Создан заказ №1543369
3 декабря 2016
Примеры коррозионного мониторинга в автомобильной промышленности
Как заказчик описал требования к работе:
Здравствуйте, я бы хотела Вас попросить немного переделать реферат и написать доклад и презентацию. Я Вам прикрепляю реферат и некоторые документы по теме. Так же могу скинуть очень похожий реферат, по аналогии с которым нужно переделать.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Нанесение защитных покрытий на металлические поверхности различных деталей играет большую роль в вопросах долговечности и экономики в условиях эксплуатации, хранения.
Трудно указать область какой-либо промышленности, где не было бы необходимости защиты металлов от коррозии.
Потери металла от коррозии приносят немалый ущерб народному хозяйству. Около одной трети выплавляемого черного металла теряется в результате коррозии. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Некоторое количество черного металла в виде металлического лома и отходов производства возвращается на переплавку. Однако примерно 10 % ежегодно теряется безвозвратно, а это в масштабах СНГ составляет 12-16 млн. т. Если при этом учесть, что коррозии подвергаются ответственные и дорогостоящие конструкции, механизмы, машины и агрегаты, то картина ежегодного ущерба, приносимого коррозией, будет более полной.
Для защиты металлов от коррозии используют металлические (олово, медь, цинк и др.), неметаллические неорганические (фосфаты, силикаты) и органические (лакокрасочные) покрытия.
В настоящее время наиболее широко распространены в промышленности лакокрасочные покрытия. Наряду с защитой от коррозии они придают изделиям декоративный внешний вид.
Коррозия металлов - физико-химическое взаимодействие металла со средой, ведущее к разрушению металла. При коррозии происходит гетерогенное окисление металла или какого-либо другого компонента материала, сопровождаемое восстановлением одного или нескольких компонентов среды. Если среда электропроводна, эти реакции электрохимические (окисление анодный процесс, восстановление - катодный), их скорости подчиняются законам электрохимической кинетики. Примеры анодных процессов анодное растворение (Fe=Fe2++2e), образование твёрдых продуктов коррозии (Cd+2H2O=Cd(OH)2+2H++2e). Наиболее распространённые катодные процессы - выделение водорода и восстановление растворённого кислорода. В водных растворах выделение водорода происходит при более отрицательных потенциалах, чем равновесный потенциал водородного электрода, и может протекать с очень высокой скоростью. Скорость восстановления кислорода низка из-за его малой растворимости в жидкостях. Восстанавливаться могут и другие окислители.
Скорость коррозии может лимитироваться скоростью катодного или анодного процесса; во 2м случае важнейший фактор, тормозящий коррозию, - пассивность металлов. В отсутствие внешнего тока устанавливается смешанный потенциал, соответствующий равенству скоростей анодного и катодного процессов.
В электропроводных средах поверхность металлов (в т.ч. многофазных) имеет одинаковый потенциал с точностью до 0,001 В. При наличии в конструкции узких зазоров, а также в случае тонких плёнок электролита или плотных непроводящих отложений на поверхности металла, различные участки коррозирующей поверхности могут иметь различные потенциалы, что обусловлено падением потенциала в электролите. В этом случае скорость коррозии отдельных участков может лимитироваться омическим сопротивлением раствора.
Коррозия различных участков поверхности металла м. б. неравномерной из-за химической или физической неоднородности поверхности металла или среды. При действии на пассивный металл активаторов (например ионов Cl-) возникает питтинговая коррозия. Очень опасны межкристаллитна коррозия и «ножевая», связанная с усиленной коррозией границ зёрен и межкристаллитных выделений в сплавах (например, хромоникелевых сталях, стабилизированных Ti или Nb). Эти виды коррозии обычно наблюдаются вдоль сварных швов. Коррозионное растрескивание в условиях воздействия на металл растягивающих напряжений называется коррозией под напряжением; динамическая знакопеременная нагрузка приводит к коррозионной усталости. Известны случаи избирательной коррозии боле электроотрицательного компонента сплава (например, обесцинкование латуней). С конструкционными особенностями изделий связаны щелевая и контактная коррозия. В химической промышленности прямые потери от общей коррозии, коррозии под напряжением, питтинговой и контактной коррозии относятся примерно как 5:4:2,5:2.
Коррозия ускоряется под действием таких эксплуатационных факторов, как трение, радиация, высокая скорость потока среды. В последнем случае коррозия сопровождается струйным износом, особенно сильным, если поток содержит абразивные частицы. В зависимости от характера среды различают коррозию металлов в химически агрессивных средах, в т.ч. газовую, атмосферную, почвенную, морскую, биокоррозию, коррозию в маслах и смазках, топливах и пр. Коррозионную стойкость материалов оценивают по результатам лабораторных, стендовых (в т.ч. ускоренных) и эксплуатационных испытаний образцов.
Из-за коррозии ежегодно теряется 1,5-2% металлического запаса, что вместе с затратами на защиту от коррозии приводит к огромным потерям (14 млрд. рублей в СССР в 1974г., 15 млрд. долларов в США в 1975г.). Полные потери от коррозии с учётом аварийных простоев, снижения выпуска и качества продукции и т.п. достигли в США 70 млрд. долларов в 1975г. Основная часть коррозии связана с потерями технического железа.
Коррозионная усталость проявляется при одновременном воздействии на металл циклических растягивающих напряжений и коррозионной среды; одна из наиболее часто встречающихся разновидностей коррозии под напряжением. Характеризуется понижением предела усталости металла по сравнению со значением, определяемым на воздухе. Причина коррозионной усталости - локализация электрохимических (анодных) процессов на участках концентрационных напряжений на поверхности металла (поры, трещины скопления вакансий, дислокаций и др.). Условный предел коррозионной усталости - максимальное напряжение, которое металл выдерживает в данной среде, не разрушаясь, при заданном числе циклов (107-108) переменной нагрузки. Обычные конструкционные стали при базе испытания в 10 млн. циклов снижают предел усталости в пресной воде в 2, в морской воде - в 4 и более раза по сравнению с пределом усталости на воздухе. В условиях коррозии пропадают все преимущества закалённой и отпущенной стали по сравнению с отожжённой. Повышения пределов коррозионной устойчивости достигают сочетанием поверхностных видов упрочнения (наклёп дробью, обкатка роликами, поверхностная закалка) с электрохимическими методами защиты от коррозии или нанесением коррозионноустойчивых покрытиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
4 декабря 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Примеры коррозионного мониторинга в автомобильной промышленности.docx
2017-12-21 01:08
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Преподаватель не поставил и балла за реферат , так как работа не прошла по антиплагиату , но автор не плохой , просто преподаватель очень-очень требовательный.