Создан заказ №153928
19 марта 2014
Актуальность темы обусловлена тем, что подростковый возраст – один из наиболее кризисных этапов в становлении личности человека.
Как заказчик описал требования к работе:
Методики:
1.Опросник «Подростки о родителях» (ПоР). Л. И. Вассерман, Е. Е. Ромицына
2.Опросник «Способы совладающего поведения» Лазаруса
3.Копинг-поведение в стрессовых ситуациях (С.Норман, Д.Ф.Эндлер, Д.А.Джеймс, М.И.Паркер; адаптированный вариант Т.А.Крюковой)
Нужно выяснить есть ли связь между ст
илями воспитания и выбираемым стилем совладающего поведения. Особое внимание эмпирической части диплома. Схемы, диаграммы, таблицы... Четкая основная гипотеза и несколько частных... Статистическая обработка данных. Обязательно - приложения и внушительный список литератур
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы обусловлена тем, что подростковый возраст – один из наиболее кризисных этапов в становлении личности человека. Это возраст важнейших преобразований в сфере сознания индивида, в его деятельности и системы взаимоотношений. Основу для формирования новых психологических и личностных качеств составляют стили семейного воспитания, общение в ходе различных видов деятельности – учебной, производственной, творческих занятий и пр. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Естественными в этом возрасте являются стремления к проявлению взрослости, развитию самосознания и самооценки, интерес к своей личности, к своим возможностям и способностям. Для этого периода характерны достаточно частые стрессы, связанные с интенсивностью и сложностью учебного процесса, с профессиональным самоопределением, с переходом на новые формы обучения, а также проблемы в отношениях со сверстниками и родителями, часто не осознающими особенности физического и психического состояния повзрослевших детей. Среди способов снижения эмоционального напряжения и выхода из стрессовой ситуации у подростков отмечается агрессивное, аддиктивное или даже суицидальное поведение.
Развитие личности подростка согласно многочисленным исследованиям, зависит от стабильности семейной среды, стиля воспитания его родителями. Также стоит отметить, что жизнь и условия воспитания ребенка в неполной семье имеют явную специфику и существенно отличаются от жизни ребенка в полной семье. Весь негатив современной жизни проявляется особенно ярко на воспитании подростков из неполных семей. Помимо материальных трудностей, с которыми сталкиваются одинокие родители, мать не в состоянии реализовать одновременно обе родительские позиции - материнскую и отцовскую. Развод родителей, нестабильный, конфликтный стиль отношений в таких семьях искажают условия ранней социализации, оказываясь причиной нервно-психических расстройств, фактором риска возникновения асоциального поведения, личностной деформации, способствуя возникновению проблем взаимоотношения ребенка с социальным окружением. Эти особые условия жизни подростка отражаются на особенностях его личностного развития.
Изучение индивидуально-психологических особенностей подростков всегда привлекало и привлекает внимание исследователей. Исследованием проблем подросткового возраста занимались Л.И. Божович, Л.С. Выготский, Т.В. Драгунова, В.С. Мухина, М. Кае, Д.И. Фельдштейн, А. Фрейд. Существенный вклад в исследование проблемы генезиса неполных семей, вопросов воспитания и развития эмоционально-личностной сферы детей, живущих в таких семьях, внесли такие ученые как: М.И. Буянов, А.И. Захаров, И.С. Кон, Й. Лангеймейр, В.С. Мухина, З. Матейчик, А.С. Спиваковская, М. Скофилд, М. Хофман, Р. Эванс.
Интерес большинства современных исследователей к сфере детско-родительских отношений объясняется большой значимостью роли взрослого для развития личности ребенка. Изучением проблематики детско-родительских отношений и их влиянием на развитие ребенка занимались зарубежные и отечественные педагоги-психологи и психотерапевты (Адлер А., А.И. Захаров, А.Е. Личко, Эриксон Э., Куликова Т.А, М. Кляйн, А.С. Спиваковская, В.В. Столин др.).
Объект: учащиеся подросткового возраста
Предмет исследования: взаимосвязь стилей совладающего поведения подростков и отношений с родителями
Цель: выявить взаимосвязь семейного воспитания и стилей совладающего поведения у подростков
Задачи:
Провести теоретический анализ научно-психологической литературы по проблеме совладающего поведения (копинг-стратегий) у подростков;
Провести теоретический анализ научно-психологической литературы по проблеме стилей воспитания;
Изучить особенности совладающего поведения у мальчиков и девочек подросткового возраста;
Изучить особенности детско-родительских отношений у мальчиков и девочек.
Выявление корреляций между стилями совладающего поведения подростков и стилями воспитания в семье.
Гипотеза: Особенности детско-родительских отношений взаимосвязаны со стилем совладающего поведения у подростков.
Частные гипотезы:
Положительные стили воспитания коррелируют с конструктивными копинг-стратегиями у подростков;
Отрицательные стили воспитания коррелируют с неконструктивными копинг-стратегиями у подростков;
Методы исследования: анализ литературных источников, качественны и количественный анализ результатов исследования, методы математической статистики;
В качестве исследовательского инструментария выступали методики:
1. Опросник «Подростки о родителях» (ПоР). Л. И. Вассерман, Е. Е. Ромицына;
2. Опросник «Способы совладающего поведения» Лазаруса;
3. Копинг-поведение в стрессовых ситуациях (С.Норман, Д.Ф.Эндлер, Д.А.Джеймс, М.И.Паркер; адаптированный вариант Т.А.Крюковой) ;
Теоретической основой выпускной квалификационной работой являются труды таких учёных, как: А.Е.Личко, К.Леонгард, Э.Б.Эйдемиллер, Л.С.Выготский и др.
Структура работы:
Работа состоит из: содержания, введения, двух глав, выводов по главам, заключения, приложений и списка литературы. В работе использованы 3 рисунка, 10 таблиц. Список литературы насчитывает 42 источникаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
26 марта 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность темы обусловлена тем, что подростковый возраст – один из наиболее кризисных этапов в становлении личности человека..docx
2018-11-08 11:16
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор просто спас меня от надвигающихся проблем! Очень благодарна🙏🏻
Помогла дописать мною начатую работу, скорректировала мои ошибки. Все вовремя, автор корректна и тактична. Отвечает всегда.
Спасибо