Создан заказ №1531613
30 ноября 2016
Целью исследования является изучение ведущих факторов и условий развития познавательного интереса младших школьников на занятиях по курсу «Окружающего мира».
Как заказчик описал требования к работе:
У меня почти сделана дипломная работа,там 40 страниц и есть почти готовые 2 исследовательские ,надо ее дописать хорошо до 60 страниц,60% оригинальности,плагиат.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Процесс обучения в школе - главный и решающий источник систематического воздействия на ученика, на его мысли и чувства, мотивы поведения и учения, сферу мышления, психических состояний и свойств личности. Именно поэтому в процессе обучения зарождаются и развиваются познавательные интересы и потребности, формируется мотивационная сфера и система познавательных ценностей.
Познавательный интерес - форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отображению действительности. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Его область - познавательная деятельность, в процессе которой происходит овладение содержанием учебных предметов и необходимыми способами или умениями и навыками, при помощи которых ученик получает образование.
К. Д. Ушинский писал: «Воспитатель не должен забывать, что ученье, лишенное всякого интереса, и взятое только силою принуждения... убивает в ученике охоту к ученью, без которой он далеко не уйдет...». Великий русский педагог разработал оригинальную систему пробуждения любознательности и развития интереса к знаниям, связанную с воспитанием внимания, искусством классного рассказа, изучением научных основ процесса воздействия на детей в школе.
Итак, познавательный интерес признается многими авторами одним из значимых факторов учебного процесса, влияние которого неоспоримо на создание атмосферы обучения и интенсивность протекания познавательной деятельности учащихся. Установлены различные дидактические условия развития у учащихся познавательного интереса - всесторонняя активизация познавательной деятельности учащихся, творческое применение учителем принципов и методов обучения на основе исследовательского подхода, развитие у детей потребности в самообразовании.
В развитии пытливой и творческой личности участвует познавательный интерес, который определяет направленность жизнедеятельности личности – главной составляющей в непрерывном образовании человека. В толковом словаре русского языка под редакцией В. В. Розановой сказано: «Интерес – внимание к тому, что нравится, что кажется важным, то, что служит нуждам и потребностям кого-, чего-нибудь». Следовательно, каждому учителю необходимо планируя урок продумывать и проектировать его таким образом, чтобы у учащихся был вызван познавательный интерес, который должен поддерживаться от урока к уроку.
Состояние же познавательных интересов современных школьников таково, что значительно превалирует доля низкого интереса. Причины этого находят в низком престиже знаний, в отсутствии надежного социального заказа на знания, в плохом материальном обеспечении школы.
Разработка теоретически обоснованной системы работы учителя по активизации познавательной деятельности учащихся и особенностей класса позволит учителю обоснованно выбирать именно те приемы и методы, которые целесообразны в конкретных условиях.
Поэтому проблема формирования познавательного интереса, который в становлении личности играет роль ценного мотива деятельности, а при известных условиях становится устойчивой чертой личности и обнаруживает себя в любознательности, пытливости, в постоянной неистощимой жажде знаний, по-прежнему остается актуальной.
Исходя из этого, мы сочли тему «Выявление познавательного интереса младших школьников на уроках «окружающего мира» актуальной.
Наукой доказано необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление ее практикой обучения. Многие педагоги активно используют в практике своей работы различные приемы и методы, способствующие развитию познавательной деятельности детей.
Целью исследования является изучение ведущих факторов и условий развития познавательного интереса младших школьников на занятиях по курсу «Окружающего мира».
Объектом исследования выступает познавательный интерес младших школьников как элемент учебной мотивации в процессе изучения курса «Познание мира» в младшей школе.
Предмет исследования – психолого-педагогические условия, факторы, методы и приемы развития познавательного интереса младших школьников к учебному материалу по курсу «Познание мира».
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что развитие познавательного интереса младших школьников как мотива учебной деятельности на уроках познания мира, непосредственно обуславливается комплексным учетом образовательных потребностей учащихся и целенаправленной работой по их удовлетворению в процессе обучающей работы.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Дать определения понятию «познавательный интерес» на основе анализа психологической, педагогической и специальной литературы;
Указать особенности развития познавательного интереса младших школьников;
Раскрыть методы, приемы и формы развития познавательного интереса;
Обосновать диагностическую методику выявления познавательного интереса младших школьников;
Провести эмпирическое исследование психолого-педагогических условий, факторов, методов и приемов развития познавательного интереса младших школьников к учебному материалу по курсу «Познание мира»;
Разработать рекомендации по активизации развития познавательного интереса младших школьников к учебному материалу по курсу «Познание мира».
Проблемой познавательного интереса занимались многие советские педагоги и психологи: Е.В.Антропова, О. Е.Баксанский, Э.А. Бараз, Е.Р. Блинова, А.В. Брушлинский, Ю. В. Власкина, Н. А. Воробьева, И. В.Гарифуллина, Н. С. Горбунова, О. В. Давидчу, Т. Г. Дядинчук, В. А. Заевская, О.Н. Истратова, В.Т. Кудрявцев, Л. В.Макаренко, М. С. Малкова, М.И. Махмутов, Е. М. Мозолевская, Н.Г. Морозова, Л. Г. Нисканен, Б. Х. Панеш, И. К. Петриченко, И. В. Петрова, Р. Д. Попова, А.В. Рубинштейн, М. Б. Султанова, О.В. Ткаченко, Г. Н. Торохова, И. В. Улитина, И.Ф. Харламов, Е. В. Черных, И. Г. Чернышова, Г.И. Щукина и другие. Их работы составили теоретичекую основу исследования.
Методы исследования – анализ научно-исследоваетльской и психолого-педагогической литературы по теме исследования, методы анализа, синтеза, обобщения педагогического опыта, направленного на развитие познавательного интереса младших школьников к учебному материалу, экспериментальные методы, в том числе методы психологиченского тестирования и анкетирования, методы статистического анализа, методы педагогического контроля, методы педагогического моделирования и др.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав и заключения. Справочный аппарат работы представлен списком использованной литературы и приложением.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
7 декабря 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью исследования является изучение ведущих факторов и условий развития познавательного интереса младших школьников на занятиях по курсу «Окружающего мира»..docx
2016-12-10 15:36
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Отличный исполнитель! Соизволил написать шикарнейший труд за смехотворные сроки! Могу ручаться за него своим честным именем!