Создан заказ №1548151
4 декабря 2016
Цель работы: выявить методические условия, способствующие эффективности работы по формированию у младших школьников орфографической зоркости.
Как заказчик описал требования к работе:
Титульный лист
Содержание
Введение (3 стр)
-актуальность
(почему необходимо формировать у младших школьников орфографическую зоркость?)
- научный аппарат
( проблема, цель, объект, предмет, задачи)
-база исследования
(прим. 2 класс)
-структура исследования.
ГЛАВА 1.(15-17 стр)
1.1 лингвистические
основы формирования орфографической зоркости
( теоретические основы)
1.2. Анализ комплектов
(рассмотрение заданий на формирование орфографической зоркости)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
ГЛАВА 2. Опытно-педагогическая
2.1. Диагностика
2.2 Комплекс упражнений направленных на формирование орфографической зоркости. (Описание проведения упражнений)
3.3. Контрольный эксперимент.
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Уровень языковой компетентности во многом определяет успехи учащегося не только в школе, но и в обществе. Одним из важнейших условий успешного обучения ребёнка в школе является овладение процессом письма. Причём важно овладеть не только самим процессом письма, но и делать это, соблюдая правила орфографии и пунктуации. Орфографически-правильное письмо необходимо не только для получения хороших отметок, но и для дальнейшего обучения в институте, да и во всей дальнейшей жизни. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Письмо является сложной формой речевой деятельности, в которой задействованы различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный, между которыми в процессе письма устанавливается тесная взаимосвязь и взаимообусловленность. Письмо тесно связано с устной речью и осуществляется только при достаточном уровне её развития, так как для овладения орфографическими умениями и навыками необходим достаточно высокий уровень развития языковых обобщений (фонематических, морфологических и синтаксических), а также психологическая готовность к выполнению сложной учебной деятельности.
Усвоение орфографических знаний, умений и навыков представляет собой ещё более сложный, многооперационный, динамический процесс. Успешность его протекания зависит от сложившейся к моменту изучения данного учебного материала «готовности» к его усвоению, то есть меры овладения определёнными умственными приёмами и степени усвоения закономерностей родного языка на практическом уровне. Следовательно, для овладения орфографией у младшего школьника должны быть сформированы не только психологические предпосылки, готовность к обучению, но также должны быть в достаточной мере развиты необходимые речевые навыки и навыки письма.
Вопросами орфографии занимались многие лингвисты, психологи и педагоги. М.Р. Львов занимался вопросами развития речи младших школьников. Д.Н. Богоявленский рассматривал орфографию с психологической точки зрения. В.Ф. Иванова выделила принципы русской орфографии, занималась «трудными вопросами орфографии». Н.Н. Алгазина осветила тему орфографических ошибок (причины, классификация, предупреждение и т.д.). Н.С. Рождественский занимался обучением орфографии в начальной школе.
Словом, «орфограмма» младшие школьники начинают пользоваться уже на самых ранних этапах обучения письму. Еще в период обучения грамоте опытный учитель включает в письменные упражнения первоклассников не только такие слова, как «дом», «слива», «кукла», - так называемые алфавитные или фонетико-графические написания, основанные на прямом соотношении между звуками и буквами, - но и слова типа «снег», «ежик», в которых существует разница между произношением и написанием. Это делается для того, чтобы у ребенка не возникла иллюзия благополучия. Важно, чтобы ученик, улавливая несоответствие в произношении и написании отдельных слов, понял, что для грамотного письма недостаточно знания алфавита, необходимо освоение и других законов письма. Именно поэтому большинство учителей учат детей буквально с первых шагов находить проблемные места в словах через установление разницы между звуковой и графической формой слова. Ученики подчеркивают эти места, вслед за учителем называют их «орфограммами» и в дальнейшем свободно оперируют этим термином.
Только сумев найти орфограмму, ученик сможет решить вопрос о ее конкретном написании. Значит, умение обнаруживать орфограммы является базовым орфографическим умением, первым этапом при обучении правописанию, залогом грамотного письма.
Научить детей видеть орфограммы - значит сформировать «орфографическую зоркость». По определению М.Р. Львова, орфографическая зоркость — это способность (или умение) быстро обнаруживать в тексте орфограммы и определять их типы. Чтобы работа по выработке орфографической зоркости шла успешно, можно использовать различные виды устных и письменных упражнений.
Таким образом, проблема нашего исследования непосредственно связана с повышением эффективности формирования умений и навыков при обучении русскому языку.
Цель работы: выявить методические условия, способствующие эффективности работы по формированию у младших школьников орфографической зоркости.
Объект исследования: процесс обучения орфографии в начальной школе.
Предмет исследования: процесс совершенствования орфографической зоркости у младших школьников.
Гипотеза: совершенствованию формирования орфографической зоркости будет способствовать соблюдение следующих методических условий:
- установление критериев оценки и уровня готовности учащихся второго класса к освоению орфографии
- разработка комплекса упражнений, направленного на формирование орфографической зоркости
Задачи:
1. Определение теоретических основ работы по формированию орфографической зоркости.
2. Установление критериев оценки и уровня готовности учащихся первого класса к освоению орфографии.
3. Разработка комплекса упражнений, направленного на формирование орфографической зоркости у второклассников.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовались следующие методы исследования:
изучение психолого-педагогической, лингвистической и методической литературы по проблеме исследования;
наблюдение за учащимися в учебном процессе;
анализ письменных работ;
педагогический эксперимент.
База исследования: ГБОУ СОШ № 806 отделение 2 г. Москвы
Структура исследования: работа состоит из введения, 2 глав, заключения, включает 5 таблиц, список литературы состоит из 41 источника. Работа имеет два приложения.
Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
7 декабря 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель работы: выявить методические условия, способствующие эффективности работы по формированию у младших школьников орфографической зоркости..docx
2016-12-10 22:06
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.6
Положительно
Работа выполнена с небольшим опозданием, но на отлично. Работа сильная. Практическая часть курсовой сделана на отлично!