Создан заказ №15279
7 марта 2013
Цель исследования - рассмотреть факторы, влияющие на школьную успеваемость.
Как заказчик описал требования к работе:
Название курса - "Качественные и количественные методы в психологии"
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях меняются задачи образования: они уже сводятся не к передаче готовых знаний и вооружению решениями на все случаи жизни, а к формированию способности быстро и максимально полно ориентироваться в постоянно меняющихся обстоятельствах.
Овладение знаниями в процессе школьного обучения со всей ясностью и отчетливостью должно выступать не как цель, а как средство развития личности школьников. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Главная же задача школьного обучения — сформировать у детей такой психологический механизм, который позволил бы им в дальнейшем осуществить процесс самореализации, саморазвития, чтобы познавательная потребность школьников не угасла раз и навсегда еще во время обучения в школе, чтобы она двигала ими в будущем и во взрослой жизни человек сохранил тягу к знаниям и получал бы удовлетворение от этого.
Проблема школьной успеваемости настолько сложна и многоаспектна, что для ее всестороннего рассмотрения требуется целостный синтетический подход, интегрирующий знания из различных областей психологической науки — общей психологии, возрастной и педагогической психологии, психодиагностики.
Таким образом, проблема передачи знаний учащимся закономерно порождает проблему поиска резервных возможностей умственного развития учеников, опора на которые при организации процесса обучения повысит эффективность усвоения знаний учащимися, а, стало быть,и эффективность труда учителя. Изучение же особенностей взаимодействия различных форм
репрезентации материала (действенной, образной и символической) в структуре умственной деятельности ученика может быть рассмотрено как один из вариантов выявления и изучения резервных возможностей умственной деятельности учащихся.
Изучением успеваемости в период учебной деятельности занимались Л.М. Аболин, И.А. Васильев, Л.В. Винокурова, Г.Ш. Габдреева, М.М. Гарифуллина, Ю.М. Десятникова, Э.Л. Носенко, Н.Б. Пасынкова, Н.М. Пейсахов А.О. Прохоров, В.П. Шарай и др. На ведущее значение умственного развития в общем развитии школьников указывали П. П. Блонский, К. Д. Ушинский, Л. С. Выготский, Л. В. Занков. Исходя из актуальности и проблемы исследования, мы определили цель, объект, предмет, гипотезу исследования.
Кроме того, серьезной проблемой остается выяснение причин неуспеваемости учеников, слабого усвоения получаемых знаний. Известно, что причины слабого усвоения знаний могут быть различны: это и первичные отклонения и задержки в развитии интеллекта, недоразвитие высших психических функций и вторичные, появляющиеся в результате педагогической запущенности.
Цель исследования - рассмотреть факторы, влияющие на школьную успеваемость.
Задачи исследования:
Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
Выявить особенности понятий «успеваемость», «успешность», «успех», «неуспеваемость»;
Рассмотреть факторы, влияющие на школьную успеваемость.
Провести экспериментальное исследование.
Объект исследования – процесс развития школьной успеваемости.
Предмет исследования – особенности развития школьной успеваемости в рамках влияния психологических факторов.
Гипотеза исследования основывается на предположении о том, что процессы интеграции интеллектуальных способностей находят свое отражение в наиболее тесной взаимосвязи показателей интеллекта и успеваемости учащихся.
Теоретико-методологические основы исследования составили фундаментальные положения общей, возрастной, педагогической и клинической психологии, содержащиеся в трудах отечественных и зарубежных ученых:
— работы, посвященные пониманию специфики учебной деятельности
(A.C. Выготский, A.H. Леонтьев, Д.Б. Давыдов, Е.С. Романова, JT.B. Занков, H.A. Менчинская, П.Я. Гальперин и др.).
— работы, посвящённые изучению негативных психических состояний: (A.M. Прихожан, Г. Айзенк, К. Хорни, А. Басс, А. Дарк, Л. Дэвидсон и др.)
Методы исследования: теоретические-анализ, синтез и обобщение научных работ по проблеме исследования; эмпирические-эксперимент, детский вариант методики Д. Векслера в адаптации Ю. И. Филимоненко и В. И. Тимофеева и культурно-свободный тест интеллекта Р. Кеттелла в адаптации А. Ф. Денисова А.Ф. и Е. Д. Дорофеева Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
10 марта 2013
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования - рассмотреть факторы, влияющие на школьную успеваемость..docx
2017-12-02 22:13
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Рекомендую автора как надежного помощника в учебе. Буду рада и далее плодотворно сотрудничать)