Создан заказ №1525155
29 ноября 2016
Социально-психологический портрет современника
Как заказчик описал требования к работе:
Создание Социально - психологический портрета по темам :
1 « Герой нашего времени» ;
2.« Портрет современника» ;
3. «Портрет современного подростка».
В создании портрета участники не ограничены в выборе объекта исследования, но он должен
быть соответствии с выбранной темой. 1. « Герой нашего вр
емени» - герой может быть
выявлен путем проведения опроса целевой группы ваших сверстников, желательно
одного возраста. Создание «портрета» можно будет провести на примере того, у кого
самый высокий рейтинг из предложенных респондентами опроса. Если выбор героя
произойдет таким образом, просим указать результаты опроса.
«Герой нашего времени» - может быть выбран на ваше личное усмотрение – реальный
человек, кумир, современный литературный или киногерой, а может у Вас есть Герой на все
времена?
2. « Портрет современника» . Современник , выбранный вами должен быть человеком,
живущим в реальном времени. Важно указать почему вы выбрали именно этого человека. (
Это также может быть герой современного литературного произведения, фильма, )
3. «Портрет современного подростка» может быть «написан» с вас самих, с вашего
знакомого (здесь для изучения личности можно использовать тестовый материал) , подростка,
героя современного кино или литературного героя с соответствующим возрастом.
«У каждого времени свои герои», «Какое время – такие и герои». Логично после
составления портрета проанализировать особенности «героя» и его «времени», их
взаимосвязь.
Если Вы выбрали героя книги, фильма, укажите автора, название произведения. Если это
музыкант, актер, спортсмен - также укажите его данные
Рекомендации по составлению социально - психологического портрета.
Портрет должен составляться на основе сбора и анализе информации. При возможности
надо задействовать все данные, которые только можно получить. Сам жанр портрета
предполагает почти полную свободу изложения. Тем не менее, не следует злоупотреблять этой свободой. Желательно ограничиваться понятными формулировками, излагать материал в
системе.
Если какие-то данные представляют интерес для составления портрета , но их нет, то
нужно это указать.
Факты, излагаемые в портрете, могут быть разной степени достоверности. Необходимо указать
степень достоверности.
В описании портрета будут интересны такие факты : Как повлияла семья, социальное
окружение, среда на становление Героя. Он лидер или исполнитель? Какие особенности его
характера и как повлияют на его трудовую деятельность, отношения в коллективе.
Направленность его личности? Как он будет вести себя в конфликтных, стрессовых ситуациях,
при преодолении жизненных трудностей. Будет ли его жизненный путь чередой взлетов и
падений или по принципу «Тише едешь, дальше будешь», другие варианты. Будет ли он
заниматься общественной жизнью или погруженным в быт, семью и т.д.?
Какой девиз у человека, чей портрет вы описали? Ценности, установки? Особенности
мировоззрения? Почему вы выбрали именно его? Являются ли его особенности типичными
для людей его поколения? Какая взаимосвязь между «героем» и его «временем». Какое
будущее у него по вашему мнению? Попробуйте предположить будущее героя.
Портрет – не формализованная характеристика, его задача показать индивидуальное
своеобразие человека. Если у читающего портрет не возникнет такого понимания, если он не
сможет опереться на это новое знание для прогноза поведения описываемого человека, такой
психологический портрет следует признать негодным.
Установочные данные.
Пол, возраст, национальность, социальное и национально-этническое происхождение,
гражданство, образование, родители, бюджет семьи и источники жизненных благ;
взаимоотношения между родителями; взаимоотношения с родителями, другими ближайшими
родственниками; особенности среды и воспитания, социального окружения в детстве и юности,
культурные, нравственные и иные ценности семьи; основное занятие, профессия,
специальность, должность, место работы, членство в общественных организациях (клубах,
секциях., партиях и др.), семейное положение. Родители, братья и сестры, другие
родственники и лица, оказывавшие влияние на формирование личности изучаемого
(социальное положение, образование, профессия, согласие между собой, отношение к детям,
увлечения, средства на жизнь, постоянное занятие, проведение свободного времени и т.д.).
Обучение и воспитание в дошкольных учреждениях и школе (характеристика
школы, любимые предметы, школьные прозвища, взаимоотношения со сверстниками,
нарушение школьной дисциплины, наказания за поведение, успехи, оценка учебной
деятельности; характерные события жизни и особенности поведения).
Другие учебные заведения (причина поступления, планы перед поступлением, успехи,
получение знаний, умений и навыков; характерные события).
Трудовая деятельность в молодости или служба в армии (характер труда и службы,
отношение к труду и службе, положение среди других людей, удовлетворенность, влияние
трудовой деятельности на личность).
При этом в своем портрете можно описать разного рода интересные моменты, связанные с
перечисленным .
Выводы о возможном влиянии условий жизни и воспитания в детском и
юношеском возрасте на формирование личности.
Выделяется, что наиболее сильно повлияло на формирование личности и какие
особенности поведения, психологические свойства сформировались под влиянием окружающих
лиц, внешних обстоятельств, условий жизни и воспитания в рассматриваемый период.
Внешние признаки.
Лицо (общее впечатление, краткий словесный портрет, особенности)
Рост (высокий, средний, низкий, аномалии).Телосложение, фигура, вес (стройный., полный, тучный., атлетический, худой, очень худой,
сутулый, сгорбленный, астенический и т.п.);
Движения (быстрые, порывистые, замедленные, резкие, плавные; амплитуда - большая,
средняя, малая; темп - высокий, средний, низкий и т. д.);
Походка (плавная, размашистая, угловатая, скачущая, неуклюжая, расслабленная, мягкая,
осторожная, тяжелая, напряженная и т.п.);
Голос (приятный, неприятный, громкий, приглушенный, звонкий, глухой, сиплый, гнусавый;
тональность, высота., манера говорить - громко, тихо и т.п.);
Речь (логика, темп, паузы, словарный запас, плавность и легкость,
пространность и длительность высказываний, застревание на определенных те
мах, эмоциональная насыщенность, интонационные характеристики и т.п.);
Одежда (опрятен или неопрятен, придерживается моды или нет,
стиль одежды, как предпочитает одеваться: небрежно, просто и со вкусом,
функционально - чтобы было удобно, добротно, вызывающе, спортивного, делового типа,
дорого и вычурно, дорого и в соответствии с последним криком моды, в соответствии с
определенными образцами или групповыми
стандартами и т.п.);
Манеры (культура поведения и общения: вежливость, тактичность,
соблюдение общепринятых норм или противоположные характеристики; производит приятное
или неприятное впечатление на окружающих; выразительность или бедность мимики; ловкость
или скованность в движениях и т.д.).
Личностные особенности.
Темперамент - врожденные особенности человека, которые обусловливают динамические
характеристики интенсивности и скорости реагирования, степени эмоциональной возбудимости
и уравновешенности, особенности приспособления к окружающей среде.
Интеллект - обобщенное когнитивное образование, в состав которого входят: восприятие,
память, внимание, воображение, представление. Обладает он также свойствами, которые не
обнаруживаются при изучении отдельных когнитивных процессов, а являются обобщенными
проявлениями всей познавательной сферы личности.
Рациональность (разум, разумность)
Характер –индивидуально-своеобразное сочетание черт. Это набор особенностей личности,
которые складываются, а потом проявляются в общении, работе и
обуславливают способы поведения.
Эти черты могут относиться к: труду (инициативность, лень, настойчивость)
Эти черты могут относиться к: людям (общительность, замкнутость, грубость, презрение)
Эти черты могут относиться к: себе (гордость, самокритичность, скромность, тщеславие,
эгоизм)
Эти черты могут относиться к: вещам (щедрость, аккуратность, скупость)
Психотип-психологические типы характеристика человека с точки зрения психологии.
А также: волевые особенности, привычные способы принятия решения, мотивация и
самомотивация, внимание, особенности мышления, представление и воображение,
коммуникативная компетенция, профессиональный опыт, профессиональные планы и
перспективы, уровень самоконтроля, агрессивность, характерные особенности поведения,
характерные особенности картины мира, предрассудки, убеждения и ценности, жизненная
стратегия и актуальные цели, внутриличностные конфликты, комплексы (нагромождение идей),
личные достижения и др.
Отношение к работе. конкретные цели, мотивы, другие причины, определяющие трудовую
деятельность. При этом учитывается, что она может быть обусловлена несколькими причинами
и рядом мотивов. Например: - получением основных средств к существованию; условия и
характер трудовой деятельности
наличием развитых профессиональных интересов, увлеченностью содержанием
профессиональной деятельности; стремлением сделать карьеру (из-за престижных или материальных соображений, авторитета и популярности среди определенной категории лиц и
т.п.);
высокая квалификация в данной области будет необходима в других условиях (при
эмиграции и т.п.};
-наличием возможностей использовать служебное положение в личных
целях, получения различных жизненных благ, оказания помощи родственным и
иным связям, в том числе по асоциальной и противоправной деятельности и т.д.
Отношение к способам и источникам получения жизненных благ.
Гордится своим умением добывать жизненные блага, воспринимает это как должное или
как необходимость, трудную обязанность, тяготиться этим, испытывает угрызения совести и
т.д.
Взаимоотношения с окружающими людьми по месту основной работы (учебы) и при
использовании других способов получения средств к жизни и различных жизненных благ.
Фиксируется с кем конкретно поддерживаются отношения, их характер и основа (например:
общность профессиональных, меркантильных или иных интересов; общность взглядов;
зависимость в служебном, материальном или ином плане: эмоциональная окраска - симпатия,
антипатия, доверительность. уважение как авторитета в области.. . . преклонение и т.п.).
Кто может оказывать существенное (позитивное или негативное) влияние на изучаемое лицо и
на кого может существенно влиять он.
Дополнительные сведения.
Аффект – возникающий в результате сильного потрясения, захватывает человека целиком и
управляет его мыслями и действиями.
Собственно эмоции – возникающие на свершившееся, предполагаемые и вспоминаемые
события, в субъективной оценки.
Чувства – устойчивое эмоциональное состояние, отношение к конкретным событием и людям.
Настроение – длительное эмоциональное состояние, отражает установку принятие или
непринятие мира, связанно с темпераментом.
Стресс- реакция организма на неожидаемую, напряженную обстановку. Может возникнуть на
холод, боль, унижение.
Самооценка – человек оценивает свои способности, поступки и возможности. Она может быть
заниженной. завышенной либо адекватной, что бывает достаточно редко.
Способности – измеряются путем решения определенных задач. Общие формируются
развитием интеллекта. К ним относятся трудолюбие и работоспособность. внимательность,
собранность, гибкость ума адаптация и умение ориентироваться в трудных жизненных
ситуациях.
Специальные способности – это развитие к определенному типу деятельности.
Критерии оценивания.
Полнота описания внешних и установочных данных
Полнота описания социальной ситуации развития в детстве
Поведение в обществе, манеры
Психологические личностные характеристики
Особенности обучения, трудовой деятельности
Взаимоотношения с людьми
Картина мира, мировоззрение , предрассудки, убеждения и ценности, жизненная стратегия,
девиз
Портрет написан интересно
Установление причинно-следственные связи
Установление связи между особенностями Героя и особенностями общества в котором он
живет
Будущее героя
Грамотное изложение и стилистически выдержанная работа.
Практическая ценнос
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
30 ноября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Социально-психологический портрет современника.docx
2016-12-03 00:51
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Работа автора понравилась, все было сделано, как и договаривались, даже с запасом по времени.