Создан заказ №1542235
3 декабря 2016
Мир взаимоотношений и система социального поведения
Как заказчик описал требования к работе:
нужна оригинальность в 70-80%, введение заключение обязательно, текст на 10 стр минимум
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Культура сама по себе всегда была и всегда будет достаточно многообразным понятием. Культура, как научный термин, появилась еще в Древнем Риме. После того, как слово вошло в частое употребление, в обыденную человеческую речь, оно утратило свой первоначальный смысл и стало обозначать самые разные стороны человеческого поведения, а также видов деятельности. Весомая особенность человека заключается в том, что он создает самостоятельно окружение, в котором существует, ведь если посмотреть вокруг, то можно предположить, что люди создают вокруг себя не только материальный мир, в виде зданий, мостов, машин, но и также мир взаимоотношений, который включает в себя систему социального поведения. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Житель города и житель деревни, представители разных стран — все живут в мире своих правил, норм, традиций, которые выражаются в особом языке, манере поведения, религии, социальных институтах. Индивидуальные и общие образцы взаимоотношений, а также соответствующие им специфические материальные и духовные продукты жизнедеятельности людей составляют сферу человеческой культуры, это показывает актуальность данной работы, ведь понятия «культура» и «личность» слишком тесно связаны в современном мире.
Цель данной работы заключается в изучении вопроса культуры и личности, исходя из цели, обозначим следующие задачи:
рассмотреть историю возникновения направления «культура-и-личность»;
изучить понятия культуры и личности, их целостность и взаимодействие.
Объектом работы выступает психологическая антропология, предметом является интегрирование знаний о людях, действующих в условиях различных культур.
ГЛАВА I. История возникновения направления «культура-и-личность»
Направление «Культура-и-личность», приблизительно в начале двадцатого века совершила поворот в культурологии, тем самым изменив акценты и основные аспекты изучения разных культур. Первоначально основой любого анализа были культура, ее структура, тип и так далее. В новом же направлении, в направлении культуры и личности предметом для изучения стала личность в культуре или же взаимодействие культуры и личности в целом. На первых порах развития данного направления была установлена центральная тема, которой стали исследования энкультурации, а также анализы значения детства. Поначалу достаточно существенную роль играл тезис о специфическом типе личности, определяющем характер той или иной культуры. [1]
В период окончания второй мировой войны и после ее завершения направление «Культура-и-личность» начало процесс построения обобщающих культурологических теорий. Большой коллективный труд послужил для осуществления данной цели. Многие исследователи, писатели, психологи изучали вопрос культуры и личности, они представляли психологическую антропологию в виде структурно-организованной теоретической концепции. Разработанные Дж. Хонигманом теоретические положения, представляют собой общекультурологическую концепцию, до сих пор используемую в науках о культуре. Данное направление получило свое название психологической антропологии с середины двадцатого века, после того, как в свет вышла коллективная монография под редакцией Ф. Хсю «Психологическая антропология».
Многие представители психологической антропологии предлагали свои варианты понимания области исследований психологической антропологии. В развитии данного направления, достаточно важной и значимой исторической вехой стал VI Международный конгресс антропологических и этнологических наук, который показал, что психологическая антропология получила признание во многих странах запада и Европы. Эта конференция состоялась в Чикаго, в 1973 году. Немногим позже, в 1977-м году было основано Общество психологической антропологии, периодическим органом которого стал журнал «Этос».
Исследования данного вопроса и данного направления в целом были слишком разноплановыми, однако ученым все же удалось найти некую середину, некий центр. Понимание сути психологической антропологии было дополнено Т.Р. Вильямсом, редактором-составителем «Психологической антропологии». «Психологическая антропология, — полагал он, — изучает судьбу индивидов в специфическом культурном контексте и интерпретирует полученные данные различными психологическими теориями». [2]
Ф. Бок также высказывался по этому вопросу и в похожем духе он показал основной смысл психологической антропологии. Он преподает ее уже около пятнадцати лет в университетах Америки. Ф. Бок рассматривает психологическую антропологию, как взаимодействие «между антропологическими проблемами и психологическими теориями, сосуществовавшими с ними». Исходя из работ большого количества культурологов, можно сделать вывод, что психологическая антропология имеет сложную многоуровневая область исследований, как в историческом, так и в структурно-логическом плане.
Но если говорить о культуре и личности, как о взаимосвязанных феноменах? Эти два понятия определенно неразрывно взаимосвязаны между собой. Культура предстает той интеллектуально-предметной оболочкой, которая оказывает непосредственное воздействие на процесс становления и развития личности. В этом качестве личность выступает как объект культуры. Однако более детально данный вопрос мы рассмотрим в следующей главе.
ГЛАВА II. Личность как объект и субъект культуры
Современный человек для просветителей являлся «не результатом истории, а ее исходным пунктом», заметил как-то Карл Маркс. Культура – идеальна. Стоит помнить, что личность становится личностью, черпая из кладезя «идеального» – и именно это является основой всех идеалистических философских учений. Да и ведь не просто так им приписывает различные смелые и оригинальные теории. Они появились, в первую очередь, благодаря глубокому виденью проблемы.
Понятие об идеальности существует вне человека. Проще говоря, оно объективно. Собственно в этом и заключается идеализм, так как с этим сложно спорить. Вот только объяснить объективное идеальное можно разными способами. Этот пункт невозможно обойти стороной, ведь именно с этого и начинается серьезная научная культурология. На что есть идеальное? Это материальная форма, ведь идеальное может быть представлено в «вещах» и его нельзя представить, оно уже содержится внутри представляемой «вещи». Из этого можно сделать вывод, что понятие идеального весьма объективно, а значит, именно идеи определяют вещи. Вот почему идеи правят миром. [3]
И если говорить о том, что культура — идеальна, нужно понимать, что эта идеальность несет в себе объективный характер. Культура всегда существовала и существует вне индивида, как «язык» культуры, моральные нормы, нормы права. И лишь в процессе социализации, саморазвития, воспитания, эти идеальные нормативы усваиваются индивидом. Так как же вывод напрашивается? Именно культура делает личностью. Происхождение культуры, если брать за основу данный вывод, приходится осваивать в ведение мира идей. Со всеми вытекающими многочисленными последствиями — появление культуры, а именно причины появления, находятся вне человекаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
4 декабря 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Мир взаимоотношений и система социального поведения.docx
2020-12-01 13:25
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.5
Положительно
Выполнено раньше срока . Всё хорошо . 4 за уникальность . В целом всё хорошо за такую цену.