Создан заказ №1524059
28 ноября 2016
Методика сенсорного развития и воспитания на основе педагогической системы М.Монтессори
Как заказчик описал требования к работе:
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ НЕ ВЛЕЗЛО . ПОЛНОСТЬЮ : Методика сенсорного развития и воспитания детей в разновозрастных группах дошкольной организации (от 0 до 3 лет) на основе педагогической системы М.Монтессори.
Срок выполнения желательно до конца декабря, а если точнее к 28 декабря максимум.
Проверяется на плаг
ианте при отправке на проверку.
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. Положение в пространстве, а также запахе, вкусе.
Основной задачей сенсорного развития является создание условий для формирования восприятия как начальной ступени познания окружающей действительности. С восприятия предметов и явлений начинается познание окружающего мира. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Такие формы познания как – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатами их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие. Огромное значение сенсорное развитие имеет для детей раннего возраста, так как они знакомятся с миром через органы чувств. Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.
Чтобы сенсорное развитие проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание.
Сенсорное развитие ребенка - с первых дней его жизни считается задатком успешного осуществления различных видов деятельности, формирования различных способностей. В педагогической энциклопедии сенсорное воспитание, воспринимается как целеустремленное образование и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Запорожец А. В. считает, что сенсорное воспитание направленно на становление у детей процессов восприятия, ощущения, наглядного представления и т. д.
Венгер Л. А. понимает под сенсорным воспитанием - методичное планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человека. Венгер Л. А. показывает, что процесс сенсорного воспитания исполняется ступенчато и систематически, т. е. ознакомление с сенсорной культурой человека реализуется в определенной системе. Сенсорная культура ребенка - результат усвоения им сенсорной культуры, сделанной обществом.
По суждению Курашовой Р. А. сенсорным развитием у человека является развитие его способностей впечатлений о внешних качествах предмета: форме; расцветке; вкусе; запахе; объеме; расположении предмета в пространстве. Курашова Р. А. считает, формирование сенсорных способностей, включает в себя:
1) создание сенсорных эталонов;
2) обучение методикам исследования предмета (различение объема, формы, расцветки, развитие глазомера);
3) обучение и формирование аналитического восприятия у человека (умение разбираться в сочетаниях цветов, разделять форму предметов, выделять отдельные измерения величины).
Знаменитый зарубежный педагог М. Монтессори «сензитивным периодом» для сенсорного становления именует возраст от 0 до 5,5 лет. Философские взоры Монтессори основываются на «Космической теории», в которой отражается осознавание природы ребенка и законов его становления.
Л. А. Венгер считает, что в дошкольном возрасте фактическое действие с физическим объектом «расщепляется». В нем выдаются ориентировочная и исполнительская части. Ориентировочная часть, допускающая, в частности, обследование, еще совершается во внешней развернутой форме, впрочем исполняет новую функцию - выделение свойств предметов и предугадывание последующих исполнительских действий. Понемногу ориентировочное действие становится независимым и выполняется в умственном плане. Л. С. Выготский рассматривает эту активность как речевое общение, чтение, письмо, счет и рисование, как особенные формы поведения, возникающие в процессе общественно-культурного становления ребенка.
Таким образом, сенсорные процессы прогрессируют не изолированно, а в контексте комплексной деятельности ребенка и находятся в зависимости от условий и нрава данной деятельности. Отечественная система сенсорного воспитания опирается на доктрину воспринятия, разработанную Л. С. Выготским, Б. Г. Ананьевым, С. Л. Рубинштейном, А. Н. Леонтьевым, А. В. Запорожцем, Л. А. Венгером и др. Сенсорное становление и воспитание - целеустремленные педагогические действия, обеспечивающие образование чувствительного знания и совершенствование ощущений и воспринятия (С. А. Козлова, Т. А. Куликова).
Истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее становления, задача сенсорного становления и воспитания детей занимала одно из центральных мест. Выдающие иностранные учёные в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли), а также знаменитые представители отечественной дошкольной психологии и педагогики (Е.И. Тихеева, А.В. Запорожец, А.П. Усова, Н.П. Сакулина и другие) объективно считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полновесного сенсорного становления, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.
Цель работы: Определить педагогические условия сенсорного развития и воспитания детей в группах раннего возраста на основе педагогической системы М.Монтессори.
Объект исследования - сенсорное развитие и воспитание дошкольника на основе педагогической системы М.Монтессори.
Предмет исследования – методики сенсорного развития и воспитания детей в разновозрастных группах дошкольной организации на основе педагогической системы М.Монтессори.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме сенсорного развития и воспитания детей;
охарактеризовать особенности сенсорного развития и воспитания детей в разновозрастных группах дошкольной организации;
рассмотреть методику сенсорного развития и воспитания детей в разновозрастных группах дошкольной организации на основе педагогической системы М.Монтессори.
проанализировать опыт применения педагогической системы М.Монтессори для сенсорного развития и воспитания детей в разновозрастных группах дошкольной организации в России и за рубежом.
Гипотеза исследования: формирование сенсорного развития и воспитания детей в разновозрастных группах дошкольной организации будет эффективнее на основе педагогической системы М.Монтессори.
Методы исследования: анализ теоретической литературы, анализ и синтез теоретических и методических материалов, систематизация и классификация, наблюдение, эксперимент (диагностическое обследование).
Работа состоит из введения, трех глав с подглавами, заключения и списка использованных источниковПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
5 декабря 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Методика сенсорного развития и воспитания на основе педагогической системы М.Монтессори.docx
2016-12-08 21:24
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Огромное спасибо! Работа выполнена быстро,качественно и на высоком уровне! Приятно иметь дело с таким автором!