадка ∅30D8(+0,098+0.065)m6(+0.021+0.008) переходная в системе вала.
Определить предельные размеры поверхностей деталей: , , , ;
Dmax = D + ES = 30+0.098=30,098мм
Dmin = D +EI = 30 +0.065=30.065мм
dmax = d + es = 30 +0,021=30,021мм
dmin = d +ei = 30 +0,008=30,008мм
, , , ;
допуск посадки, допуски деталей:
, ,
Smax = ES – ei = +0,098 –(0,008) = 0,090мм,
Smin = EI– es =0.065– (-0.021)=0.044мм,
TS = Smax – Smin = 0.090 – 0.044= 0.046мм
или TS = IT8 + IT6= 0.033+0.013= 0.046мм.
5.Посадка валa c зубчатым колесом (по d3)
Провести расчет и выбор посадки для гладкого цилиндрического соединения зубчатого колеса и вала Ø40мм для обеспечения предельных расчетных натягов Nmax=90мм и Nmin = 30мм. Посадка в системе отверстия. Назначить технологические процессы изготовления деталей соединения.
Определяем допуск посадки с натягом
TN= 90—30=60мкм,
Определяем число единиц допуска i: i = 1,3мкм.
Рассчитываем коэффициент точности:
аcp=,
где TN – допуск посадки с натягом, мкм;
i – единица допуска для заданного размера, мкм.
аcp= ед. доп.
Определяем квалитет– IT8. Находим допуск 8 квалитета TD = Td=25мкм.
Определяем: шероховатость деталей соединения по формуле
RаD ≤ 0,125TD, Rаd ≤ 0,125Td,
RаD=Rаd =0,125·25= 3,125 мкм;
предельные технологические натяги по формуле
NT(max)=NP(max)+1.4(RаD+Rаd),
NT(min)=NP(min)+1.4(RаD+Rаd)
NT(max)=90-1,4(3,125+ 3,125) =81,25 мкм;
NT(min)= 30-1,4(3,125+ 3,125) =21,25мкм.
Назначаем стандартную посадку:
Поскольку посадка в системе отверстия, нижнее отклонение отверстия EI равно нулю; при посадке с натягом поле допуска вала должно располагаться выше поля допуска отверстия, т. е. предельные отклонения вала будут положительными...Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
20 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
28 ноября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Часть 1 Выбор и расчет допусков и посадок гладких цилиндрических соединений
Дано.jpg
2019-09-22 17:08
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.5
Положительно
Автор поспешил взять заказ!Решение данной задачи требует других навыков(не входящих в область знания автора).