Создан заказ №1530905
26 декабря 2016
Актуальность данной проблемы обусловила выбор темы исследования: «Роль малых фольклорных жанров в речевом развитии детей раннего возраста».
Как заказчик описал требования к работе:
комментарии к выполнению напишу позже , работа в трех главах , экспериментальная, я у вас курсовую заказывала, мне очень понравилось, надеюсь в дипломной по цене сойдемся)
Фрагмент выполненной работы:
Введение
«Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее речь у ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие в целом. И, наоборот, неясная, непонятная речь ребенка, весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер», - писала В.Н. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Белкина.
Воспитание чистой связной речи у детей младшего дошкольного возраста – задача общественной значимости. Существует ряд нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность воспитателей дошкольных учреждений, по формированию правильной речи. Анализируя действующий Федеральный государственный образовательный стандарт к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, можно сделать вывод, о том, что речевое развитие является важнейшим средством коммуникации между людьми; развитием связной, грамматически правильной речи; развитие правильной культуры речи, восприятия информации на слух; формирование навыков построения предложений.
Малые фольклорные жанры – это пословицы, поговорки и потешки, частушки, колыбельные песни, неоценимое богатство каждого народа, громаднейший пласт культуры, как национальной, так и каждого народа.
Через устное народное творчество, ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые представления о ней. Слово «фольклор», в буквальном переводе с английского означает: народная мудрость.
Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В.А. Сухомлинский считал сказки, потешки, загадки, пословицы незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности и конечно развития связной речи у детей дошкольного возраста. Благодаря этому, устное народное творчество является богатейшим источником нравственного и познавательного развития детей.
Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, как образно говорит народ: «с молоком матери» ребенок должен впитывать культуру своего народа, через сказки, потешки, игры-забавы, пословицы, загадки, поговорки, и, конечно же, колыбельные песни матери.
Детская литература, занимает в жизни детей очень важное, очень большое место. Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, взывая интерес к личности, внутреннему миру героев. Научившись сопереживать героям художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих людей. В них пробуждаются гуманные чувства – способность проявлять участие, доброту, протест против несправедливости. А с чего же начинается знакомство малышей, с художественной литературой. Конечно же с миниатюр устного народного творчества – песенок, закличек, потешек, прибауток. Народ – непревзойденный учитель речи детей. Ни в каких других произведениях кроме народных, не найти такого идеального расположения труднопроизносимых звуков, такого удивительного продуманного сведения рядом слов, едва отличающихся друг от друга по звучанию. Интонация, или знаковая система произведений устного народного творчества, наиболее близка детям младшего дошкольного возраста и воспринимается ребенком на уровне чувств и эмоций.
Таким образом, малые фольклорные жанры – это прекрасный материал, на основе которого у ребенка очень рано начинает отрабатываться понимание текста, приобретается смысловое содержание, развивается связная речь, возникает цепь слуховых реакций.
В разработке методики развития речи в течение многих лет принимали участие известные ученые, педагоги, психологи. Проблема формирования правильной связной речи, а также ее произносительная сторона средствами устного народного творчества рассматривается в различных областях: психологии (Выготский Л.С., Леонтьев А.Н., Эльконин Б.Г), в психофизиологии (Жинкин Н.И., Кольцова М.М.), физиологии (Сеченов И.М., Павлов И.П.).
Усвоение звуковой стороны языка, начинается с того момента, когда этот язык начинает служить средством общения. Способность к членораздельным звукам, Ушинский К.Д., считал незначительным преимуществом человека перед животными. Макасаков А.И. подчеркивал, что в зависимости от физиологических и психологических возможностей людей, задачи речевого развития на разных возрастных этапах усложняются, распределяясь неравномерно.
Детям раннего возраста свойственно особое восприятие и особое отношение к мелодии, ритму, сопровождающим музыку движениям, что обусловлено спецификой и интенсивностью социализации. И именно ритм и певучесть фольклорной ткани близка детям. Малые фольклорные формы – это прекрасный материал, на основе которого у ребенка очень рано начинает обрабатываться понимание текста, приобретается смысловое содержание, развивается речь, музыкально-сенсорные способности, возникает цепь слуховых реакций, накапливается опыт разнообразных движений, в том числе мелкой моторики и все это на ориентировочной и эмоциональной основе.
Анализ психолого-педагогической литературы позволил обнаружить противоречие между потребностями практики в использовании малых фольклорных жанров, в работе по развитию речи у детей раннего возраста, и отсутствием педагогических технологий. Это противоречие и позволило следующим образом сформулировать проблему исследования: возможно ли посредством малых фольклорных жанров развивать речь у детей раннего возраста.
Актуальность данной проблемы обусловила выбор темы исследования: «Роль малых фольклорных жанров в речевом развитии детей раннего возраста».
Объект исследования: развитие речи у детей раннего возраста.
Предмет исследования: малые жанры фольклора, как средство развития речи у детей раннего возраста.
Цель исследования: теоретически обосновать возможность использования малых форм фольклора, как средства развития речи детей раннего возраста.
Задачи:
Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития речи у детей раннего возраста;
Рассмотреть особенности развития речи у детей раннего возраста;
Показать роль малых форм фольклора в развитии речи у раннего возраста;
Составить перспективный план по использованию малых форм фольклора, как средства развития речи у детей раннего возраста.
Гипотеза исследования: можно предположить, что уровень развития речи у детей раннего возраста, повысится, если малые фольклорные жанры использовать при условиях, наиболее влияющие на активизацию звуковой/речевой активности ребенка:
тактильно-эмоциональное общение;
эмоционально-речевое общение;
предметно-действенное общение ребенка с взрослымПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
2 января 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность данной проблемы обусловила выбор темы исследования: «Роль малых фольклорных жанров в речевом развитии детей раннего возраста»..docx
2020-01-11 15:27
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор сделал работу в очень короткие сроки, за сутки. За что ему очень благодарна так как горели сроки. Большое спасибо буду обращатся еще