Создан заказ №1538644
2 декабря 2016
Формирование лексического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР в различных видах деятельности
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по педагогике. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Человек обладает бесценным даром речи, он овладевает ею в раннем детстве и совершенствует ее долгие годы: учится мгновенно выбирать точное и меткое слово, свободно строить предложения и текст, учится владеть дыханием и голосом, интонациями.
Речь является важнейшей психической функцией, которая доступна только человеку. Именно благодаря способности общаться происходит пополнение и обогащение отражения мира в сознании каждого человека, которое отражается в общественном сознании, связывается с достижениями всей общественно-производственной и культурной деятельности человечества. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Таким образом мы можем говорить о том, речь представляет собой основу коммуникативной функции, осуществляемой посредством любого языка.
Исследуя характерные особенности речи детей с общим ее недоразвитием, многие авторы выделяют нарушение лексического компонента языка как одно из наиболее значимых нарушений в структуре речевого дефекта (Н.С. Жукова, Р.Е. Левина, Л.Ф. Спирова, Т.А. Ткаченко, Т.В. Туманова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, С.Н. Шаховская и др.). С учетом постоянного роста в детской популяции числа детей с системным нарушением речевого развития проблема формирования лексического строя речи и лексико-грамматических средствах языка при различных речевых нарушениях занимает приоритетное место в современной логопедии, а вопрос о логопедических технологиях формирования и развития лексикона по-прежнему остается одним из самых актуальных.
В 60–е годы прошлого столетия Р.Е. Левина, выделив особую категорию детей, имеющих системное недоразвитие всех компонентов языка, т.е. «общее недоразвитие речи» (ОНР), указывала на неодинаковые возможности этих детей в оперировании лексиконом родного языка. Было установлено, что первоначальное овладение словообразовательными навыками и достаточным уровнем словарного запаса становится доступным лишь детям, достигшим III уровнем речевого развития, который был определен Р.Е. Левиной как «развернутая фразовая речь с элементами лексико-грамматического недоразвития».
В специальной литературе имеется ряд исследований, в которых рассматриваются особенности развития лексической стороны речи у детей с ОНР, преимущественно у младшего школьного возраста. Однако до настоящего времени остаются недостаточно изученными вопросы формирования лексической стороны речи у детей с ОНР раннего и дошкольного возраста, по прежнему актуальными являются вопросы об основных закономерностях этого процесса, о характере затруднений, которые испытывают дети с ОНР при овладении предикативной лексикой и действиями с лексическими знаками языка. Недостаточно изученной является и проблема разработки новых технологий логопедической работы по формированию лексической стороны речи у дошкольников с ОНР, учитывающей особенности становления операций порождения речевых высказываний в общей структуре дефекта у данной категории детей.
Своевременная коррекция нарушений процесса формирования лексического строя речи способствует более успешному овладению морфологической системы языка, усвоению правил правописания, предупреждению и коррекции дисграфии и дизорфографии, развитию мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения и обобщения, оптимизации процесса воспитания и обучения дошкольников с ОНР и их социальной адаптации. Учитывая значимость обеспечения полноценного развития лексической стороны речи для успешного становления и развития речевой деятельности детей с ОНР в целом, следует считать задачу поиска новых подходов к формированию лексической стороны речи у дошкольников с ОНР одной из самых приоритетных.
Проблемой исследования являлось формирование лексической стороны речи у старших дошкольников с ОНР.
Цель исследования. Определение содержания работы по формированию лексики у детей дошкольного возраста с ОНР с использованием различных видов деятельности детей; выбор и обоснование технологий логопедического обследования и коррекционной работы
Объект исследования: специфические особенности формирования лексикона языка у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: коррекционная работа по развитию лексического строя речи у детей с ОНР (III уровень речевого развития) в различных видах деятельности.
Гипотеза исследования: у детей с третьим уровнем речевого развития, по сравнению с детьми, не имеющими нарушений речи, отмечается недостаточный уровень сформированности лексической стороны речи.
В ходе проведения специально организованной коррекционной работы по формированию лексического строя языка у детей с ОНР будет достигнута положительная динамика в овладении ими лексическими средствами речевой деятельности.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования:Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
9 декабря 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Формирование лексического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР в различных видах деятельности.docx
2016-12-12 01:03
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Работу ещё не оценили, но на консультации работу похвалили. Работать с Александрой одно удовольствие. Автор постоянно на связи, все замечания корректирует быстро. И работа выполнена качественно.