Создан заказ №1526453
29 ноября 2016
Кейс по управлению качеством
Как заказчик описал требования к работе:
Кейс «Хлебозавод»
1. Краткая характеристика предприятия и его положения
Предприятие выпускает хлеб, мелкую выпечку, кондитерские изделия и макаронную продукцию. Основным рынком сбыта является близлежащий регион Подмосковья, однако в ограниченном объеме осуществляются и поставки в Москву. Торговля о
существляется как через собственные магазины и палатки, так и через независимые торговые точки, с которыми заключены соответствующие договоры. Кроме того, осуществляется торговля «с колес», прежде всего в летнее время в близлежащих дачных поселках и на железнодорожных станциях.
Предприятие находится в неплохом финансовом положении (ежемесячная прибыль на момент обследования составляла 1 млрд. 200 млн.руб. ), работает достаточно стабильно, численность кадров даже увеличилась (примерно на 10%) за счет открытия двух собственных магазинов.
2. Основные проблемы
Наметился рост конкуренции на традиционном для предприятия рынке сбыта. Основной причиной является появление многочисленных минипекарен, производящих как хлеб, так и хлебобулочную продукцию. Их основными преимуществами является мобильность и территориальная приближенность к потребителям.
Кроме того, ряд соседних предприятий также освоил производство хлеба. Например, значительную конкуренцию составляет завод по изготовлению стройматериалов, производящий хлебобулочную продукцию того же качества, что и данное предприятие, но с несколько меньшей ценой.
Дополнительные проблемы создают перекупщики. Так, в районе стали продавать хлеб из отдаленного подмосковного региона. Несмотря на худшее качество, покупателей привлекает несколько более низкая цена, которая обуславливается тем, что торговцы закупают продукцию практически по себестоимости, а вместо торговой наценки берут себе 10%-ую надбавку, торгуя прямо с машин.
В результате всего этого объем производства стал меньше примерно на 3 т в сутки, чем в аналогичный период предыдущего года. Из-за сложностей со сбытом в среднем по предприятию недогрузка мощностей составила 45,2%. В настоящее время, в частности, остановлены две линии по производству хлеба. По кондитерскому производству уровень загрузки производственных мощностей составил по сравнению с предыдущим годом 52,4%.
3. Деятельность предприятия
1) Ассортиментная политика
В день на предприятии производится около 15 видов продукции.
Освоили новый вид продукции - булочку для диабетиков с использованием морских водорослей. Хотя пока масштабы ее производства не очень велики (около 200 кг в день), она пользуется спросом у потребителей, причем, как показал их опрос, не только у диабетиков, но и у людей, страдающих избыточным весом и просто заботящихся о своем здоровье. Хорошему спросу на этот вид продукции способствует и то, что во всех точках сбыта размещена соответствующая настенная реклама, и кроме того, на манер западных магазинов, там обязательно стоят тарелки с разрезанной булочкой, которую могут попробовать все желающие.
Постоянно меняется ассортимент выпускаемых тортов и пирожных. На смену кремовым тортам, которые не пользуются спросом, пришли изделия с использованием ягод и фруктов: киви, земляники, абрикосов. Поскольку это достаточно дорого, наибольшее распространение это получило в подарочных тортах.
Перед Пасхой была удачно проведена “кексовая кампания”, во время которой было произведено и реализовано 11,5 т куличей.
В настоящее время предприятие пытается получить здание бывшей школы для того, чтобы открыть там цех по производству различных сладостей.
2) Производство
На предприятии в течение 10-12 лет действовали без остановки две печи, прекрасно зарекомендовавшие себя: немецкая и чешская. Для получения возможности приостановки их работы с целью проведения профилактического ремонта сейчас закуплена и осваивается третья, отечественная. Она дешевле импортных, однако уже в процессе ввода в производства зарекомендовала себя чрезвычайно плохо.
Закуплена итальянская макаронная линия и шкаф предварительной сушки макарон. Проработавшие некоторое время отечественные макаронные линии, несмотря на длительную доработку в процессе эксплуатации, вынуждены были остановить в связи с их плохой работой. После ввода итальянской линии работать стало значительно легче, качество продукции поднялось при одновременном уменьшении цены, что, разумеется, вызвало увеличение потребительского спроса. В будущем предприятие хотело бы приобрести еще такое же оборудование.
Значительные средства истрачены на ремонт. Была проведена реконструкция склада муки, ремонт гаража, в ближайшее время будет сооружен навес для автотранспорта, ремонтируется здание заводоуправления, включая постепенную замену оконных перекрытий на вакуумные и смену батарей на значительно более совершенные. Последние мероприятия уже зимой этого года дали значительную экономию средств за обогрев этих помещений.
3) Система сбыта
В основном предприятие сбывает свою продукцию через 119 магазинов. Наиболее эффективной оказалась продажа в собственных 12 магазинах, которые реализуют порядка 30% продукции. Руководство хотело бы расширить их сеть, а также открыть небольшое кафе со своей продукцией, однако эти планы трудно реализовать из-за сложностей с получением помещений. Возможно, подобные сложности намеренно усугубляются теневыми структурами, защищающими интересы владельцев минипекарен.
Сбыт продукции осуществляется не только через магазины и с машин. Постоянным клиентом является близлежащий ресторан, кроме того хлебобулочная и кондитерская продукция поставляется в местные школы и в кафетерий при одном из магазинов.
Предприятие активно старается расширить географию своего сбыта. Например, начали возить хлеб в Москву. Завоз осуществляется на несколько точек сбыта 2-3 раза в день. Продукция, прежде всего хлеб “Бородинский”, идет неплохо, во-первых, в связи с его высоким качеством, а, во-вторых, из-за красочной фирменной упаковки, не только привлекающей внимание покупателей, но и достаточно долго сохраняющей хлеб свежим.
Как и в прошлом году, предприятие собирается в летний период доставлять хлеб и хлебобулочные изделия дачникам. Однако проникновение на новые рынки сбыта встречает активное сопротивление со стороны местных властей, инициированных производителями аналогичной продукции.
4) Упаковка продукции
Для белого хлеба закуплен автомат для его упаковки. В настоящее время доля упакованного белого хлеба составляет 40%, к концу года ее собираются довести до 50%. Упаковка импортного производства, очень высокого качества, в первую очередь в смысле художественного оформления. Она создает предприятию дополнительную рекламу, поскольку содержит всю информацию о производителе. Серьезным недостатком является ее дороговизна, однако достойной отечественной замены пока не нашли.
Черный хлеб частично также продается в упаковке, во всяком случае это полностью распространяется на полукилограммовый хлеб “Бородинский”, однако расфасовка в пленку осуществляется пока вручную. Так же обстоит положение с мелкоштучной продукцией.
Особое внимание уделяется упаковке кондитерских изделий. Через месяц начнется поставка коробок для тортов и пирожных из Финляндии. Помимо того, что коробки имеют современное и красивое дизайнерское решение (красочные, с прозрачным окошком сверху, которое позволяет увидеть само изделие), на них находится специальный ярлык, содержащий всю информацию относительно изготовителя и самой продукции.
Для больших подарочных тортов упаковка раньше приобреталась в США. Однако теперь нашли достойную замену в Санкт-Петербурге, что при сохранении уровня ее качества позволило почти в три раза снизить цену одной коробки.
5) Работа с потребителями
Отлажена информационная система, позволяющая ежедневно отслеживать потребительский спрос на различные виды продукции. Каждый вечер в компьютер заносится и обрабатывается соответствующая информация, по телефону получаемая со всех торговых точек.
Налажена система предварительного заказа кондитерских изделий через магазины и непосредственно на предприятии. Покупателям предоставляется возможность не только выбрать наименование изделия, но и сделать заказ на соответствующую надпись, указать адрес доставки.
6) Кадровая политика
Как было отмечено выше, численность предприятия за последний год несколько возросла за счет присоединения двух новых магазинов. Всего в магазинах и столовой в настоящее время работает примерно треть всего состава предприятия. Численность управленческих работников также возросла за этот период за счет присоединения руководства торгового отдела. В основном на предприятии работают люди среднего возраста, однако в последнее время средний возраст по предприятию снизился также благодаря магазинам, поскольку их персонал в основном достаточно молод.
В связи с растущей конкуренцией со стороны других производителей хлебобулочной продукции, несмотря на то, что прибыль есть, руководство предприятия старается расходовать ее в основном на развитие. В результате уровень заработной платы был самым низким по подмосковным хлебокомбинатам, причем большого разброса по подразделениям нет. Администрацию не смущает даже все чаще встречающиеся случаи воровства продукции со стороны персонала. Тем не менее текучесть кадров, за исключением грузчиков, на предприятии небольшая, что объясняется несколькими причинами. Во-первых, в городе работы практически нет. Во-вторых, положение завода достаточно стабильное, он считается в районе “богатым”. В-третьих, достаточно очевидно, что это “хлебное” место. И, наконец, администрация отпускает большие средства на социальную сферу, в первую очередь на дотации на питание работников. Кроме того, около трех десятков человек, в число которых входили руководители предприятия различного уровня, рабочие и пенсионеры, съездили в турпоездки в Италию, Данию и Швецию, причем завод взял на себя 70-80% расходов.
4. Помощь местной администрации
В связи с тем, что предприятие находится в неплохом финансовом положении, никакой особой помощи со стороны местной администрации ему не требуется.
Единственным исключением является защита местного рынка сбыта. В подобных вопросах помощь неоднократно оказывалась. Точно также определенную организационную помощь от администрации района предприятие получило при приобретении магазинов.
5. Акционеры
Акционирование предприятия, в результате которого его акционерами стало 160 работников, произошло в 1992 г. Число акционеров несколько возросло при присоединении магазинов, что было важнейшим условием последних. Однако, несмотря на надежды, больших дивидендов акционерам не досталось: в первый и единственный раз их выплата состоялась в прошлом году в размере 135 тыс.руб. за акцию, однако выплата сопровождалась требованием дополнительно вложить по 500 тыс.руб. Продажа акций внутри предприятия существует, но ее масштабы не очень велики.
Задания:
1) построить дерево целей предприятия;
2) выделить основные недостатки и диспропорции в системе целей предприятия;
3) дать рекомендации по совершенствованию системы целей.
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
100 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
30 ноября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Кейс по управлению качеством.docx
2016-12-03 13:06
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Великолепно! Творческий исполнитель, добросовестный, контактный.
Работа выполнена в срок.
Замечания учтены.
Спасибо!