Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Представление о субъекте деятельности. Соотношение понятий личности, индивида, индивидуальности.
Создан заказ №1534063
7 декабря 2016

Представление о субъекте деятельности. Соотношение понятий личности, индивида, индивидуальности.

Как заказчик описал требования к работе:
Составить модель взаимосвязей базовых категорий по данной теме что первично и что вторично, в какой последовательности формируется. Необходимо предоставить собственную версию!!Тезисы: № 1. С. Л. Рубинштейн: деятельность - взаимодействие внешних и внутренних условий. Субъект - внутреннее условие дея тельности. Субъект активен. Внешние условия действуют через внутренние (внешнее воздействие предполагает участие субъекта, субъект строит свое поведение). А. Н. Леонтьев: внутреннее (субъект) действует через внешнее, и этим сам себя изменяет. Психика человека неоднородна, в каждом несколько субъектов. Субъект существует в мире: 1) природа - присвоение, 2) общество - присвоение, 3) личность - решение. (1) природный субъект - субъект активного и гибкого приспособления к изменениям окружающей среды на основе опыта, полученного в биологической эволюции. (2) Социальный субъект - субъект присвоения и правильного применения сознательных коллективных представлений, способов поведения, имеющихся в данном обществе. (3) культурный субъект - субъект самостоятельного и ответственного решения собственных проблем на основе общечеловеческих (универсальных) норм. № 2. Объем понятия личность. 1) 1 + 2 + 3 + природные свойства человека = личность. Личность - внутреннее условие деятельности. Личность - человек, субъект. Удобно для дифференциальной психологии. Личность - индивидуальность - совокупность всех психических качеств, способов поведения субъекта, которая отличает его от других. 2) 2 + 3 = личность. Личность - социальное понятие. Главный признак - принадлежность человека к обществу. А. Адлер (ученик З. Фрейда): с чего начинается личность? объективная необходимость любого человека - войти в общество и занять в нем полноценное место - чувство общности (социальное чувство - базовое понятие). Препятствия к его реализации: природные дефекты и дефекты воспитания человека. Возникает комплекс социальной неполноценности. Решение проблемы - компенсация. 2 пути: 1) негативный, стремление к личному превосходству, 2) позитивный, продуктивная компенсация, связана с источником комплекса, а не с ним самим. Личностная работа начинается именно там, где возникло препятствие, и в этой области человек себе ставит себе жизненную цель. Человек вырабатывает индивидуальный стимул достижения этой цели. Проблема - источник личностного развития. В личности выделяется социальное и индивидуальное (“индивидуальный стиль” решения проблем). 3) 3 = личность. Точное понимание, ядро личности. Преобразование опыта. А. Н. Леонтьев: личность рождается дважды, сначала внутри социального индивида, в обществе, а затем как самостоятельный субъект, выходит за границы социального индивида. Основные характеристики личности как субъекта деятельности: 1) субъект деятельности активен, в том числе в когнитивном смысле, преобразование внешнего мира во внутренний, внутреннее условие деятельности, 2) способен к саморазвитию, 3) неоднороден, включает в себя несколько качественно различных субъектов: природный организм, социальный индивид, субъект культуры. Конфликты между ними приводят к развитию субъекта. Неоднородность - залог развития. Личность (3) - самостоятельный и ответственный субъект, который вынужден осознавать мотивацию своих поступков. Субъект сознательного выбора. Субъект решения собственных проблем. Феномен горького знания: познание себя, связанное с личностным ростом, которое снимает преграды в решении проблем. 1. Общее представление о личности и ее развитии. Сущность личности. Юнг: “самость”. Джемс: “источник волевой / духовной активности”. Современная психология: “подлинное Я”. Развитие личности: 1) развитие потребностно – мотивационной сферой (первое рождение), 2) развитие самосознания (второе рождение). Выготский: “параллелограмм развития”. Любое личностное качество – искусственное.  - ЗБР.  - интериоризация.  - экстериоризация. Ось Х – хронологический срез (личностного) возраста людей. (1) ребенок дошкольного возраста – “ребенок”. Первое рождение личности. Возможность управления своим поведением только внутри социального индивида. Ответственность за поступки принадлежит взрослому. (2) младший школьник – “подросток”. Этот человек готов к личностному развитию. Столкновение с проблемой, которую нужно решить самостоятельно. Нет средств. Проблема точно не определена. Освоение средств предполагает необходимость их понимания. Психотерапия: помощь в решении проблем. (3) взрослый – “взрослый”. Второе рождение личности. Осуществление полностью в решении хотя бы одной проблемы. Имеет опыт - может сам создавать средства. Психотерапия: помощь в нахождении проблем. Ось У – степень личностного участия пациента (нижняя линия) и терапевта в терапевтическом сеансе. Виды психотерапии. (1) пациент – социальный индивид, субъект управляемого поведения, готовый к соблюдению правил. Терапевт – корректор способов поведения. Трудности пациента – трудности в управлении собой. Задача терапевта – создать те условия, в которых можно управлять собой. Терапевт осуществляет свою работу заранее, на сеансе только дает совет. Поведенческая терапия. Терапевт ограничен внешним выражением симптома. Ориентация на результат – устранение симптома. Например, У. Джемс: воспитание воли, управление вниманием. (2) “Ребенок” задумался над созданием социальных норм – переходит к поиску причин симптома. Терапевт дает ответ о средствах решения проблем. Интериоризация. Психоаналитическая терапия. Терапевт знает или догадывается об истинных причинах симптома. Проблема: как сообщить об этом пациенту? (3) психологическое консультирование: консультант и клиент. Америка: гуманистическая терапия. Европа: экзистенциальная терапия, гештальт-терапия. Предложение выйти за рамки конкретной ситуации. Вопрос о человеческих ценностях. Экстериоризация (выявление проблемы). “Здесь и сейчас”. Процесс. Понятие “психологической защиты”. Отношение психотерапевтов: (1) они необходимы в роли социальных правил, их нужно создавать. (2) амбивалентное отношение: они снимают тревогу, но не устраняют ее причину. Их нужно снимать, если они не выполняют своей функции. (3) нужно устранить. Они могут быть устранены – разрешение противоречий – развитие личности. Чем является природа (1), общество (2), культура (3) для развития личности? 1) природные черты - органические предпосылки развития личности (способности, темперамент и т. п.). Эти черты приобретают значение, когда человек входит в общество. Природные черты - материал для постановки личностных проблем. 2) Общество - необходимое условие. Это условия для постановки проблем. 3) Культура, культурные нормы - универсальные правила или принципы решения проблем. Развитие личности: 1) историкогенез. 2 типа общества: (1) архаичное, традиционное и (2) современное. Между ними разница как между средневековой общиной, в которой человек полностью зависит от социального целого и обществом эпохи Возрождения, где человек имеет возможность стать полностью самостоятельным. Это 2 рождения личности. 2 глобальные проблемы, которые всегда требуют выбора: выбор профессии и создание семьи. В (1) такой выбор несамостоятелен, у человека нет на это права. Человек присваивает положение, полученное им при рождении. Выбор обеспечен тем, кто за него отвечает, кто сохраняет культуру, отдельное сословие. Личность здесь - не отдельный человек, это социально-политический институт (специальное сословие). Человек становится личностью, когда входит в социальное целое. Личность - социальный индивид. Это целое всегда противопоставляет себя кому-то. Присвоить себе правила = противопоставить себя другим. Соотношение общественных правил и культурных норм: социальное = культурное. Самостоятельность человека всегда подкреплена помощью воспитателя. Личностный поступок разделен между 2 людьми. Личность - взаимодействие между людьми. За результат личностного поступка отвечает воспитатель, он разделяет ответственность. В (2) у человека возникает возможность собственного выбора, смены социальных позиций, самостоятельного осуществления 2 главных выборов (“мещанин во дворянстве”). Опора на собственные возможности и способности - человек самостоятелен. Личность выходит за пределы социального индивида. Соотношение культурных норм и социальных правил: путешествия, которые обнаружили наличие разных норм в разных обществах - социальные правили относительны. Есть общечеловеческие нормы - культурные, за их сохранение отвечает каждый человек (“Робинзон Крузо”, “Лягушка-путешественница”). 2)онтогенез. А. Н. Леонтьев. Периоды рождения личности: (1) кризис 3 лет. Определенный поступок в неопределенной ситуации. Феномен “горькой конфеты”. Соподчинение мотивов - образование иерархической структуры. Ребенок существует как личность только вместе с взрослым, внутри социального индивида. Ребенку не обязательно осознавать свои поступки и мотивы, за его поступки отвечает взрослый. (2) подростковый возраст 10 - 14 лет. У человека появляется возможность действовать самостоятельно. Осознание мотивов: преобразование ядра личности, изменение их структуры; 2 пути. Негативный путь: доказать себе, что поступаешь правильно. Позитивный: решает быть как все, а становится исключением, жизнь по культурным нормам. Истинная личность: как все - исключение. Мнимая личность: наоборот. 4 характеристики личности: 1) личностный поступок совершается в неопределенной ситуации - творческий, 2) личность преобразует себя, выходит за собственные пределы. Преобразование собственных особенностей, привычек, представлений о мире, 3) личность многогранна, множественна, но сохраняет целостность. Внутренний диалог личности, обсуждение различных вариантов решения проблемы, 4) личность существует только в развитии. Литература: 1. Гальперин П.Я. Введение в психологию. 1976, с. 103-147. 2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологии. 1988, с. 162-168. 3. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 1981, с. 37-69, 69-89. 4. Северцев А.Н. Эволюция и психика. 1922 (отдельное издание), или "Собрание сочинений", Т.3, с. 269-342; или Психологический журнал, 1982, номер 4
подробнее
Заказчик
заплатил
100 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
8 декабря 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
yana49
5
скачать
Представление о субъекте деятельности. Соотношение понятий личности, индивида, индивидуальности..docx
2017-11-11 10:19
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор выполнил работу как всегда безупречно. Заказывала аттестационную работу (профпереподготовка). Благодарю за оперативность, грамотность, профессиональный подход!

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Аттестационная работа по специальности арт-терапевт
Выпускная квалификационная работа
Психология
Моделирование в НЛП. Модель НЛП «Калибровка»
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Коррекция школьной тревожности младшего школьника
Отчёт по практике
Психология
Стоимость:
700 ₽
функции,виды и развитие внимания
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
общая характеристика психолога - консультанта
Другое
Психология
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Густав Лебон
Начало становления социальной психологии как научной отрасли относится к концу XIX столетия, когда в рамках общественных наук стали появляться концепции, направленные на изучение и объяснение проблем взаимоотношений личности и общества, соотношения индивидуального и социального.
У истоков нового научного направления стоял выдающийся французский психолог, социолог, антрополог, историк, Г. Лебон, ...
подробнее
Вербальное мышление
Изучение особенностей развития вербального мышления представляет собой одну из наиболее актуальных проблем современного этапа развития психологических наук.
Вербальное мышление протекает в словах, использует речь в качестве знаковой системы. Речь представляется собой уникальный инструмент передачи информации, позволяя без потерь передавать смысл сообщения. При реализации вербального мышления зад...
подробнее
Рефлексия в психологии
Философ Джон Локк дал такое понятие рефлексии — это процесс наблюдения, в котором ум осознаёт свою деятельность.
Существует два уровня рефлексии:
Таким образом рефлексия занимается изучением закономерностей, которые свойственныпсихологическим особенностям человека и включает в себя самонаблюдение.
Рефлексия может выполнять следующие функции:
В психологии выделено несколько типов рефлексии:
Оператив...
подробнее
Процесс психологического развития личности
Развитие ребенка это процесс, происходящий в определенных условиях, в окружении культурного и материального наследия человечества, в системе сложившихся отношений между членами того или иного общества. Таким образом, можно уверенно сказать, что развитие личности ребенка всецело зависит от социальной ситуации.
Именно она предопределяет все изменения, которые будут происходить с личностью на протяж...
подробнее
Густав Лебон
Начало становления социальной психологии как научной отрасли относится к концу XIX столетия, когда в рамках общественных наук стали появляться концепции, направленные на изучение и объяснение проблем взаимоотношений личности и общества, соотношения индивидуального и социального.
У истоков нового научного направления стоял выдающийся французский психолог, социолог, антрополог, историк, Г. Лебон, ...
подробнее
Вербальное мышление
Изучение особенностей развития вербального мышления представляет собой одну из наиболее актуальных проблем современного этапа развития психологических наук.
Вербальное мышление протекает в словах, использует речь в качестве знаковой системы. Речь представляется собой уникальный инструмент передачи информации, позволяя без потерь передавать смысл сообщения. При реализации вербального мышления зад...
подробнее
Рефлексия в психологии
Философ Джон Локк дал такое понятие рефлексии — это процесс наблюдения, в котором ум осознаёт свою деятельность.
Существует два уровня рефлексии:
Таким образом рефлексия занимается изучением закономерностей, которые свойственныпсихологическим особенностям человека и включает в себя самонаблюдение.
Рефлексия может выполнять следующие функции:
В психологии выделено несколько типов рефлексии:
Оператив...
подробнее
Процесс психологического развития личности
Развитие ребенка это процесс, происходящий в определенных условиях, в окружении культурного и материального наследия человечества, в системе сложившихся отношений между членами того или иного общества. Таким образом, можно уверенно сказать, что развитие личности ребенка всецело зависит от социальной ситуации.
Именно она предопределяет все изменения, которые будут происходить с личностью на протяж...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы