Создан заказ №1523439
28 ноября 2016
Цель работы – изучение употребляемых в немецкой художественной литературе метафор с целью определения их знаковых функций.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по языкознанию и филологии. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Метафора как универсальное языковое явление и эффективное средство художественной выразительности, впервые заинтересовав мыслителей ещё во времена Античности, до настоящего времени не выходит из круга научных интересов специалистов в области как гуманитарных, так и общественных наук.
Теория метафоры получила многоаспектное освещение в работах видных отечественных (Н.Д. Арутюнова, В.Н. Вольф, В.Г. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Гак, В.Н. Телия, Т.З. Черданцева) и зарубежных исследователей (М. Блэк, А. Вежбицкая, Ж. Дюбуа, Ж. Молинье).
С 80-х годов XX века сначала в западной, а затем и в отечественной науке о языке художественной литературы, разрабатывается когнитивный подход к исследованию литературно-художественного дискурса. В начале века нынешнего наблюдается наиболее интенсивный рост работ по данной проблематике, свидетельствующий о возникновении нового направления в лингвистической науке, получившего название когнитивной поэтики или когнитивной стилистики.
В основании данного направления лежат такие дисциплины, как когнитивная лингвистика и когнитивная психология, а непосредственным его началом явилась когнитивная концепция метафоры Дж. Лакоффа и М. Джонсона, согласно которой метафора представляет собой не столько поэтическое « украшение» или риторическое « выразительное средство» , сколько, прежде всего, основной способ категоризации, концептуализации, познания действительности.
В различных языковых стилях, особенно в стилях художественной литературы, широко используются языковые средства, усиливающие действенность высказывания благодаря тому, что к чисто логическому его содержанию добавляются различные экспрессивно-эмоциональные оттенки. Художественная речь отличается от всех прочих форм речи прежде всего тем, что она выполняет эстетическую функцию. Реализация этой функции означает представление окружающей действительности в образной, конкретно-чувственной форме. Слова, типичные для художественной литературы, не просто информативны, а описательны, то есть обладают способностью давать определенному предмету характеристику, дополнительную к тем его признакам, которые визуально закреплены за данной словарной единицей и зафиксированы в словарях. Усиление выразительности речи достигается различными средствами, в первую очередь использованием тропов, так называемых лексических средств создания образности. Тропы характеризуются одновременной реализацией двух значений: словарного и контекстуального предметно-логического. В силу этого осмысление тропов составляет сложный процесс, сопровождающийся выявлением связей между тремя компонентами - словарным значением тропа, его контекстуальным значением и значениями других слов текста.
Тропы - это лексические изобразительно-выразительные средства, в котором слово или словосочетание употребляется в преобразованном значении. В основе тропа лежит сопоставление понятия, представленного в традиционном употреблении лексической единицы, и понятия, передаваемого этой же единицей в художественной речи при выполнении специальной стилистической функции. Другими словами, это некое сопоставление двух понятий, которые представляются близкими в каком-то отношении.
Одним из наиболее распространенных видов тропа является метафора. Метафора (гр. metaphorá - перенос) - это фигура речи (троп), использующая название объекта одного класса для описания объекта другого класса, в том числе, для того, что бы кратко выразить объемное значение описываемого объекта.
Тема исследования – знаковые функции метафоры в немецкой художественной литературе .
Актуальность данной темы заключается в том, что метафора как явление языка и речи, несомненно, представляет большой теоретический и практический интерес. Изучение природы метафорического переноса, анализ многоплановых языковых сдвигов, которые он вызывает, рассмотрение зависимости метафоры от ее синтагматических и парадигматических связей помогает проникнуть в сложную систему лексики, увидеть скрытые в ней безграничные возможности образования новых лексических единиц, вскрыть динамику семантических отношении внутри лексической системы данного синхронного среза.
Многие проблемы, связанные с метафорой, остаются нерешенными. Например, нет единого подхода к ее пониманию.
Цель работы – изучение употребляемых в немецкой художественной литературе метафор с целью определения их знаковых функций.
Объёктом исследования являются примеры метафор, выявленные употребляемых в немецкой художественной литературе.
Предмет исследования – контексты метафор употребляемых в немецкой художественной литературе.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
определение термина метафора;
классификация метафор по типам;
выделение функций метафор;
выборка и анализ используемых употребляемых в немецкой художественной литературе метафор.
Среди методов исследования выделены теоретические методы: анализ лингвистической, энциклопедической, поэтической литературы; анализ практического материала.
Практическая значимость работы. Исследование роли метафоры в поэтической речи будет полезно для учителей немецкого и русского языков, для разработки элективных курсов по литературе и языку в школе.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
1 декабря 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель работы – изучение употребляемых в немецкой художественной литературе метафор с целью определения их знаковых функций..docx
2020-02-15 10:25
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.5
Положительно
Замечательный автор! Все в делает в срок. Очень ответственно и индивидуально относится к работе! Спасибо.