Создан заказ №1546576
4 декабря 2016
Цель исследования: изучение и практическое подтверждение применения метода моделирования в процессе формирования представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста.
Как заказчик описал требования к работе:
нужно написать введение к 27 декабря и показать преподавателю,до конца января сдать первую главу.на проверку.А в конце февраля полностью вся глава и презентация.Вся литература прописывается обязательно ,год издания 2012-2017..Должно быть 30 источников .введение 1-2 страницы.На первую главу с выводом
28-29 страниц.
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом образовании детей, именно в этом возрасте ребенок воспринимает природу очень эмоционально, задает большое количество вопросов о растениях и животных, обращает внимание на такие особенности природы, которые взрослый человек не замечает.
Новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) предоставляют общеобразовательным учреждениям значительные возможности для реализации экологического образования на качественно новом уровне [24]. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Основной смысл поиска в современных условиях заключается в выявлении оптимальных условий для формирования естественнонаучных представлений, т. е. экологического мышления - способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
Многообразие природных явлений, составляющих непосредственное окружение детей, создает видимость их легкого познания. Вместе с тем, как отмечает С.Н. Николаева, «пугливость и скрытый образ жизни диких животных, изменчивость развивающихся организмов, цикличность сезонных изменений в природе, скрытые от восприятия связи и зависимости внутри природных сообществ создают объективные трудности для познания явлений природы детьми дошкольного возраста» [16, c.28].
Для успешного решения задач по формированию представлений о природе – представлений о единстве организма и среды, росте и развитии животных, особенностях приспособления к условиям окружающей среды – необходимо учитывать особенности развития мышления детей трех–семи лет. В связи с тем, что оно является наглядно-действенным и наглядно-образным, педагогический процесс в дошкольном учреждении строится на наглядных и практических методах. Одним из наиболее эффективных методов познания окружающего мира является моделирование.
Моделирование – наглядно-практический метод обучения, разработанный Л.А. Венгером, Н.А. Ветлугиной, Н.Н. Поддъяковым, Д.Б. Элькониным. Суть его состоит в том, что мышление ребенка развивается с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной форме воспроизводят скрытые свойства и связи объектов или явлений природы, их свойств и признаков, связи с окружающими условиями. Это объясняет актуальность выбранной темы исследования.
Противоречие состоит в том, что, при всех достоинствах данного метода он редко используется в ДОО, чаще всего педагоги имеют неглубокие и несистематизированные знания об особенностях использования средств моделирования при формировании представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста.
Исходя из противоречия, мы определили проблему исследования: какова методика применения средств моделирования для формирования представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста?
Объект исследования: процесс формирования представлений о природе у дошкольников.
Предмет исследования: моделирование как средство формирования представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: изучение и практическое подтверждение применения метода моделирования в процессе формирования представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
- рассмотреть психолого-педагогические особенности формирования представлений у детей старшего дошкольного возраста;
- охарактеризовать способы формирования представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования;
- разработать систему применения занятий с использованием моделирования, подтверждающую эффективность применения моделирования при формировании представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста;
- провести опытно-экспериментальное исследование по формированию представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования и проанализировать результаты.
Гипотеза исследования: использование средств моделирования в ДОО позволит повысить уровень сформированности представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста, если:
- вести целенаправленную систематическую работу в данном направлении;
- использовать средства моделирования на занятиях с учетом возрастных особенностей детей;
- установить взаимодействие с родителями.
Методы исследования: анализ, сопоставление и обобщение научной, учебной и учебно - методической психолого - педагогической литературы по проблеме формирования представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста.
Теоретико-методологическая основа исследования: труды и методические разработки по использования моделирования при изучении природы С.Н. Николаевой, доктора педагогических наук, исследователя в области экологического образования, которая внесла вклад в дошкольную педагогику – разработала целостную систему экологического воспитания детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада и семьи; исследования П.Г. Саморуковой по моделированию как средству раскрытия важных особенностей объектов природы и закономерных связей, существующих в ней, труды О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» и методические рекомендации Т.В. Хабаровой и Н.В. Шафигуллиной «Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников», в которых наиболее полно раскрыты способы формирования представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования.
Практическая значимость заключается в возможности использования разработок педагогами ДОО и студентами, получающими педагогическое образованиеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
11 декабря 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: изучение и практическое подтверждение применения метода моделирования в процессе формирования представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста..docx
2018-06-29 13:26
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень хороший Автор, учитывает все пожелания. Работа выполнена профессионально.
Рекомендую).